Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,23 USD 3,2333 +0,0012
  • 3,52 EUR 3,5221 -0,0004
  • 3,51 100 RUB 3,5135 -0,0066
  • 10 CNY 4,48 -0,0001
Новости компаний На правах рекламы,  23 октября 2016

3 точки соприкосновения или как IT может помочь бизнесу

«Как сектор информационных технологий может помочь бизнесу?» Актуальный современный вопрос, ведь на сегодняшний день практически все секторы белорусского бизнеса в той или иной степени пользуются услугами IT-компаний.

Сегодня мы рассмотрим эту тему в самых интересных и, как оказалось, не всем известных аспектах сотрудничества бизнеса и IT. Для этого мы взяли интервью у технического директора компании SKY INCOM — Олега Шримфа.

— Что же все-таки есть особенного и интересного в данном сотрудничестве и какие же это три точки соприкосновения?

Три точки — это образно — их гораздо больше, но я постараюсь выделить три самых интересных. Не особо хочется говорить о том, о чем каждый день мы читаем в виде лозунгов и рекламных строчек веб-студий, а также похожих одна на другую «сео» статей.

«Точка первая — самая интересная»

Инвестиции в IT-проекты — косвенно или напрямую связанные с основным бизнесом инвестора. Под инвестором я понимаю совершенно любую компанию, которая вкладывает деньги в производство данного типа IT-продуктов.

Пару простых и живых примеров: кредитный брокер открывает финансовый портал с предложениями по кредитам/вкладам, производитель мебели открывает портал по ремонту и обустройству, агентство недвижимости открывает классифайд по объектам недвижимости, рекрутинговая компания открывает HR-портал и так далее.

Важно то, что такие проекты, как-правило, безубыточны. При грамотном позиционировании владелец ресурса, во-первых, не только зарабатывает стандартными способами монетизации (реклама, подписки и пр.), но и может использовать аудиторию ресурса в своих интересах, просто на просто, работать с ней как с клиентами своего основного бизнеса. Во-вторых, владелец ресурса понимает в специфике этого бизнеса многое, что уже тоже может говорить о правильном подходе. Ну, и третье, это высокая рентабельность. Не могу озвучить известные мне данные, но это очень внушительные цифры.

— Интересная, но скорее всего не простая тема, а все-таки как на практике?

Наша компания разработала более десятка таких проектов, и с уверенностью можем сказать, это работает. Так что посоветую не бояться, а пробовать что-то новое, ведь инновации — это не просто новое и модное — это необходимое. И те, кто смотрит в будущее, должны смотреть в эту сторону. При этом владельцу проекта нужно будет знать только свое дело, а о технической стороне мы позаботимся.

— Звучит очень заманчиво, совет смотреть в инновации — достаточно популярный лозунг последних лет. Пойдем дальше…

Дальше — обычное, логичное — те вещи которые знают все, но не каждый решается на это.

«Точка вторая — логичная»

Автоматизация и оптимизация. Автоматизация или оптимизация процессов в любом бизнесе стала очень важной задачей, реализация которой не заставит долго ждать в отдаче дивидендов. Методов бывает много — кому-то подходят типовые решения, кому-то только кастомные — суть здесь одна — автоматизировать и оптимизировать надо! И чем быстрее это произойдет — тем быстрее процессы станут более качественными — в плане расхода времени/средств и т.п. А главное — все процессы будут подконтрольными, поддающиеся анализу и с подробной статистикой. Это может быть внедрение CRM, ERP, различных систем контроля и учета, программ автоматизации платежей, синхронизация баз данных и сотни других возможных вариантов.

— Да, действительно, здесь все достаточно понятно, но как вы думаете, какой процент белорусских компаний пользуется IT-услугами по автоматизации и оптимизации процессов?

Думаю, большая часть крупных компаний использует такие средства. Средний и малый бизнес — в меньшей степени — не более половины, и то, скорее всего, большинство продуктов не являются профессиональными разработками, а вписываются в школьный курс Excel. Мы за то, чтобы все было качественно на всех этапах. При этом разработка, в большинстве случаев, не стоит больших денег и очень быстро окупает себя.

— Конечно, стоимость важна, и если есть доступные решения — почему бы их не опробовать в деле.

Ну и третий вопрос — третья точка соприкосновения?

«Точка третья — просто выбери партнера — IT партнера по бизнесу»

Конечно, громко сказано, и, естественно, никого в долю брать не надо, но «партнера по бизнесу» я сказал правильно, не утрируя. Не во всех случаях, но в большинстве — это так, многие компании уже не могут существовать как бизнес без IT, начиная от интернет-маркетинга, заканчивая программными продуктами на производствах и онлайн-магазинами.

— Расскажите подробнее об этом, пожалуйста.

Об этом часто говорят… Я про методы реализации различных проектов с использованием информационных технологий, будь то разработка интернет-магазина или онлайн-маркетинг, контекстная реклама или поисковое продвижение, CRM для ведения клиентов или ERP для проектов, или даже банальный дизайн баннеров или лендинг-страниц - все это входит в комплекс многообразия IT-услуг — и в данном многообразии важно найти одного надежного партнера, который профессионально реализует все задачи клиента и даже больше. Почему говорю больше, потому что, на практике, клиент, обратившись за одной услугой, заказывает, в итоге, комплекс и далее сотрудничает не один год — и это более 90% случаев.

— Спасибо за интервью, что в завершении вы можете сказать нашим читателям?

Компания SKY INCOM готова предложить партнерство всем компаниям, заинтересованным в использовании IT-услуг на благо своего бизнеса.

Хочется сказать такую фразу: «Приходите. Будет интересно». Интересно познакомиться с людьми, бизнесами, стартапами, проектами… Мы рады всем идеям, рады ответить на все вопросы которые в нашей компетенции и даже больше.

С уважением, Олег Шримф.

SKY INCOM — Web & mobile development

www.skyname.net

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.