Войти
Новости компаний
На правах рекламы,  30 июня 2016

Почему бухгалтеры не любят маркетологов или Как зачислить на рекламные системы легально и выгодно?

Запускать и оптимизировать рекламные кампании самостоятельно маркетологами уже становится нормой, но, оказывается, не так уж просто разобраться в официальных способах зачисления. На белорусском рынке до сих пор существует множество заблуждений по этому поводу.

Мы уверены, что для вас станет полезной эта подробная инструкция о способах зачисления средств на рекламные системы.

РЕКЛАМНЫЕ СИСТЕМЫ

____________________________________________________

ЯНДЕКС.ДИРЕКТ

Любой клиент из Беларуси (физическое или юридическое лицо) может работать с Яндексом напрямую по оферте, т. е. без подписания прямого договора.

Клиент может оплачивать кампании самостоятельно как физ. лицо банковской картой или как юр. лицо с расчетного счета своей организации. Яндекс не берет с клиентов дополнительных комиссий, НДС также не включается в сумму платежа.

Оплатить кампании клиент может как в российских, так и в белорусских рублях.

GOOGLE ADWORDS

При выборе страны площадка предлагает 2 способа, связанных только с картами:

ВКОНТАКТЕ

Вконтакте предлагает оплатить через банковские карты и по безналичному расчету.

В «безналичном способе» кроются дополнительные преграды: поле ИНН жестко регламентировано — реквизиты белорусских юр. лиц не подходят.

FACEBOOK

Глобальная социальная сеть предлагает оплату только по карте и PayPal

ОДНОКЛАССНИКИ (myTarget)

ООО «Мэйл.Ру» предлагает работу как по карточке, так и по безналичному расчету. Но для региона Беларусь оплата возможна только в USD и EUR и включает НДС. Это значит, что для оплаты в системе необходимо будет купить валюту.

Разобравшись в способах оплаты рекламы, которые предлагают рекламные системы, рассмотрим юридические аспекты уже со стороны рекламодателей.

Для начала необходимо отметить главное:

  1. Компании Яндекс, Google, Facebook, Vk, Одноклассники — иностранные компании. Именно этот факт является камнем преткновения и осложняет процесс взаиморасчетов между компаниями.
  2. В бухгалтерском деле реклама — это реализация услуги, по нашему законодательству облагается налогом на добавленную стоимость

Налоговая служба не может контролировать все, что происходит в иностранных компаниях, поэтому налоговая нагрузка ложится на плечи белорусского клиента. И при расчете рекламного бюджета должна закладываться и сумма налогов.

Клиенты

____________________________________________________

Юридические лица могут оплатить рекламу:

  1. Напрямую площадке

Заключить договор возможно только с Яндексом и Одноклассниками (MyTarget), с остальными площадками заключение договора напрямую на данный момент невозможно!

НО! Вы оплачиваете услугу (рекламу) нерезиденту Республики Беларусь. Это значит, что вы должны:

  1. дополнительно уплатить НДС 20%.
  2. удержать и перечислить в бюджет РБ из сумм, подлежащих оплате нерезиденту, налог на доходы иностранной организации — 15%.

Доходы иностранной организации, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство облагаются налогом на доходы иностранных предприятий (подп.1.12.10 п. 1 ст.146 Налогового кодекса Республики Беларусь).

Т.е. ваше юр. лицо (касается также и ИП) выступает налоговым агентом.

Но, если между РБ и страной, резидентом которой является компания, оказывающая услуги, заключено соглашение во избежание двойного налогообложения, то при предоставлении в ИМНС справки установленного образца налог может не удерживаться.

Давайте считать:

Перечислив, например, Яндексу 6 000 000 бел. руб., будьте готовы к уплате 1 200 000 руб. НДС (20%) и 900 000 руб. (15%) налога на доходы иностранного предприятия. Итого 2 100 000 руб. налогов. Теперь ваш рекламный бюджет уже 8 100 000 руб. (расчет произведен для стандартных случаев без наличия справки)

Дополнительно 35%!

  1. По банковской карте

Этот способ кажется универсальным, потому что его предлагают все площадки. Для того, чтобы оплатить по карте, ваш бухгалтер открывает специальный счет, заводит карточку — через нее пополняется аккаунт.

Но вы не освобождаетесь от вышеперечисленных налогов (НДС и налога на доходы иностранной организации). К тому же, банк может не пропустить этот платеж без договора.

Опять добавляем 35%.

  1. Через индивидуального предпринимателя

Для юр. лица, вроде, отличный вариант — найти ИП с УСН. У ИП есть банковская карта, по которой он может зачислить на все системы. Вопрос в условиях этого ИП, который, как минимум, добавит 5% на налог, а потом должен будет заплатить уже известные +35%. Итого + 40% к рекламному бюджету.

Вроде бы УСН не предполагает оплаты НДС, но все же есть «особые случаи»:

«Организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах РБ, кроме коллегий адвокатов и Нацбанка и его структурных подразделений, при приобретении на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах РБ, обязаны, за исключением случая, предусмотренного частью второй п. 8 ст. 103 НК, исчислить по установленным ставкам и уплатить в бюджет сумму НДС независимо от того, являются ли они плательщиками по своей деятельности».

Либо ИП будет уклоняться от налогов — сознательно или нет.

Информация для ИП: конечно, вы можете продолжать платить за рекламу дальше как физ. лицо, вопрос в оставшемся времени до звонка из налоговых органов.

  1. Рекламному агентству

Необходимо найти сертифицированное агентство, реализующее услуги зачисления на рекламные системы, которое уже наладило процесс взаиморасчетов с площадками.

В любом случае, нужно будет уплатить НДС — 20% к счету, который для многих юридических лиц идёт в зачет. Напоминаем, агентство не может перечислять сумму НДС на ваш аккаунт, это незаконно.

Но в случае с агентствами вы можете столкнуться с различными комиссионными платежами. Для того чтобы понять, почему существует столько условий, важно знать, как зарабатывают рекламные агентства на зачислениях.

Яндекс

Российский поисковик в рамках контекстной рекламы отчисляет сертифицированным агентствам комиссионное вознаграждение. Но такой договор с Яндекс могут заключить не все, а только те, которые имеют от 5 клиентов с общим бюджетом от 100 000 рос. руб. в месяц (при чем один из них не должен составлять 70% бюджета). Эти агентства уже зарабатывают с каждого вашего платежа.

Поэтому «зачисление на Яндекс» в 0 на рынке распространено, единственное — агентство обозначает минимальный бюджет, с которым работает. Минимальный бюджет рассчитывается исходя из затрат на документооборот, менеджера и прочие внутренние расходы.

В данную категорию попадают также и Вконтакте с Одноклассниками. Эти системы также возвращают авторизованным агентствам с общим клиентским бюджетом от 100 000 рос.руб.

Google

Для Google все равны. Агентства ничего не получают от Google и вынуждены взимать комиссионные с клиентов. Как правило, предложения для клиентов звучат от 0% и до 20%.

Но говорить о том, что минимально возможная комиссия в Беларуси — 15% тоже не верно, так как комиссия устанавливается самим агентством. И агентство решает, сколько заработать с платежа клиента — 15% или 2%.

Facebook происходит похожая история, с той лишь разницей, что белорусские агентства работают не напрямую с соцсетью, а с более крупными реселлерами.

В каких случаях агентству выгодно работать по Google с 0% комиссии, если оно на вас ничего не зарабатывает?

Всё логично, если вы зачисляете параллельно достаточные бюджеты на Яндекс, Одноклассники и Вконтакте.

На агентства также распространяются вышеуказанные налоговые нагрузки. Но агентства должны четко следить за получением «справки о резидентстве» от площадок раз в год и ежемесячно предоставлять декларацию по налогу на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РБ через постоянное представительство.

Они же раз в квартал начисляют и уплачивают в бюджет налог на добавленную стоимость при приобретении услуг у иностранных организаций.

Выводы:

Официально по безналичному расчету зачислить рекламный бюджет можно только на Яндекс. Директ и MyTarget (если брать в расчет налоги и покупку валюты для Одноклассников, то не совсем выгодно).

Но рекламодатели, как правило, используют для своей рекламы еще Google AdWords и другие социальные сети. Поэтому официально, выгодно и без конфликтов с бухгалтерией и налоговой можно зачисляться только через агентства.

Будьте осторожны и внимательно изучайте условия и договор с агентствами:

Совет 1: Работайте с агентствами, которые предоставляют всю необходимую для бухгалтерии документацию: договор, счет, акты оказанных услуг.

Совет 2: Работайте с агентствами по официальному курсу на день оплаты. Не нужно слушать про валютные риски, которыми обуславливается «внутренний курс валют». Куда идет разница между официальным и агентским курсом? Явно не на ваш аккаунт.

Совет 3: Выбирайте агентство с минимальными комиссионными, если у вас большие бюджеты — вообще без комиссий.

Совет 4: Запомните, что Яндекс. Единица для РБ — 25, 42 рос. руб, не 30 рос. руб. В 30 рос. руб. уже включен НДС, поэтому проследите, чтобы агентство не показывало вам цифры с двойным налогообложением. Учтите, что не бывает «самой низкой стоимость Я. ед в Беларуси» — она фиксирована.

Совет 5: Выбирайте те агентства, которые переведут ваши денежные средства в рекламные кабинеты «день в день». Самый ценный ресурс — время. Не забудьте уточнить это у подрядчика. Оперативность зачисления — показатель налаженного бизнес-процесса внутри агентства.

Совет 6: Ищите «первого поставщика» услуги. Более мелкие агентства зачисляют через более крупные.

Совет 7: Узнавайте о бонусах. Многие предлагают действительно выгодные программы лояльности, например, 3000 рос.руб. на Google как минимум должны получить все при переходе к новому рекламному агентству.

Совет 8: Если вам предлагают при зачислении на Google бонусом больше 90 $, будьте осторожны. Возможно, что вашу кампанию будут «перекидывать» или создавать заново, чтобы получить промокод от Google. Обнаружив это, вас заблокируют навсегда.

Материал подготовлен digital-агентством ARTOX media — первым в Беларуси сертифицированным агентством Яндекс. Директ, авторизованным партнёром Google AdWords, авторизованным партнером Vk.com и MyTarget (Одноклассники).

Выгодные условия по зачислению на рекламные системы вы можете найти здесь pay.artox-media.ru

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент