Войти
  • 1,97 USD 1,9746 -0,0043
  • 2,13 EUR 2,1262 +0,0042
  • 3,12 100 RUB 3,1155 +0,0201
Новости компаний
28 сентября 2015

Учредитель частного детского клуба: «Организовать такой бизнес – не ларек с шаурмой открыть»

Любовь Дьякова, учредитель частного детского клуба «Маячок» рассказывает о родителях новой формации из IT-среды, ошибках в развитии детей, понтах и парковках, а также о том, чем ее бизнес отличается от открытия ларька с шаурмой и почему умение ребенка читать к 3-4 годам – это глупость, а не достижение.

Как педагог, я всегда четко видела, что в дошкольных учреждениях устроено для детей, а где – понты для родителей. Оба моих ребенка никогда не ходили в садик. Мы могли себе позволить няню, но на все кружки детей возили сами. И вот, живя в Уручье и мотаясь каждый день по разным концам города, я всякий раз думала: Господи, ну хоть бы кто придумал сделать это все в одном месте…

Сейчас дети выросли, но родилась внучка, и проблема стала актуальной снова. И тогда я решила, что самое время действовать. Как итог – мы создали клуб, в который на 4 часа три раза в неделю ты привел ребенка – и голова не болит, куда его везти дальше. Клуб начал работать с 1 июня этого года, рекламы не давали, сработало сарафанное радио – теперь к нам детей везут со всего города, а это уже о многом говорит.

“Делали как для себя”

Все делали как для себя. Сами вырезали из дерева, шили, декорировали, красили… Во всем стремились достичь максимальной экологичности – натуральные полы, отдельное отопление в межсезонье, бумажные стаканчики, деревянные игрушки, пескография, йога.

В помещениях клуба нет разукрашенных стен, как это часто бывает в дошкольных учреждениях, – ребенку здесь находиться 4 часа, и яркие рисунки его раздражают и утомляют. Интерьер делали таким, чтобы было уютно, спокойно и обволакивающе, как в гостях у бабушки.

Разработали и составили такие программы, на которые я бы сама с удовольствием водила своих детей.

Так, например, пескография прекрасно развивает сенсорику и моторику, а еще для ребенка это замечательная расслабляющая терапия. Каждый день обязательно предусмотрено что-то активное – либо йога, либо танцы. На кукольном театре работает дефектолог, и это не только развитие речи, но и проигрывание реальных ситуаций из жизни ребенка, моделирование конструктивных вариантов поведения, проработка конфликтных ситуаций.

Детей распределяем в группы строго по возрастам, каждый уровень имеет свою методическую базу, и каждое направление ведет отдельный педагог.

Мы не работаем по авторским образовательным программам, а берем из каждой системы лучшее и делаем акцент на развитии у ребенка самостоятельности, внимания, памяти, мышления и речи. И еще, что крайне важно, учим его работать в команде, сохраняя при этом свою индивидуальность. Придя в школу, ребенок уже будет личностью со своим внутренним стержнем, а не мягким пластилином, из которого школа будет лепить очередного “как все”.

В силу наличия острой необходимости и постоянных запросов организовали во вторую смену продленку для детей 1-2 классов. Школа внимания, правила этикета, крафт-студия, йога, английский и т.д. – родителям не нужно после работы контролировать выполнение ребенком школьных заданий и куда-то везти своих чад на всевозможные занятия, они смогут просто отдохнуть и побыть дома вместе.

Горе от ума

Многие родители сейчас очень амбициозные: хотят, чтобы ребенок в три года умел читать. А когда спрашиваешь: «Зачем?», внятно ответить никто не может. А ведь это как медведя учить танцевать – ребенок не понимает, о чем он читает, и просто механически складывает буквы.

Умение читать к 3-4 годам – это глупость, а не достижение. Не мучайте ребенка, лучше читайте ему на ночь сами: привить в этом возрасте любовь к книгам гораздо важнее, чем научить читать.

Сейчас многие дети, приходя в первый класс, не способны пересказать даже маленькую сказку, не говоря уже о составлении рассказа по картинкам. 75% детей имеют проблемы с речью, остальные – просто не диагностированы, это проблема поколения.

К сожалению, некоторые родители к детям относятся по принципу «посмотрим, как у других, догоним и перегоним». Органичное развитие должно идти по ступенькам, и прежде всего в малыше нужно зародить интерес – к чтению ли, танцам ли, творчеству или языку, развивать его самостоятельность и будить любопытство. Нельзя форсировать развитие ребенка – он тогда или замыкается, или чувствует себя неумехой, что, соответственно, напрочь отбивает всякое желание учиться дальше. ""

Вот, например, домашние задания для детей в центрах дошкольного образования – кто вообще это придумал? Не дети их делают, а родители, да еще потом между собой соревнуются, кто лучше справился. Принуждением в этом возрасте очень легко отбить у ребенка желание учиться в дальнейшем и развить у него не интеллект, а хитрость – он начнет изобретать способы, как увильнуть от этой непонятной ему обязаловки и вернуться к игре.

Фатальная ошибка родителей: для убыстрения процесса начинать помогать ребенку и делать задания за него. Так делать нельзя! Пусть криво, пусть косо, но он должен сделать это сам – иначе не надо потом удивляться, что многие шестилетки не способны сегодня даже колбаску скатать из пластилина – а ведь это навык малыша 3-х лет…

Одна из наших мам с благодарностью рассказывала, что когда ее ребенок пошел в первый класс, то оказался единственным, кто умел работать ножницами и клеить кисточкой. Мама с ним этим не занималась дома – всему этому он научился у нас.

В последний год перед школой мы поставим ребенку руку для письма – и, придя в школу, ему это будет легко, но в то же время интересно. Это же беда, когда ребенок в первом классе знает, что такое атомы и молекулы, но не может правильно держать карандаш!

«Никто не хочет быть мамой-такси!»

Быть мамой-такси и возить детей по городу из кружка в кружок, ожидая под дверью, сегодня никто не хочет. Поверьте, мама всегда найдет, чем заняться, особенно работающая. Отдавать своего ребенка в садик «чисто на досмотр» сегодня тоже не вариант – родителям гораздо спокойнее, когда они видят, что тот осваивает мир вокруг, развивает определенные навыки, не боится других детей и успешно адаптируется в незнакомой ситуации. Больше всего они хотят быть уверенными, что ничего не упускают в его развитии, а ведь далеко не у всех хватает ресурсов, сил, необходимых знаний и навыков, чтобы контролировать этот процесс и суметь заметить неладное вовремя.

Наши мамы – это ни в коем случае не цыпы-домохозяйки, которые ездят между маникюром, педикюром и спа-салоном, и для которых ребенок на уровне любимой болонки. Они прекрасно разбираются в детских развивающих методиках, но понимают, что слепое следование какой-то одной – губительно, поскольку, придя в школу, ребенку придется заново переучиваться.

Мы учим детей не бояться «большого мира»

На воспитателей в садиках, которым приходится справляться с 30 детьми в группе, молиться надо – спасибо, что в конце дня живыми и здоровыми вернули. О каком внимании и индивидуальном подходе может идти речь? Например, у нас в клубе группы рассчитаны максимально на 6 человек, потому что при введении в группу седьмого малыша индивидуальная работа заканчивается. Шесть детей – оптимальное количество: они друг за другом тянутся, стараются помочь – и социализируются таким образом по полной программе.

Наш клуб – не альтернатива садику и не его замена. Основная цель садика – досмотр: покормили, спать уложили, поиграли. Мы же максимально готовим детей к тому, что потом они будут оставаться большую часть дня в этом мире одни, без нас и родителей, и в этом большом мире им должно быть комфортно. Они должны быть в нем своими.

«Сегодня родители не хотят растить «правильных и послушных»

Особенность нашего бизнеса в том, что мы решаем острую проблему развития детей. Многие ее даже не осознают, считая, что раз им самим как-то удалось вырасти под присмотром бабушек и соседок, значит, и ребенок справится. Они даже не представляют, что может и должно быть по-другому – что уже с самых ранних лет нужно воспитывать в ребенке личность и учить его жить и быть в социуме, иначе потом ему придется плыть по жизни вместе со всеми остальными, а не туда, куда нужно именно ему.

Родители, которые приводят своих детей к нам в клуб, важность этой проблемы прекрасно осознают. Большинство из них – владельцы собственного бизнеса или выходцы из IT-среды, то есть люди, которые раньше всех реагируют на требования времени и тонко чувствуют, «куда ветер дует». Они сами постоянно учатся и развиваются и по-хорошему «больные идеями». Они не перекладывают развитие собственных детей не чужие плечи, а участвуют в этом процессе совместно с педагогами клуба и приезжают сюда за внешней экспертизой и теми вещами, которые невозможно реализовать в условиях дома.

Ну согласитесь: аккредитованных специалистов по детской йоге можно по пальцам пересчитать в городе! Ни одна няня (и ни один педагог!) не может быть настолько экспертен, чтобы одновременно и образовательные уроки вести, и учить ребенка танцевать, и проводить творческие занятия. А если нанимать этих специалистов по отдельности, то в итоге это выльется в такую сумму, что ни один родительский кошелек не выдержит.

Радостно наблюдать, как родители наших детей постепенно образуют своеобразное комьюнити – это люди одного – продвинутого – уровня и типа мышления, которым интересно и в удовольствие друг с другом общаться. И здесь речь вовсе не про понты и деньги – они все прекрасно умеют их считать и знают им цену.

Частные сады и обманутые ожидания родителей

Пожалуй, самый частый вопрос, который мы слышим в числе первых, это: “Вы что-то вроде частного детского сада?” Нет, мы даже не “вроде” – мы вообще анти-детсад. Во всем: подходе, педагогах, даже интерьере. Ведь детские сады в первую очередь “занимают” детей по логике “живы-здоровы-накормлены – и на том спасибо”. Мы же первостепенной задачей ставим индивидуальное развитие каждого ребенка.

Логику родителей, отдающих детей в частный детский сад, понять можно: они заплатили за это «удовольствие» большие деньги и поэтому считают себя вправе думать, что развитие ребенка в данном «пакете услуг» подразумевается само собой. Но это не так! Частные садики подчиняются министерству образования и обязаны работать ровно по тем же программам, что и обычные садики на окраине города, разве что здесь досмотр будет лучше и игрушки дороже. Однако здесь ровно те же самые занятия по 20-30 минут, из которых половина уходит на то, чтобы просто успокоить группу детей, численность которых в силу дефицита (даже частных садов!) может доходить до двух десятков.

В нашем клубе 4 занятия ежедневно, они значительно больше по времени, составляют около 50 минут каждое. Многие не верят, что ребенка на это время можно вообще удержать за каким-то занятием. Однако надо понимать, это не занятия в традиционном смысле, а познавательно-игровая деятельность, в которой ребенок не ученик, а главный герой игры.

«Организовать такой бизнес – не ларек с шаурмой открыть»

Я конкуренции не боюсь: ни один “здравый” бизнесмен не рискнет повторить подобный “бизнес” – слишком хлопотно. Вы только представьте окупаемость такого внушительного помещения в «Маяке», как у нас (только тематических зон – 6 штук) – это даже не сорок лет, это никогда! К тому же здесь уже после трех лет работы с детьми нужно будет делать новый ремонт – мы не строим иллюзий по этому поводу. Плюс надо понимать: если подобное делает не педагог, то это не образование – это чистый бизнес. Организовать детский развивающий клуб – не ларек с шаурмой открыть. Здесь нужно не только разбираться в бизнес-процессах, но и “болеть” этим.

Считать наш клуб бизнесом, на котором можно разбогатеть, значит, ошибаться. Мы мониторили цены, знаем: в арендуемых развивающими центрами помещениях школ с покрашенными дешевой краской стенами часовое занятие с детьми стоит от 94 до 205 тысяч. У нас час стоит 114 тысяч. А теперь учтите расположение клуба, уровень ремонта и оснащения. Это бизнес?!

Если хотите, я сделала себе дорого обходящееся любимое хобби, а не источник основного дохода. Но когда я вижу лица детей, которые радостно машут тебе в окно рукой еще на улице и не хотят уходить домой после занятий, все становится по своим местам: я делаю то, что мне нравится. Я счастлива.

«Мы растим не гениев, а уверенных в себе детей»

Мы не растим гениев – но мы растим самодостаточных детей, уверенных в себе, которые не проведут потом два первых класса в кабинете школьного психолога. Так, бывали случаи, когда дети приходили с уже сформированными садиком комплексами, и какое счастье, когда через несколько месяцев родители могли наблюдать, что их ребенок на глазах менялся – становился свободнее в самовыражении, легче в общении, уходили дефектологические проблемы и телесная скованность.

«Да – родителям важна парковка!»

Огромное внимание мы также уделяем спокойствию и комфорту родителей. Клуб находится на первой линии от проспекта, поэтому сюда удобно добираться как на метро, так и на машине. К тому же, у нас парковка прямо возле крыльца, и никому из родителей не нужно мучительно искать, где же оставить автомобиль, и волноваться, не поцарапают ли ему машину за то, что он кого-то “подпер”. Да, это важно! Особенно в нашем городе, где иногда 5 минут едешь, а потом 30 минут крутишься в поисках места для парковки.

Также у нас установлено видеонаблюдение, чтобы контролировать все происходящее в клубе и исключить возможность любых неприятных ситуаций; все помещения оснащены кварцевыми лампами, ежедневно проводится ионизация воздуха. Простые важные мелочи, которые, собственно, и отличают обычный клуб от клуба уровня выше среднего.

О правилах

Критериев набора в наш клуб нет, но есть определенные правила для родителей под роспись, в которых оговорено, что больных детей мы на занятия не берем, а переносим деньги за пропуски по болезни на следующий месяц. Считаем, что это честно.

Для новичков предусмотрен один день бесплатного пробного занятия, и надо сказать, что еще ни разу не было, чтобы ребенок не захотел прийти повторно.

Покупая абонемент на месяц (мы не продаем занятия по дням), родители получают членство в клубе и услугу, которую мы называем «с 17 до 21.00 родители ушли в кино»: четвертую субботу каждого месяца они могут оставить нам ребенка и посвятить время только себе. Также в любое воскресенье с 10.00 до 14.00 они могут воспользоваться «няней на час» и быть уверенными, что их ребенок в это время отлично проводит время и досмотрен. Данные услуги оплачиваются по минимальной стоимости (дешевле, чем час занятий). Два раза в месяц устраиваем детские мастер-классы. Да много чего делаем, на самом деле – смотрите расписание в нашей группе на Facebook, там все подробно написано.

Отдельно о скидках

Так как жажда халявы и скидок будто генетически “зашита” в человеческий геном, не обойдя стороной и наш, белорусский (на то есть множество причин, включая и не всегда добросовестный бизнес в том числе), то сразу отмечу – скидок мы не делаем. Вообще никаких! Наличие скидки часто предполагает элемент дешевого маркетинга и обмана – будто мы “докинули” к стоимости какую-то сумму, чтобы на радость клиента ее потом “снять”. Для нас это дико, мы уважаем родителей наших детей и изначально честно формируем стоимость занятий. И да – мы гордимся тем, что нам удается держать уровень “Бентли” в сегменте детского развития, будем делать это и дальше. Если кому интересно – стоимость обучения моей внучки тоже в полном размере ежемесячно вносится в кассу, в вопросе оплаты “избранных” нет.

Тем более, что я в начале беседы упоминала о том, какой это “бизнес”. К нам идут за качеством, сэкономить можно в других местах. К счастью или сожалению, взять на обучение всех детей мы не можем – закон о 6 малышах в группе не прикасаем. Пока еще есть места почти в каждой возрастной группе, но не думаю, что это продлится долго.

О любви

Что лежит в основе всего, что мы делаем? Любовь. Любовь к детям. Любовь к своему делу. Любовь ведь вообще правит миром! Это невероятное счастье – видеть, как наши малыши растут и развиваются, становятся лучше, как формируется их характер. Это новые дети нового времени, и думаем, что главная наша цель – укрепить здоровье, раскрыть возможности ребенка, воспитать самостоятельность, самодостаточность и уверенность в себе. Это именно то, что здОрово поможет в жизни – а остальному научит сама жизнь (под чутким присмотром родителей, конечно).

Детский клуб «Маячок»

Минск, ул. Мстиславца, 22

+375 (29) 150-80-15

+375 (29) 660-38-10, Любовь Дьякова

+375 (17) 221-70-98

Группа в Facebook

УНП 192484943

Платный контент