Войти
  • 1,97 USD 1,9746 -0,0043
  • 2,13 EUR 2,1262 +0,0042
  • 3,12 100 RUB 3,1155 +0,0201
Новости компаний
10 апреля 2016

Такси в Минске могут подешеветь на 10−20% — эксперт

Рынок таксомоторных перевозок ожидают перемены: приход в страну онлайн-сервисов по заказу такси и рост числа транспортных компаний может привести к снижению стоимости поездки и развитию в этой сфере безналичных платежей. Такой прогноз сделал Альфа-Банк (Беларусь) на основе анализа информации от участников банковского «Клуба клиентов», специализирующихся на оказании транспортных услуг.

Появление в Минске онлайн-сервисов Uber и Яндекс. Такси вызвало неоднозначную реакцию среди перевозчиков: одни увидели в них возможность расширить свою аудиторию, другие почувствовали угрозу для своего бизнеса. «В любом случае их приход не остался незамеченным: средним и крупным игрокам на рынке приходится если и не пересматривать свои стратегии, то задумываться о проведении более гибкой ценовой политики, внедрение IT-технологий и повышении требований к автомобилям», — подчеркнул директор департамента массового бизнеса Альфа-Банка (Беларусь) Александр Бобко.

По его прогнозам, в ближайший год стоимость услуг такси снизится на 10−20%. Причем наиболее активны в сфере ценовой политики будут существующие службы такси, которые заинтересованы сохранить клиентскую базу. «Сейчас Uber может что-то противопоставить по качеству (современные автомобили, жесткие требования к таксистам), но не по цене. Службы такси всегда будут стараться предложить лучшую стоимость и тем самым сохранить конкурентное преимущество. Но сервис может выступить фактором, который оказывает давление на цены перевозчиков», — полагает эксперт.

Схожие тенденции происходят во всем мире. Онлайн-сервисы заказа такси используют гибкую модель ведения бизнеса: выбирают в качестве партнеров транспортные компании и тем самым стимулируют конкуренцию на рынке. Вместе с тем на Uber и Яндекс. Такси пока приходится незначительная часть поездок, поэтому напрямую влиять на рынок они не могут. Столичный рынок «подогрели» возможностью первой бесплатной поездки, после чего ажиотаж начал стихать.

В ближайшие годы перевозчиков ожидает качественный рост. «Если в последние годы службы такси старались по максимуму расширить свои автопарки, то сейчас им необходимо задуматься об удобстве пассажира. Морально и физические устаревшие автомобили портят имидж бренда. А ведь еще нужно разрабатывать стандарты обслуживания, как это принято в гостиничной сфере. Те, кто гонятся за количеством и забывают о качестве, рано или поздно потеряют свою долю на рынке», — отметили в Альфа-Банке.

Приход онлайн-сервисов стимулирует развитие безналичных платежей в сфере таксомоторных перевозок. Платить карточкой «приучают» как онлайн-сервисы, так и регулятор, который с 1 февраля обязал перевозчиков обеспечить возможность оплаты «пластиком» услуг такси. До конца года, по данным Альфа-Банка, каждая десятая поездка в такси будет оплачиваться безналичным способом.

В будущем может поменяться структура рынка: сильные игроки расширят влияние, слабые — закроются или объединятся. «Сейчас сфера перевозок такси — уже далеко не высокорентабельный бизнес. Транспортным компаниям, чтобы удержать свои позиции, сейчас важнее работать на перспективу: обеспечивать рост клиентской базы и повышать уровень ее лояльности. В выигрыше останется обычный пассажир», — отметил Александр Бобко.

Рынок такси становится более цивилизованным, а теневой сектор резко сократился. «В Минске и так практически не осталось „бомбил“ на дорогах. Проблема „мерцающих работников“, которые обслуживают пассажиров в качестве подработки, для белорусской столицы неактуальна. Пассажир в Минске относительно защищен, но головной болью отрасли выступают низкие стандарты обслуживания», — подытожил эксперт.

«Клуб клиентов» Альфа-Банка представляет собой сообщество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленное на взаимную поддержку и консолидацию бизнеса. Работа клуба ведется по 12 ключевым направлениям: от консалтинговых услуг и IT-разработки до доставки еды и канцтоваров. Компаниям-участникам предоставляется возможность найти партнеров, получить новый опыт, сэкономить на наиболее популярных товарах и услугах.

Платный контент