Войти
Новости компаний
14 декабря 2015

5 причин, по которым «клиенты проходят мимо»

Вряд ли кто-то станет оспаривать очевидный факт: пребывание в эпицентре кризиса заставляет индивидуальных предпринимателей и руководителей предприятий всех форм собственности искать новые способы привлечения клиентов.

Порой причины неуспеха не просто «лежат на поверхности», а являются символами бизнеса — именем компании, ее логотипом и деталями фирменного стиля.

Евгений Рыжанович, руководитель студии Logosapiens, расскажет о 5 причинах, по которым клиенты проходят мимо.

Спрос падает. Как говорил великий комбинатор: «Это факт, от которого нельзя просто так отмахнуться». Для большинства игроков рынка ситуация становится всё более напряженной и — одновременно! — всё более интересной. Еще вчера клиенты шли потоком. Сегодня очевидное обмеление этой «реки» заметили даже самые неугомонные оптимисты. Почему уходит клиент? Тому есть причины.

ПРИЧИНА № 1. «КОМПАНИЮ НЕ ЗАПОМНИЛИ»

Потеря памяти является колоссальным событием только в мексиканских сериалах. В жизни всё гораздо обыденнее. Клиент абсолютно справедливо считает, что не обязан помнить все компании, с которыми он имеет дело в быту. И, наоборот, обязан забыть про тех, кто не вызывает у него доверия.

Компаний много. Клиент один. Ему сложно сделать осознанный выбор, поэтому, как и при знакомстве с конкретным человеком, покупатель, выбирая, руководствуется ассоциативными принципами. Тем, что он видит и слышит.

Нравится ли нам имя человека? Соответствует ли нашим предпочтениям его внешний вид — прическа, одежда, обувь? Устраивает ли манера его речи, лексикон, тембр голоса?

Выбирая компанию в поисковой выдаче Googleили Яндекс, клиент встречается с первым идентификатором Вашей компании — ее названием.

Канули в Лету времена, когда название представляло собой сложносочиненную аббревиатуру. Однако бесконечное множество компаний с названием в духе «Стройбытснабэкспертпроект» и сегодня можно встретить на постсоветском пространстве.

Многие из них заслуживают самого пристального внимания клиентуры. Речь идет о титанах производства, которые являются долгожителями отечественного и (или) международного рынка. Запомнить и произнести такое название, появись оно у новичка, практически невозможно.

Короткий, звучный и симпатичный «нейм», отражающий смысл бытия фирмы, легко запомнить. Он вызывает доверие, воспринимается как данность, константа, если назвать его по телефону, сообщить в письме, прислать электронной (да хоть голубиной!) почтой.

Дело за «малым»: напрочь исключить «возможную амнезию клиента» высоким уровнем обслуживания. Сделать так, чтобы покупатель товаров или услуг остался доволен сотрудничеством и порекомендовал Вашу компанию друзьям и знакомым.

Вот некоторые примеры созданных нами брендов:

ПРИЧИНА 2. «КОМПАНИЮ НЕ ЗАМЕТИЛИ»

Вашу компанию, не смотря на усилия и старания, могут всё же не заметить среди сотен других, если не продуман второй идентификатор — логотип фирмы, который совершенно обоснованно считается лицом предприятия.

Возникает ли доверие при первом же взгляде на логотип?

Это решает клиент, и руководствуется он своими, одному ему известными принципами. Но есть и общие «подводные камни», делающие логотип, априори, провальным:

  • излишне вычурный внешний вид
  • плохо читающийся шрифт
  • замысловатое и непонятное большинству изображение

Доказано, что клиент чаще всего пойдет в тот магазин, вывеску которого он будет в состоянии — без труда! — прочесть издали.

В противном случае сотрудничество так и не состоится из-за очередного неудачно-замысловатого «символа стабильности предприятия», созданного совместными усилиями кадровика, секретаря и прачки.

Если присмотреться к логотипам разных компаний, то можно встретить немало предприятий, где набившая оскомину пирамида Хеопса тонет в «душераздирающей красоте вензелей». И это, увы, «логотип-приговор».

А ведь истинное назначение хорошего логотипа компании очевидно:

  • передать смысл профессионального существования фирмы
  • вызвать нужные (положительные!) ассоциации
  • пробудить у клиента доверие
  • породить мотив к обращению

Многие начинающие предприниматели и компании, имеющие маленький офис, вовсе не заказывают для себя вывесок, мотивируя это тем, что на старте такая атрибутика не так уж и важна. Зачем выделяться, если ничего толком не сделано/заработано? Что ж. Такие суждения имеют право на жизнь и вполне разумны.

Однако крупная вы компания или небольшая, имеете свой магазин с вывеской на проспект или занимаете скромный офис в небольшом бизнес-центре, потребность в профессиональном логотипе очевидна. Любая компания регистрируется в каталогах: на сайте или в журнале, где вы конкурируете с другими компаниями практически только по логотипам. Вспомните ситуацию, когда вы хотели что-либо заказать, к примеру, ноутбук.

Вы зашли на сайт, подобрали модель и нажали на кнопку «сравнить цены». Вам выпадает список из компаний. Здесь и возникает потребность выделиться хорошим логотипом и звучным названием, чтобы вызвать доверие клиента. Это далеко не единственный пример положительного влияния логотипа компании на поток клиентов, однако, он наглядный и понятный.

Бывает так, что компания начинает путь, по тем или иным причинам создав плохой логотип. Идут годы, люди привыкают к наличию неудовлетворительного с разных точек зрения символа компании. Нет сил что-либо менять. Но бывает, что в модернизации нуждается даже вполне приличный логотип.

ПРИЧИНА № 3. «УСТАРЕВШИЙ ОБЛИК. СРЕДСТВА «РЕАНИМАЦИИ»

Многим руководителям пришлось «перебороть» привязанность к логотипу, который, к сожалению, перестал соответствовать эпохе и времени. Приносившее когда-то неплохие дивиденды старое сменить трудно: люди не замечают его недостатков, противясь всему новому. А уж если когда-то руководитель компании самолично приложил руку к созданию логотипа, то побороть такую сентиментальность не так легко.

К ситуации необходимо подходить аккуратно. Логотипы, которые существовали долгие годы, заслуживают уважения. И, конечно, до неузнаваемости обновив логотип, можно наломать дров и навредить компании. Тем более, не факт, что, узрев новый образ фирмы, клиенты сразу же проникнутся к нему доверием.

Но почему бы не «освежить» неактуальный логотип, привнеся в него здравые ноты современности, подчеркнув, тем самым, что предприятие идет в ногу со временем и динамично развивается, вбирая лучшие тенденции дня сегодняшнего и сохраняя свой богатый опыт?

Студия авторского дизайна Logosapiens в последнее время получает немало заказов от компаний, которые хотели бы усовершенствовать, доработать логотип. Мы с радостью беремся за эту работу, используя не менее (а, быть может, и более) творческий подход, чем при создании логотипа «с нуля».

В итоге на свет появляется эксклюзивное изображение. Позвольте сравнить его с дорогим автомобилем, который, сохранив ретро-дизайн, обрел климат-контроль и современную мультимедийную систему!

Пример нашей работы. Обновление логотипа для гродненского такси «Шатле»

Интересна доработка логотипа? Смотрите еще примеры.

ПРИЧИНА № 4. «ВИЗУАЛЬНАЯ РАЗНОГОЛОСИЦА»

Отсутствие стилистического единообразия — серьезная причина, которая мешает клиенту четко дифференцировать компанию и запомнить ее облик. Присутствуя на рынке не первый год, мы нередко сталкиваемся со следующей ситуацией.

Компания «Х» имеет синий логотип, который «венчает» достаточно плотный шрифт. Однако, рассмотрев визитку, мы замечаем, что логотип «почти тот же», но создан уже в красном или оранжевом цвете. Шрифт стал более тонким и приобрел «засечки» (добрые люди из типографии — нонсенс! — посоветовали пойти на этот шаг).

Заглянув на сайт данного предприятия мы «знакомимся» уже с третьей по счету версией логотипа — белым изображением на коричневом фоне с «пляшущими» шрифтами — где-то наклонными, где-то жирными, а где-то и вовсе утратившими какую бы то ни было читабельность.

Белорусская реклама «грешит» непростительной с точки зрения визуализации логотипа ошибкой: на контрастном темном фоне отображаются черные буквы. Или, наоборот: на белом фоне клиенты «силятся» прочитать некий месседж, начертанный в светло-желтых тонах. Возможно подобные «шедевры» встречались и Вам.

Вновь проводя аналогию с «первым встречным», задумаемся, возникнет ли у нас симпатия к человеку в коричневой кожаной куртке, надетой поверх «майки-алкоголички», лаковых черных туфлях с острыми носами и тренировочных брюках с «лампасиками»? Ответ очевиден.

Имидж фирмы сродни имиджу человека!

И принцип «по одежке встречают» еще никто не отменял. Всё сказанное — не более чем метафора, даже «хохма», приводимая здесь лишь для большей наглядности. Но вряд ли вызовет улыбку окончательное обмеление потока клиентуры у руководства компании, которое таким образом подошло к решению вопросов облика своего предприятия.

А ведь всё может быть иначе. Исследовав тенденции лидирующих стран, мы создаем клиентам по-настоящему хороший имиджевый ансамбль. Наши специалисты руководствуются при этом принятыми во всем мире принципами корпоративной идентификации. Они приводят к общему знаменателю цвета и шрифты. Выражают единообразие графических линий в каждом элементе тщательно продуманного облика предприятия.

Здесь будет уместно упомянуть о положительном опыте нашего сотрудничества с компанией «Деос Групп», производителем и поставщиком экскаваторов и другой техники. Удачно произведенная разработка продуманного логотипа задала стиль и другим элементам: визиткам и конвертам, бланкам и, конечно, официальной странице компании в глобальной сети.

Удивительно! Почему многие компании в современном мире пренебрегают вопросами надлежащего оформления сайта в гармоничном единообразии с остальными элементами фирменного стиля?

Ведь именно сеть «Интернет» сегодня занимает ведущие позиции в сфере рекламы, затмевая другие сферы популяризации бизнеса. Так мы переходим к 5-й причине.

ПРИЧИНА № 5. «СЛОЖНЫЙ И НЕ ПРОДАЮЩИЙ САЙТ»

Миновало время, когда сайт являлся лишь информационным средством для любой компании, а наличие сложных интерфейса и системы покупок в интернет-магазине устраивало клиентов только потому, что выбора у них, по большому счету, не было.

Две вещи — прогресс и кризис! — не дают нам расслабиться. Уважающий себя клиент больше не хочет пользоваться долго подгружающимися сайтами. И — научно доказано! — скорость загрузки, упавшая всего лишь на 2 секунды, может лишить Вас 30% клиентской аудитории. Эти люди, которые могли бы узнать все преимущества Вашей продукции, просто закроют сайт и уйдут туда, где они эти 2 секунды жизни смогут сэкономить.

Вдобавок многие считают, что на сайте-визитке необходимо лишь:

  • краткая информация о компании
  • перечень ее услуг или обзор продукции
  • контактная информация.

При этом люди находят средства на продвижение такого сайта, но искренне удивляются мизерному количеству клиентов. Они делают в корне неверные выводы о том, что:

  • продавать с помощью сайта сложно
  • продукция не востребована при продаже через сеть «Интернет»

Увы, многие не знают или не хотят знать о том, что сайт — это не просто страница, на которой размещена информация, а канал продаж с высокой конверсией, который позволяет не толькопознакомиться с компанией, но и наладить сотрудничество, заключив ряд выгодных сделок.

Казалось бы, что это меняет?

Решительно всё! Сам подход к созданию структуры сайта, стратегия его наполнения будут в корне иными. Сайт должен превратиться из «визитки» в полноценную презентацию Вашей компании, которая 24 часа в сутки, 365 дней в году проходит в виртуальном мире.

Разрабатывая сайт, мы всегда добавляем уникальные мотивирующие блоки, которые вызывают доверие у клиентов:

  • раздел «Партнеры», в котором указаны располагающие сведения о сотрудничестве с крупными предприятиями (это неизменно вызывает доверие у любой аудитории)
  • раздел «Отзывы клиентов», которые могут быть оформлены не только традиционно (в виде текста), но и на фирменном бланке
  • раздел «Ключевые преимущества», где средствами инфографики передаются магистральные достоинства компании
  • раздел «Как мы работаем?». Клиент боится любой недосказанности. Мы блокируем эту фобию, предлагая всем нашим заказчикам расписать в деталях процессы взаимодействия с компанией
  • раздел «Проекты компании». Здесь мы помещаем несколько кейсов — детальное описание успешно выполненных задач с фотографиями
  • раздел «Заявка онлайн». Мы ставим понятную и удобную форму заявки, которую легко заполнить.
  • И, конечно, необходим читабельный и заметный номер телефона. Очень удобны сайты, когда клиент «пролистывает» информацию, и при этом меню сайта и телефон компании всегда остаются на виду — к примеру, вверху страницы.

Такой подход к созданию сайта уже помог многим компаниям порадоваться наличию реально продающего механизма в сети и поднять свой авторитет на заслуженную высоту.

Озвучены 5 причин, «благодаря» которым клиенты обходят компании самого разного профиля стороной. Устранению этих и других «системных дефектов» может способствовать сотрудничество со специалистами, которые готовы:

  • проанализировать ситуацию
  • дать бесплатную консультацию клиенту
  • индивидуально подойти к решению проблемы

Команда студии авторского дизайна Logosapiens готова предложить Вам палитру своих услуг, воспользовавшись которыми Вы сможете (даже в обстоятельствах кризиса) оценить эффективность и действенность предложенных нами решений.

Почему стоит доверить эту миссию именно нам? Всё просто! Выполняя свою задачу, наши специалисты более чем мотивированы сделать ее безукоризненно и оперативно. Ведь мы «плывем в той же лодке», что и большинство наших заказчиков, которые борются за внимание клиента. И, сделав качественную работу для Вас, мы разместим ее в своем портфолио, чтобы привлечь новых клиентов!

Поможем друг другу?

Нам кажется, это действительно хорошее решение!

Студия авторского дизайна logosapiens.by

Звоните, пообщаемся: +375 (29) 661−65−56

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент