Войти
Новости компаний
На правах рекламы,  7 августа 2016

Авиагрузоперевозки из Азии: быстро, дорого и порой незаменимо

О специфике доставки грузов из Азии на самолетах поговорили с Алексеем Никоновым, начальником отдела авиационных перевозок КРАФТТРАНС. Когда лучше доставлять грузы по воздуху, что общего у оборудования для АЭС и аквариумных рыбок и как сделать доставку максимально гладкой, читайте в статье.

Алексей, в чем, на ваш взгляд, основная особенность авиаперевозок из Азии в Европу?

— Самолетами везут товар, который нужно доставить быстро. Например, компания выводит на рынок новый продукт, который должен срочно попасть в различные регионы. Товар, естественно, произведен где-то в Китае. Понятно, что такая доставка намного дороже, чем морская, но и скорость существенно отличается.

Например, с юга Китая, где сосредоточены основные производства, при хорошем раскладе в Минск можно доставить товар за два дня. Нормальным рабочим временем считается период в 4−7 дней. Что касается морских перевозок, то если груз доставляется в комплектном контейнере, то в Беларусь он прибудет ориентировочно через 36 дней — все зависит от прохождения портов. Груз в сборном контейнере, который разделяется в порту по регионам доставки, может идти до двух месяцев. Если на предприятии отлажена логистика и все планы выстроены по срокам, то, скорее всего, компания выберет морской транспорт, а вот если нужно что-то срочное — повезут по воздуху. Бывает такое, что на конвейере сломалась какая-то запасная часть. Простой линии на один день стоит гораздо дороже, чем запчать. Тогда вопрос денег не стоит, надо привезти за 3 дня. И обращаются к нам.

— Какие товары чаще всего везут на самолетах из Азии?

— В основном, авиаперевозки — это электроника. Например, мобильные операторы возят телефоны из Китая или Вьетнама. Вместе с телефонами часто летят и аксессуары — чехлы, шнуры, флешки, power banks. Но для доставки аксессуаров, все же, чаще используют морской транспорт — просто товар дешевый. Используют авиа и для медицинского оборудования, запасных частей для электроники, печатных плат и многого другого. Среди наших грузов — оборудование и запасные части для энергетики, например, для строительства АЭС. В Беларуси, конечно, своя специфика авиаперевозок. Аэропорт в Минске небольшой, и из некоторых регионов сложно организовать доставку крупной партии товара с имеющейся у нас сетью разлета. Например, в ту же Россию прямыми рейсами везут фрукты и ягоды, охлажденные морепродукты и даже аквариумных рыбок. У нас такой возможности часто просто нет. Приходится искать варианты, но ведь это же интересно!

— С чем нужно быть предельно внимательным, когда занимаешься авиаперевозкой из Азии, в частности, из Китая?

— Главное, держать ухо востро с документами. Следить, чтобы не было ошибок в оформлении. Например, в Китае многие регионы отличаются по уровню образования и квалифицированности работников, а потому документы сотрудники могут оформлять не идеально. А нам ведь их потом здесь в таможню предъявлять! Все документы должны соответствовать нашим требованиям. Обращать внимание нужно и на упаковку: чем качественнее упакован товар, тем выше вероятность доставить его в сохранности. Часто случаются перегрузы: грузчики ведь все люди, могут неаккуратно поставить. В Китае часто бывают расхождения фактических данных и тех, что первоначально заявляет отправитель. Например, написано, что груз весит 400 кг, а оказывается, что 700, да еще и ящик в два раза больше, чем изначально считалось. В итоге он, конечно, не помещается ни на один выбранный маршрут, приходится искать другую линию. Как говорится, люк самолета не растянешь. Внимательным нужно быть и с тарифами. Тарифообразование в Китае и Азиатском регионе в целом сильно подвержено сезонности.

— А как формируются тарифы?

— Цены очень сильно «прыгают» в зависимости от времени — пик приходится на Новый год, а спад на август. Зависят тарифы и от наличия грузов. Например, перед китайским Новым годом или обычным Новым годом цены всегда возрастают, потому что грузов становится много. Авиакомпании полностью заполняют свои самолеты и поднимают цены для тех, кому нужно доставить именно в это время. При этом за неделю до китайского Нового года никто уже не работает. Конечно, экспедиторы еще сидят в офисах, но вот забрать груз из материковой части невозможно. Никто туда не поедет, потому что китайцам нужно успеть вернуться на Новый год к семье, чтобы провести недельные праздники с родственниками. Бывают периоды, когда грузов мало (например, сразу после Нового года), и авиакомпании готовы снижать цены, порой даже демпинговать, чтобы самолеты не летали заполненными на половину. В такие периоды получается сделать очень красивое предложение клиентам. Но случается и противоположное. Например, компания Apple выводит на рынок новую модель смартфона — забронировано всё, нет никаких рейсов! Понятно, что Apple — приоритетный клиент, а потому авиакомпании будут делать так, как он захочет.

— И как же поступить в такой ситуации?

— Лететь по более высокой цене, ждать или выбирать другой маршрут. Например, есть такая альтернативная схема доставки тяжелых больших грузов: летать до аэропорта в Европе, а оттуда ехать на автомобиле. По срокам получается сравнимый вариант, а вот по цене — на 15−20% дешевле. Особенно такой вариант хорош для западного региона Беларуси — Гродно и Бреста, потому что там товар сразу попадает на их таможню, и не нужно забирать его из Минска.

Справочное о КРАФТТРАНС:

krafttrans.by

Читать Digest

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент