Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Новости компаний
На правах рекламы,  15 апреля 2016

Белорусский отельный бизнес – взгляд международного эксперта

Год назад, в апреле 2015 года в Минске прошла двухдневная конференция – «УСПЕШНЫЙ ОТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС». Конференция имела большой успех.

Для нас, её организаторов, это была первая, серьезная встреча с белорусским отельным бизнесом. Оказалось, что наши знания и опыт, привезенные из ЕС, могут быть интересными и полезными для Беларуси. В конференции приняли участие как многочисленные владельцы и управляющие отелей (также санаториев, агроусадеб) со всей страны, так и представители бизнеса и частные лица, заинтересованные во влечении собственного капитала в этот непростой бизнес.

С нашей точки зрения, сама организация этого события была подвержена большому риску. Подготовка длилась более года при сотрудничестве и поддержке наших белорусских друзей и партнеров ООО «Бизнес проектирование». Мы провели множество встреч и переговоров, позаботились о патронаже важных организаций, пригласили интересных докладчиков.

Было нелегко, так как в процессе этих встреч и переговоров мы столкнулись с различными мнениями и фактами: о том, что заполняемость белорусских отелей является низкой и снижается из года в год; что никто не придет на платную конференцию (потому что в Беларуси никто не хочет платить за участие в конференции); что белорусский отельный бизнес совершенно другой, нежели на западе (имеет другие стандарты обслуживания гостей и организации работы); что нет возможности сделать рекламу на такое мероприятие; что официальные статистические данные не полностью показывают результаты белорусского отельного бизнеса… И будет лучше всего ничего не делать! Эти мнения могли, а может быть, должны были нас отговорить от организации данного мероприятия.

Однако, мы упорно работаем на протяжении двух лет, общаемся с инициаторами гостиничных проектов, изучаем и даем прогноз этому рынку.

И это естественно, что белорусский рынок должен отличаться от польского, украинского, итальянского или немецкого рынков. Беларусь имеет характерный, собственный туристический и бизнес-потенциал, свою специфику, которую мы должны были учитывать при анализе. Оценивая этот рынок, мы использовали европейские стандарты, методологию и инструменты. Это позволило нам выработать собственный, независимый от отрицательных мнений, взгляд на белорусский отельный бизнес.

Мы заметили, что фактически ситуация сложная. С одной стороны, здесь до сих пор работает доминирующий на рынке государственный отельный сектор, который не справляется с последствиями очередных мировых кризисов, влияющих на загрузку в отелях. С другой стороны, отчетливо видны зародыши развития современного гостеприимства и отельного бизнеса, который реализуется на основе франшиз глобальных отельных сетей.

Правда, в белорусских реалиях, о глобальных брендах можно говорить только в отношении Минска (6 действующих отелей и несколько проектов в разработке). Похожая тенденция была Польше более 20 лет назад. Cначала бренды появились в Варшаве, а затем, год за годом, и в других городах. Причем быстро и очень успешно.

Наши наблюдения показали, что мнения, отговаривающие нас от действий, исходили в основном из виденья дел у государственного сектора (более 60% отельного рынка Беларуси), который, в свою очередь, очень влияет на статистику. Это сектор не справляется достаточно хорошо в сложных рыночных условиях.

Чувствуется наступление со стороны частного сектора. Это мы можем наблюдать по активности инициаторов проектов, которые не просто хотят построить (или реанимировать) отель, они хотят получить объективную оценку и ответы на многие вопросы:

  • Что происходит на белорусском отельном рынке, какие его перспективы?
  • Как и где найти финансирование для реализации проекта?
  • Как реанимировать действующий отель?
  • Как выбрать место будущего отеля?
  • Кто они – будущие гости, для кого строить отель, его звездность?
  • Как спроектировать современный отель по требованиям международных сетей?
  • Какими должны быть реальные затраты на возведение и запуск отеля согласно международной практике и нормам?
  • Сколько должен стоить номер исходя из его звездности и назначения?
  • КАК УПРАВЛЯТЬ ЭТИМ БИЗНЕСОМ?
  • Что есть «франшиза» и чем она может помочь для привлечения гостя?
  • Кто такие операторы и управляющие компании, какова их роль в управлении активами (отелем) собственника?
  • Как сотрудничать с европейскими экспертами?

Этот бизнес не прост!  Но частные инвесторы, без лишней огласки, шаг за шагом, будут строить и выводить на рынок свои отели, вытеснять с рынка отели послабее. Это нормальное явление для стран с рыночной экономикой. Их стратегия будет проста:

  • строить быстрее и дешевле;
  • выходить на рынок, используя современные маркетинговые инструменты,
  • привлекать оператора (с/без франшизы) или управляющую компанию,
  • предлагать номера по низшей (либо по той же, что и конкуренты) цене при значительно лучшем качестве обслуживания отельных гостей.

И этого будет достаточно.

Не сбудется прогноз одного из экспертов о приостановке развития отельного рынка в Минске, описанный в статье «Это может «заморозить» рынок». Ничего подобного не случится, хотя бы по тому, что говорят нам статистические данные за 2015 год:

  • Минск остается основным культурным, деловым и политическим центром страны.
  • Минск является и будет самым посещаемым городом Беларуси.
  • Топ 10 отелей по выручке – это объекты, размещенные в г.Минске.
  • Рост выручки в 2015 году по сравнению с 2014 годом составил 105,2% (в бел.руб.).
  • В структуре гостей из года в год наблюдается тенденция к увеличению количества иностранных гостей, размещающихся в гостиницах г.Минска.
  • 53% иностранных гостей останавливаются в гостиницах г.Минска.

В 2016 году в Минске откроют 4 новых отеля. Будут дальше создаваться очередные проекты отелей. Изменятся только стратегии вывода новых, современных отелей на рынок.

В основном будут использоваться две стратегии: стратегия выделения и стратегия вхождения.

Стратегия выделения на рынке относительно конкурентов позволит занять свободную нишу на рынке, при этом формируя круг новых потребителей (гостей). С другой стороны, агрессивная стратегия вхождения на существующий рынок будет предполагать попадание на рынок за счет тех отелей, которые уже работают на этом рынке.

Современные  инструменты позволяют реализовать такие действия, а получение отельного бренда одной из глобальных отельных сетей и отельного оператора будет необходимым условием для реализации стратегий.

Мы верим в успех этого бизнеса, несмотря на текущие кризисные явления; мы будем организовывать очередные конференции и бизнес-встречи, которые считаем необходимыми для успешного развития этого рынка, которые помогут как действующим гостиницам, так и инициаторам проектов выйти на новый уровень сервиса и доходности гостиничного бизнеса, сделать Республику Беларусь привлекательным для любого туриста и гостя страны. Почему? Потому, что наш 20 летний опыт работы в Польше позволяет нам с уверенностью говорить, что мы на верном пути.

В ближайшее время в г.Минске мы организовываем ряд встреч с европейскими экспертами гостиничного бизнеса:

с 12 по 14 апреля 2016 года в рамках международной выставки HoReCa.RetailTech, 2016 (г.Минск, Республика Беларусь, пр-т Победителей, 20/2, Футбольный манеж) (стенд  PROJEKT HOTEL).

В рамках расширенных консультаций состоится семинар «Residual value — определение стоимости гостиничного бизнеса для продажи».

Подробную информацию можно прочесть тут.

26 апреля 2016 года состоится Международная конференция «Успешный отельный бизнес’2016. Современные тенденции в проектировании и дизайне сетевых гостиниц» в рамках международных выставок «Мебель. Дизайн. Инновации 2016» и «Декор. Оформление интерьера 2016» (г.Минск, Республика Беларусь, пр-т Победителей, 20/2, Футбольный манеж).

Мы приглашаем всех заинтересованных лиц, владельцев и управляющих гостиниц (хостелов, агроусадеб, санаториев), проектировщиков, застройщиков и девелоперов, инвесторов и предпринимателей, всех тех, кто заинтересован реализовать себя в отельном бизнесе и получить необходимые знания и консультации.

Ежи Миклевский

Эксперт гостиничного бизнеса

Projekt Hotel Ltd., Академия Отельных Инвесторов

Варшава, Республика Польша

По вопросам участия в мероприятиях можно обращаться по следующим контактам:

Тел. моб.: +375 29 752 41 15, +375 29 33 786 44

Тел.: +375 17 385 92 85, 312 10 43 (44)
e-mail: info@partnery.bywww.partnery.by

ООО «Бизнес проектирование», 
220020, Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 103, офис 1213

Платный контент