Войти
Новости компаний
На правах рекламы,  23 февраля 2016

Готов ли ваш бизнес получить статус «Юридически надежный партнер»?

Скоро в нашей стране появятся первые предприятия, которые смогут возле своего названия написать «Юридически надежный партнер».

Данный статус будет присваиваться в рамках конкурса «Лучшие юридические департаменты Беларуси», проводимого редакцией старейшего правового издания для юристов-практиков — журнала «Юрист». Этот статус будет говорить о качественно новом уровне клиентоориентированности бизнеса: партнерство и учет интересов контрагента в оформлении договорных отношений, построении схем сотрудничества, обеспечении юридической безопасности работы с обладателем такого статуса. В рамках обострения конкурентной борьбы в кризис, активизации контролирующих органов клиенты будут работать с теми, кто на самом деле их слышит и понимает и кто действительно клиентоориентирован во всех бизнес-процессах.

Для чего бизнесу нужен статус «Юридически надежный партнер»

«Юридически надежный партнер» — это сигнал рынку о максимальной клиентоориентированности внутренних бизнес-процессов предприятия. Получение такого статуса по прозрачным критериям (они все «на виду»: анкета конкурса размещена на сайте www.bestld.by, каждый может увидеть, что и как оценивается) является, несомненно, полезным для любого бизнеса. Это дает:

— больше заказов и обращений контрагентов, поскольку контрагенты будут знать, что здесь с ними будут работать, о них подумают, их документы не будут долго лежать, будут своевременно рассмотрены;

— важное преимущество перед конкурентами, не имеющими такого статуса (соответственно, если конкуренты таким статусом обладают, а ваше предприятие — нет, то это проигрыш в представлении потенциальных контрагентов, которые предпочтут более надежного партнера);

— подтверждение высокого статуса бренда предприятия, стремящегося быть по-настоящему клиентоориентированным.

Кто получит право называться «Юридически надежным партнером»

Присвоение статуса будет происходить в рамках проведения конкурса «Лучшие юридические департаменты Беларуси» (www.bestld.by). Право называться «Юридически надежным партнером» получат предприятия, набравшие более 75% баллов от максимального числа баллов в конкурсе. Конкурсная процедура в существенной части направлена на выявление лучших клиентоориентированных практик, но при этом не игнорируются общие направления организации работы юридической службы.

Вообще юридические и бухгалтерские службы традиционно являются самыми неклиентоориентированными службами предприятия. Но сейчас, в кризис, быть неклиентоориентированным — непозволительная роскошь!

Границы клиентоориентированности

Клиентоориентированность отделов продаж, маркетинга, обслуживания клиентов уже давно прописалась в бизнес-литературе и бизнес-статьях. Клиенты, знание и удовлетворение их потребностей, построение отношений с ними являются ключевыми факторами успеха любого бизнеса, а в кризис становятся даже факторами выживания.

Но с клиентом мало поддерживать хорошие отношения через систему коммуникаций, маркетинговые инструменты, систему отзывов на сайте или на странице в соцсети. С клиентом нужно еще вести бизнес — что-то ему продавать, покупать у него, оказывать услуги. А вести бизнес — значит еще и вступать в договорные отношения, строить схемы взаимоотношений, оформлять первичные учетные документы, как бы это неклиентоориентированно ни звучало. И вот на стадии вступления в договорные отношения, облечения схемы работы или конкретного предложения контрагента в правовую форму клиентоориентированность зачастую упирается в непроходимую стену «это запрещено законодательством», «а что мы скажем, если придет налоговая с проверкой?», «мы всегда так делали, а по-другому не согласны».

Анализ работы успешных бизнесов показывает, что говорить о клиентоориентированности подразделений, традиционно взаимодействующих с рынком (продажи, маркетинг), уже недостаточно, в кризис нужно говорить о клиентоориентированности и традиционных бэк-офисных служб субъектов хозяйствования: юридической, бухгалтерской и т. д.

Клиентоориентированность на практике

Например, что делают клиентоориентированные правовые службы? Они знают и понимают не только свой бизнес, но и бизнес контрагента, его проблемы, задачи, с которыми он пришел; готовы разобраться, как соблюсти взаимный интерес, и наладить сотрудничество в выработке оптимальной, законной, но служащей интересам обеих сторон схемы работы или отдельной сделки.

Например, контрагенты (микроорганизации и ИП) одного предприятия-производителя достаточно часто подвергаются проверкам со стороны контролирующих органов в силу специфики деятельности. Казалось бы — проверяют и проверяют, это же только их касается. Но юристы настоящих клиентоориентированных предприятий поступают по-другому. Юристы производителя, знакомые с этой проблемой контрагентов, проработали для них инструкцию, в которой описали, как вести себя при проверке, какие документы на товар имеют право требовать, а какие — нет, что говорить, когда и что можно представить. Теперь контрагенты, во-первых, защищены, во-вторых, они знают, что если что-то поменяется, то им об этом сообщат, и в-третьих, они понимают, что о них по-настоящему заботятся. Надо ли говорить о том, что контрагенты этого производителя восприняли данное нововведение на ура? К тому же снижение рисков работы контрагентов означает, что они и дальше продолжат работать, покупать продукцию и приносить доход. Работы юристов на пару часов или дней, зато какой долгоиграющий эффект! Не проблема это сделать, проблема построить систему настоящей клиентоориентированности.

Мы попросили рассказать о процедуре присвоения статуса и о том, что он дает его обладателю, заместителя председателя оргкомитета конкурса, шеф-редактора журнала «Юрист» Максима Половинко.

— Можно ли сказать, что «Юридически надежный партнер» — это фактически премия за клиентоориентированность юридической службы?

— Да, именно так. Клиентоориентированность как принцип работы, клиентоориентированность в работе как с внешними партнерами, так и с внутренними заказчиками (службами, которые обращаются за юридической поддержкой).

Мы придерживаемся принципа «Порядок бьет класс». Какой толк в наличии гениального юриста, если его работой является круглосуточное визирование приказов и однотипных договоров? И наоборот, если работа поставлена правильно, если целенаправленно повышается уровень профессионализма, если внедрены практики клиентоориентированности, если сотрудники хорошо мотивированы и их нагрузка равномерно распределена, то это говорит о качестве, которое служит на благо предприятия.

— Вы не упомянули законность в работе.

— Да, совершенно верно. В процессе конкурса мы не проверяем соблюдение законности в работе предприятия, принятие конкретных бизнес-решений — платить или не платить кому-то, совершение конкретных действий, идущих вразрез с законом. Это прерогатива других органов. Мы оцениваем организационный уровень юридической службы, применяемые методики, практики клиентоориентированности, готовность учитывать интересы контрагента, понимание его проблем и особенностей, направленность юридической службы не на демонстрацию юридических знаний («Так делать нельзя!»), а на оперативное вступление в договорные отношения с соблюдением закона («Так делать нельзя, но у нас есть следующее предложение по оформлению наших отношений»). В то же время среди проверяемых направлений работы есть и применяемые методики, и периодичность контроля за законностью действий других подразделений, и информирование об изменении законодательства тех подразделений, которых касается это изменение, и т. д. То есть в конкурсе проверяются предпосылки для соблюдения законности, но не сама законность.

— Что можете порекомендовать руководителям бизнеса?

— Ищите себе надежных контрагентов и сами получайте заслуженное подтверждение статуса своей надежности как партнера. Кризис закончится, а партнерские отношения будут продолжаться еще долго!

Подробная информация на сайте www.bestld.by

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент