Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2545 +0,002
  • 3,52 EUR 3,5239 -0,0062
  • 3,51 100 RUB 3,5097 +0,0049
  • 10 CNY 4,4847 +0,0013
Новости компаний На правах рекламы,  25 сентября 2016

Сказать и подумать — это еще не значит сделать, а бизнес — это действие

Личная жизнестойкость, здоровый оптимизм и правильные финансовые инструменты – вот что необходимо для развития бизнеса

Ни одна компания не может выжить без изменений. Однако, как показывает практика, решиться на преобразования могут далеко не все. Сказать и подумать — это еще не значит сделать, а бизнес — это действие.

Время здорового энтузиазма

Сегодня самый главный вызов — это скорость изменений и умение ими управлять. Если ты меняешься медленнее, чем этого требует среда, то в любом случае будешь среди отстающих. И догонять с каждым годом все сложнее. Поэтому выигрывают те, кто готов становиться гибкими, мобильными и ближе к своим клиентам.

Так, одна белорусская региональная компания, занимаясь продажей кондитерских изделий, приняла решение начать инвестировать в новую для себя сферу деятельности — производство фасовочной продукции. Для этого ей были необходимы дополнительные кредитные ресурсы. Изначально за ними обратились в государственный банк, который, к сожалению, был ограничен в объемах кредитных ресурсов. К огорчению руководителей этого бизнеса еще один банк, в который обратились за кредитом, существенно просрочил оговоренные ранее сроки рассмотрения кредитного пакета документов. Вопрос становился критичным: оборудование для нового производства уже было заказано, а оплата — недопустимо затягивалась. Проблемой номер один стала даже не процентная ставка, а сроки принятия решения. Одним из немногих банков, кто готов был рассмотреть обращение компании в кратчайшие сроки, стал МТБанк, и уже через неделю им было принято решение о выдаче кредита.
В прошлом году было запущено производство фасовочной продукции, которое уверенно себя чувствует и сегодня. Таким образом, решение об инвестировании в новую сферу деятельности, даже при недостатке собственных для этого средств, стало правильным, хотя и принималось в период спада в экономике.

Еще одним примером может служить опыт компании, которая занималась оказанием полиграфических услуг, а сейчас параллельно с этим развивает сеть сэндвич баров Freshline на территории Республики Беларусь.

— Мы планировали открыть в Минске третье заведение сети сэндвич баров Freshline. Два заведения сети уже успешно функционировали, предприятие работало стабильно и практически сразу мы стали видеть приживаемость продукта в Беларуси. Но было понимание того, что для старта-рывка очередного заведения необходимо привлекать заемные средства, — рассказывает Евгений Левченко, совладелец сети Freshline в Беларуси.- Задолго до открытия мы обратились в МТБанк, где нам предложили очень выгодные условия. Наш бизнес попал под требования Банка развития для финансирования стартапов, что обернулось для нас очень низкой процентной ставкой по кредиту, это половина ставки рефинансирования плюс 4,5 процентных пункта, замечу, в белорусских рублях. До конца 2016 года в наших планах открыть ещё 2 сэндвич бара в Минске.

Секрет жизнестойкости

Несмотря на объективные трудности, когда на горизонте вырисовываются новые рыночные ниши, здоровые оптимисты правильно делают, что идут вперед с криком «Эге гей». Они пытаются реализовать свой потенциал за счет того, что одни игроки рынка ослабли, а другие притаились. Но суть, скорее, во внутреннем стержне руководителя, в его желании не поддаваться трудностям. Ведь есть люди, которым известны секреты жизнестойкости, кто всегда оправляется после неудач и находит выход из непростых ситуаций.

Инструменты, которые ведут к успеху

Тем, кто видит в кризисе возможности и готов рискнуть, нужны средства, чтобы оперативно реализовать свои планы и почувствовать почву под ногами. Такое стремление белорусских предпринимателей разделяет МТБанк, который сам сторонник постоянного роста и развития. Банк предлагает конкретные инструменты, которые помогут сделать тот самый рывок оперативно и с максимальным результатом.

Во-первых, под каждый запрос можно найти средства. МТБанк имеет как минимум шесть источников финансирования –  это собственные средства, деньги от Банка развития и Национального банка РБ, а также финансирование, привлекаемое от международных финансовых институтов: НЕФКО,  ЕБРР, IIV Mikrofinanzfonds, инвестиционных фондов, управляемых Symbiotics SA. 

Во-вторых, лояльность к залогам. На стадии роста у компаний часто возникают проблемы с залогами — либо все заложено, либо залогов недостаточно для того, чтобы получить необходимую сумму финансирования. МТБанк идет навстречу бизнесу и рассматривает все, начиная от недвижимости и заканчивая дебиторкой. На такое идут немногие.

В-третьих, работа в режиме реального времени. Очень часто, когда у клиента есть желание оперативно двигаться, он ограничен во времени. МТБанк ориентируется на самый оперативный ответ: на каждом этапе клиент может узнать, рассчитывать ли ему на дополнительное финансирование и в каком объеме. К тому же это всегда простой и понятный пакет документов, сбор которого также занимает совсем немного времени.

В-четвертых, возможность удешевления кредита. На самом деле клиенту не всегда нужен именно кредит. Если стоит цель удешевить финансирование, то есть шесть инструментов, которые помогут это сделать.

  1. Партнерские программы, по которым стоимость финансированияприобретения оборудования, автотранспорта равна нулю. Если клиент не просто приобретает оборудование, а пользуется услугами программы, то экономит всю ставку.
  1. Облигации — инструмент для долгосрочных и крупных кредитов. Он позволяет значительно сэкономить по ставке в сравнении с валютным кредитом. Подходит для проектов в строительстве, для приобретения недвижимости.
  2. Гарантия вместо кредита. Не всегда для наращивания доли рынка необходим непосредственно кредит. Например, когда нужны средства на предоплату для закупки товара, материалов, можно воспользоваться банковской гарантией. Клиент договаривается со своим партнером об отсрочке и предоставляет ему гарантию МТБанка. При этом стоимость гарантии в разы ниже: 2−5% в противовес 11−14% валютного кредита.
  3. Продукт «Молоток» помогает поставщикам нарастить продажи, а покупателям — получить беспроцентный кредит на короткий срок для финансирования закупок. Если раньше бизнес работал с поставщиком по предоплате, то сейчас он может подключиться к программе и за счет кредитной линии получить товар и закрыть кредит через условные 3−6 месяцев.
  4. Финансирование за счет иностранных банков. При осуществлении сделок с европейскими или российскими поставщиками есть возможность воспользоваться средствами иностранных банков. Это сделки международного торгового финансирования, при которых банки страны-поставщика выдают кредит под гарантию МТБанка. К примеру, покупая оборудование в Италии, клиент может через инструмент торгового финансирования попросить отсрочку по оплате данного оборудования, и когда оно будет поставлено, деньги поставщику заплатит итальянский банк, а белорусский банк останется должным иностранному банку. По сути, в таком случае финансирование осуществляется по ставке иностранногобанка.
  5. Финансирование от Банка развития, с которым активно сотрудничает МТБанк. Он предлагает два продукта в белорусских рублях для кредитования инновационной и стартаперской деятельности. Ставки ниже рыночных — 22,5% и 13,5% для стартапов.

Все это — финансовые инструменты, которые лишь помогут реализовать амбициозные цели. Но без понимания новых потребностей рынка, необходимости изменений, вряд ли что-то выйдет. Действуйте и мы Вас поддержим!

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.