Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2545 +0,002
  • 3,52 EUR 3,5239 -0,0062
  • 3,51 100 RUB 3,5097 +0,0049
  • 10 CNY 4,4847 +0,0013
Новости компаний На правах рекламы,  16 февраля 2016

Как белорусскому бренду не стать легкой добычей для мошенников

Все чаще предметом судебных разбирательств являются объекты интеллектуальной собственности: товарные знаки, изобретения, доменные имена, произведения искусства, песни и т.д.

Это связано с тем, что белорусские предприятия зачастую не знают, как защитить свой бренд, как бороться с недобросовестными конкурентами, которые подделывают ваш товар. В результате, это незнание может повлечь за собой большие потери, как денежные, так и временные.

На сегодняшний день далеко не все предприятия видят необходимость нести расходы на регистрацию своего товарного знака, изобретения, ноу-хау, конструкторской разработки или уникальной рецептуры.

Зачем тратить деньги на регистрацию товарного знака? Для чего нужны Патентные поверенные? Как наказать того, кто украл вашу идею или подделал вашу продукцию? Об этом и о многом другом представители патентно-юридической группы компаний «Елена Беляева, Нина Васильева и партнеры» (www.bvpatent.by) рассказали на встрече с представителями белорусских компаний, которая состоялась 2 февраля в Минске. Семинар был посвящен актуальной теме «Товарный знак. Что с ним делать?».

Специалисты предприятий из различных отраслей
(ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч», СП ОАО «Спартак», ИТУП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани»,
ИЗАО «Пивоварни Хайнекен», СООО «ПП Полесье»,
ОАО «СветлогорскХимволокно», ОАО «Минский завод колесных тягачей», СП «КАМАКО ПЛЮС» ООО, СЗАО «Агрокомбинат «Колос», НПЦ Сотского «Тренажерные технологии» и др.) получили квалифицированную консультацию по вопросам охраны и управления интеллектуальной собственностью, а также защиты прав в суде и взаимодействия с таможенными органами.

Как защитить свои права:

  1. Регистрация товарного знака

Беляев Сергей Борисович
Управляющий партнер

Патентный поверенный Республики Беларусь
Евразийский патентный поверенный
Медиатор

С. Беляев: «Очень часто судьбу товаров и услуг на рынке решает не их качество, а оригинальная символика и позитивные слоганы. Если название или логотип вызывает положительные эмоции и легко запоминается, люди голосуют за него кошельком. Однако для успешного ведения бизнеса недостаточно просто придумать громкое имя для своей компании, товара или услуги. Его нужно зарегистрировать, чтобы получить и другие важные преимущества.

На различных встречах, конференциях люди часто спрашивают у меня «А зачем регистрировать товарный знак?»

- В первую очередь, это защита своего бизнеса. Используя незарегистрированное обозначение (торговую марку, бренд, логотип), вы рискуете стать жертвой недобросовестных лиц. Помните о том, что зарегистрировать ваше обозначение как товарный знак в Республике Беларусь может любое физическое или юридическое лицо. В результате новоявленный владелец товарного знака может потребовать купить у него лицензию на право использовать это обозначение либо (если владельцем стал ваш прямой конкурент) и вовсе запретить вам использовать это обозначение и даже подать на вас в суд с требованием компенсации и т. д.

 — Борьба с конкурентами. Зарегистрировав товарный знак в Беларуси, вы вправе запретить другим лицам применять это обозначение (либо схожее с ним до степени смешения) для маркировки однородных товаров.

 — Получение исключительных прав на использование товарного знака. По закону владелец зарегистрированного товарного знака может распоряжаться им самостоятельно, а также продавать (уступать) третьим лицам или предоставлять им в пользование (по лицензионному договору).

— Индивидуализация товаров/услуг. Оригинальная символика выделяет товар среди ему подобных, делая его особенным в глазах потребителя. В качестве товарного знака в Беларуси можно зарегистрировать всевозможные обозначения (словесные, буквенные, цифровые, изобразительные, объемные), сочетания цветов и комбинации таких обозначений.

— Реклама товаров/услуг. Грамотно созданный товарный знак сам по себе помогает продавать любые товары и услуги. А свидетельство на товарный знак упрощает регистрацию вывески компании в государственных органах.

2. Борьба с контрафактом

Контрафакт — это товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно применены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение.

В современном мире научились подделывать совершенно все. Например, по данным ВОЗ за последние пять лет на 90% увеличилась продажа поддельных лекарственных средств, что составляет примерно 75 млрд долларов США. В новостях не редко встречается информация о поддельной алкогольной продукции, которая приносит вред жизни и здоровью.

С ростом сети Интернет те, кто занимается производством, распределением и поставкой контрафактных изделий, получили доступ к общемировому рынку. Имея специализированное оборудование, ингредиенты и упаковочные материалы, можно быстро и легко организовать подпольные производственные предприятия.

Беляева Дарья Сергеевна
Юрисконсульт

Член международного комитета INTA по борьбе с контрафактом

О том, как бороться с контрафактом в РБ поделилась Д. Беляева:

  1. Использование цифровых методов защиты.

На товар наносится защитный код, по которому можно проверить подлинность товара с помощью программы в Вашем смартфоне. Более подробную информацию о том, как это работает можно найти по ссылке http://www.checktocashup.com/pomosh/kak-eto-rabotaet/

  1. Обращение в Государственный таможенный комитет

Предприятие обращается в ГТК РБ с заявлением о внесении товарного знака в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который находится в открытом доступе и постоянно обновляется. http://gtk.gov.by/ru/regulation/business/VED/1 725 743 475

  1. Обращение в IPM при ВТО

База данных, созданная для прямого взаимодействия правообладателей с сотрудниками таможенных органов из всех стран, присоединившихся к данной организации.

  1. Информация от производителя

Все чаще владельцы мировых брендов размещают информацию о том, как отличить подделку от оригинала в открытом доступе (в частности, в сети Интернет). Например, на сайте Christian Louboutin® можно проверить, продает ли выбранный вами Интернет-магазин подлинный товар.

3. Борьба с недобросовестной конкуренцией

Недобросовестная конкуренция — любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, действия хозяйствующего субъекта, которые противоречат законодательству или требованиям добросовестности и разумности и могут причинить или причинили убытки другим конкурентам либо нанести вред их деловой репутации.

Доронин Максим Геннадиевич
Патентный поверенный Республики Беларусь

Об этапах борьбы с недобросовестной конкуренцией подробно рассказал М. Доронин:

  1. Заранее закреплять свои права.
  • документально оформлять служебные задания, задания на разработку упаковок, этикеток, бутылок и т. д.;
  • при покупке тары и упаковок у сторонних организаций, запрашивать документы, подтверждающие, что права на созданные тару и упаковку принадлежат этой организации;
  • защищать в качестве товарных знаков, промышленных образцов, полезных моделей, изобретений созданные товары, упаковку (тару), этикетки и т. д.
  1. Фиксировать правонарушения.
  • контрольные закупки;
  • рассылка предупредительных писем;
  • сбор документов, подтверждающих нарушение, например, копии рекламных материалов, писем-претензий, и т. д.
  1. Подавать иск в Суд или заявление в управления антимонопольной и ценовой политики исполнительных комитетов.

Более подробную консультацию по узкоспециализированным вопросам можно получить, связавшись с Патентными поверенными и юрисконсультами патентно-юридической группы компаний «Елена Беляева, Нина Васильева и партнеры».

ООО «Елена Беляева, Нина Васильева и Партнеры»
УНП 190883084

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.