Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Новости компаний
На правах рекламы,  24 апреля 2016

Global Child Group: управление детским центром – дело не детское

В 2015 году на белорусский рынок образовательных услуг вышла компания Global Child Group, эксперт в сфере управления образованием.

Основатель проекта: Илона Геращенко — директор международного образовательного клуба Global Child, оказывающего образовательные услуги для детей от 6 месяцев до 16 дет. За пять лет работы клуб выпустил более 1 500 учеников и разработал более 10 собственных авторских программ. Бренд Global Child по праву считается синонимом качества и инновационности в сфере детского образования.

Идея создания компании зрела несколько лет, и в 2015 году к ее реализации присоединился Кирилл Линник — партнер Global Child Group, эксперт в области построения и оптимизации бюджета, разработке и внедрении систем управления рисками. Кирилл работал с компаниями в производственной, торговой, банковской и других сферах деятельности, реализовал более 130 консалтинговых проектов.

Как появился Global Child Group?

И.Г.: Клуб Global Child прошел свой первый жизненный цикл — от стартапа до зрелости. Global Child Group — это новый этап развития компании. Имея опыт управления детским клубом я могу с уверенностью сказать, что тема эта далеко не детская, и управлять бизнесом нужно профессионально. Более того, после нескольких лет работы мы поняли, что наш подход к управлению уникален и эффективен, и мы можем консультировать коллег и помогать всем желающим.

Проект появился в кризисный год для белорусской экономики? Это не слишком рискованно?

К.Л.: В кризис не все сферы бизнеса падают, некоторые, наоборот, растут. Например, сфера питания, потому что для борьбы со стрессом человеку нужно что-то скушать и выпить, фармацевтика, так как народ нервничает и болеет. Растут отрасли, связанные с фитнесом — люди также снимают стресс физическими нагрузками. Развивается и сфера образования, потому что у людей появляется свободное время, и они понимают, что нужно выходить на новый уровень, учиться, чтобы выйти из кризиса не с потерями, а с приобретениями.

В сфере детского образования последние 5 лет происходят серьезные изменения, которые, на мой взгляд, уже скоро существенно преобразят традиционные подходы в образовании.

И.Г.: Образовательный консалтинг — молодая отрасль бизнеса на постсоветском пространстве. Участники рынка исчисляются тысячами, а экспертов в управлении образованием практически нет. Серьезный подход к управлению собственным бизнесом привел к пониманию того, что этот рынок не развит в нашей стране, и наши услуги могут быть востребованы игроками этого рынка.

Стратегия Global Child Group: краткосрочная и долгосрочная

П.Л.: Бизнес начали с того, что взяли знаменитую стратегию Александра Панькова 8К, нарисовали «матрешку», построили стратегическую модель и поняли, куда нам надо двигаться.

И.Г.: Мы видим два направления развития: первое — работа с существующими развивающими детскими центрами различного профиля. Работающему бизнесу часто не хватает управленческих компетенций. Чаще всего образовательные центры управляются педагогами, любящими свое дело. Это похвально, но не достаточно для того, чтобы профессионально управлять учреждением образования.

Второе направление: благодаря наработанной практике и репутации компании мы работаем с точечными инвесторами и будущими игроками рынка, для которых детские развивающие центры являются частью больших проектов — торгово-развлекательных центров, оздоровительных клубов, жилых комплексов.

Кто ваши первые клиенты и с какими проблемами они к вам обращались?

К.Л.: Крупные международные компании и стали нашими первыми клиентами. При строительстве жилых либо гостиничных комплексов они планируют внедрять образовательные услуги и подыскивают местных профессиональных партнеров. Более мелкие компании обращаются с вопросами: «А не открыть ли нам детский клуб?» и, увидев модель, понимают, что это серьезный вопрос и серьезный бизнес. Потом они уже решают для себя, стоит ли им вкладываться в него и пользуются нашими услугами, чтобы не наделать ошибок.

И.Г.: Третий тип клиентов — это те, у кого уже есть образовательный бизнес и определенные проблемы, из которых они сами не могут выпутаться. Ошибки влекут отток клиентов, текучку персонала и прямые финансовые потери. К примеру, одна из развивающих школ столкнулась с тем, что при высоком профессиональном уровне в специальной области знаний сотрудники не умели работать с детьми, и был запрос на развитие педагогических компетенций. Мы, как «скорая помощь», спешим помочь компаниям в разрешении вопросов, с которыми они столкнулись в своей деятельности. Ведь они работают с детьми, и проблемы нужно решать быстро и профессионально.

Итак, к вам приходит человек, который решил открыть, по сути, аналог клуба Global Child? Вы будете помогать ему?

И.Г.: Конечно. И сам Global Child открыт для диалога и партнерства. Мы развиваем сеть клубов и готовы делиться нашими методическими и управленческими наработками.

Будут ли востребованы ваши услуги государственными учреждениями и готовы ли вы с ними работать?

П.Л.: Госучреждения — не наш ключевой целевой клиент, но он может им быть. Однако сегодня работа с государственными учреждениями требует большого числа согласований на разных уровнях. Мы готовы принять участие в создании нормативно-правовой базы, которая упростит процесс государственно-частного партнерства в сфере образования.

И.Г.: Сотрудничество с госсферой — это одна из наших стратегических задач. Мы прекрасно понимаем, что у нас разные системы управления и масштабы. У нас нет опыта управления в масштабе страны, но при этом наш частный опыт и мобильность могут быть полезны государству. Мы открыты к сотрудничеству, если к нам обратится какая-либо школа или детский сад. Мы приглашаем руководителей и собственников частных и государственных образовательных систем на наши мастер-классы и тренинги.

Должен ли образовательным бизнесом управлять педагог?

К.Л.: Опыт учительства иногда даже вредит бизнесу, поскольку педагог — это определенная профессиональная деформация.

И.Г.: Педагог, который управляет детским центром — это как выдающийся хирург, который, став руководителем больницы, проводит свой рабочий день не за хирургическим столом, спасая людей, а за бумагами и решением оргвопросов. Профессиональные компетенции важны на своем месте. Педагог должен помогать развиваться детям, а не управлять финансовыми потоками, бизнес-процессами и сотрудниками. Управление — это иная сфера, которая требует от человека других личностных качеств и профессиональных компетенций. Но это не значит, что хороший педагог не может стать талантливым управленцем. Global Child Group как раз помогает восполнить и развить необходимые управленческие компетенции.

Как вы оцениваете ваши услуги?

К.Л.: Как и в любом консалтинге, цели достигаются путем выполнения определенных работ. Для того, чтобы выполнить ожидания клиентов, консультанты вкладывают не только знания и опыт, но и время. Первичный бюджет — это количество часов, которые специалисту нужно потратить на то, чтобы решить задачу, с которой обратился клиент. Но поскольку рынок образовательного консалтинга только формируется, мы готовы идти навстречу клиенту. Более того, у нас готовится серия бесплатных мастер-классов и вебинаров. Конечно, мы не занимаемся благотворительностью, но всегда находим пути взаимовыгодного партнерства.

Как вы продвигаете услуги Global Child Group?

И.Г.: Мы четко понимаем, кто наши клиенты. В одном только Минске их сотни, и каждый из них может обратится со своими вопросами и конкретным запросом. По сути, это прямое продвижение, а не реклама по телевизору и попытка покрыть всю целевую аудиторию сразу.

К.Л.: У любого консультанта два этапа продвижения: первый — это когда он бегает за клиентом, второй — когда они бегают за ним. Мы уже близки ко второму этапу, потому что каждый из экспертов Global Child Group уже имеет свой портфолио успешно выполненных проектов и круг тех, кто нас рекомендует. У Global Child Group есть сайт-визитка в интернете, но это не основной канал продвижения. Наша стратегия — это когда наши благодарные и успешные клиенты нас бережно передают друг другу.

К услугам каких экспертов вы прибегаете сами?

И.Г.: Мы постоянно посещаем образовательные конференции и форумы, участвуем в круглых столах, обмениваемся опытом с коллегами. Мы, как локаторы, принимаем информацию с профессионального рынка, аккумулируем у себя полезные решения и делимся ими со своими коллегами, партнерами и клиентами.

Три фактора, без которого невозможен бизнес в сфере образования

И.Г.: Первый — это персонал, который любит детей и умеет работать с детьми; второй — методики преподавания, контроль качества преподавания, динамика развития детей; третий — система во всем, начиная с клиентского сервиса и качества персонала до постановки бизнес-процессов, финансовой системы, управлением изменениями и ростом.

К.Л.: Сфера образования сегодня не просто динамично развивается, она позволяет напрямую изменять наше будущее к лучшему. Именно в этой сфере, с людьми, которые нацелены на будущее, хочется реализовывать свои идеи. В Global Child Group есть все составляющие успешного бизнеса: подходы к ведению бизнеса, единые ценности, команда, органичное содержание и система во всем. И все это с душой, изюминкой и просто красиво.

Global Child Group - ваш профессиональный партнер в открытии и развитии образовательного бизнеса.

Вопросы по услугам компании можете задать по телефону:
+375 29 125 10 10

УНП 191310105

Платный контент