Войти
Отдохни
«Про бизнес.» 15 декабря 2015 4

Что происходит со спросом на корпоративы в 2015

Многие белорусские компании в этом году научились экономить. Но новогодний корпоратив – это святое. Кто будет гулять на широкую ногу и поручит организацию праздника специализированным фирмам, а кто ограничится посиделками в офисе. Этим мы поинтересовались у компаний-организаторов праздников.

Фото с сайта oscar-event.com.uaФото с сайта oscar-event.com.uaФото с сайта oscar-event.com.ua
Фото с сайта oscar-event.com.ua

Как обстоят дела на рынке ивент-услуг в предновогодний сезон – об этом мы спросили представителей этой сферы.

Как изменился спрос со стороны крупных компаний

Ольга Богуш

Ольга Богуш

PR-менеджер ивент-агентства «Пляцоўка»

Мы не отметили существенных изменений в количестве заказов на корпоративы в этом году. Все же празднование именно Нового года – часть корпоративной культуры, от которой руководители редко отказываются. И стараются, несмотря на ситуацию, выделить на это бюджет. Если уж очень придираться, можем отметить спад интереса на 10-15%, не больше.Какого-то смещения в определенную отрасль конкретно у нас не ощущается. Новогодние корпоративы нужны всем: и торговым компаниям, и банкам, и проектировщикам... Но наши клиенты в основном – крупные компании, которые хотят устроить масштабное мероприятие на несколько сотен гостей.

Фото с сайта zoom-rent.com

Фото с сайта http://zoom-rent.com

Бюджеты. Бюджет на корпоративные мероприятия тоже не уменьшился, а в белорусских рублях даже возрос – вместе с ростом цен и курса доллара. Средняя цифра, с которой начинается бюджет новогоднего корпоратива для компании сегодня – $ 2 200.Обычно в эту сумму входят:

  • Услуги ведущего
  • Выступление кавер-бэнда
  • Шоу фокусников, танцоров, оригинальный жанр.

Но у нас нет ценовых пакетов и готовых решений, с каждым клиентом вопрос цены и состава пакета услуг решается индивидуально. Предпочтения по оформлению площадки, по развлекательной программе, ее наполненности и формату – из всего этого складывается общий бюджет праздника.

Если белорусские компании и экономят сегодня на чем-то в рамках корпоратива, так это на артистах: развлекательная программа стала менее насыщенной. Приглашенные артисты – менее именитые. В остальном все совпадает с предыдущим годом.

Фото с сайта pir22.ru

Фото с сайта pir22.ru

Требования к агентствам. Особенные требования к празднику есть всегда и у всех. В больших компаниях мнения о наполнении программы часто расходятся из-за разного возраста сотрудников. Поэтому ищем компромиссы, вместе с заказчиком прорабатываем сценарии. Естественно, любая компания, заказывая услуги ивент-агентств, хочет получить качественный сервис.

Что происходит на рынке ивент-услуг

Александр Башура Директор агентства событийного маркетинга «BelEvent»

Александр Башура

Директор агентства событийного маркетинга «BelEvent»

Это уже третий кризис, с которым сталкиваюсь лично я за время работы в ивент-сфере. И каждый из них своеобразен. Но все-таки каждый кризис стимулирует к быстрому принятию решений – тех, кто хочет оставаться конкурентоспособными. В этот кризис мы не проснулись с новым курсом и подписанными договорами с клиентами на условиях постоплаты. Не оказались в ситуации, когда надо рассчитываться с зарубежными артистами, а в обменных пунктах нет валюты. В этот раз было время и возможность с холодным расчетом подойти к новогоднему сезону и предложить клиенту то, что он хочет.Спрос снизился – это бесспорно. Но нам сложно выразить спад в цифрах – наша компания как бренд довольно молодая (существует с 1 октября 2015).

Фото предоставлено BelEvent

Фото предоставлено BelEvent

Тенденции рынка ивент-услуг. Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что спрос переориентировался, началась смена потенциальных клиентов. Это как с круговоротом воды: если где-то ее стало меньше – значит, где-то ее обязательно станет больше.

1. Появление нового слоя клиентов. Речь о компаниях, которые раньше просто не проводили корпоративные мероприятия. А уж тем более не пользовались услугами ивент-агентств. Это достаточно неискушенный клиент, который плохо ориентируется в этой сфере. Ему необходима профессиональная помощь. А вот «грамотные» клиенты будут экономить всегда.

2. Экономия. Первый и базовый пункт экономии – заказ по меню. Нам необходимо найти равновесие между желанием ресторана или кейтеринговой компании продать максимум за один раз и желанием клиента максимально снизить эти затраты. Хотя мы отмечаем, что именно кейтеринговые компании сегодня подходят к этому вопросу максимально грамотно – предлагают отличное сочетание цена-качество.

3. «Изюма стало больше, он стал дешевле и качественнее». Наши клиенты начали тщательнее подходить к стилизованным мероприятия.

Фото с сайта privilegea.ru

Фото с сайта privilegea.ru

Теперь не надо долго объяснять, почему лучше не приглашать 7 артистов различных жанров, а оставить 3-4, а остальной бюджет использовать для декора площадки, ярких фотозон, разнообразных зон активации.

Каков спрос на кейтеринговые услуги

Игорь Капустин

Игорь Капустин

Директор компании «Мэджик Кейтеринг»

Спрос на услуги кейтеринга сегодня в целом сохраняется. Услуга, как таковая, на рынке востребована. Что радует, за последние годы вырос профессионализм профильных компаний. В силу же общей ситуации в настоящее время количество заказов несколько ниже, чем в прошлые годы. Уменьшились и масштабы самих мероприятий.

Рынок сократился, но сказать насколько, пока трудно. Несмотря на то, что уже середина декабря, ряд компаний, традиционно празднующих новогодние праздники в январе, еще не активизировались. Да, крупные компании обычно заранее готовятся к новогодним мероприятиям. И продумывают все до мелочей. А вот компании помельче, с количеством гостей до 100 человек, могут активизироваться перед самым праздником. Они подводят итоги только в конце года – и уже по результатам решают, что они хотят и могут себе позволить. (Мы полагаем, что за нынешним спадом на рынке последует определенный рост). Бывает, что руководитель решает поднять настроение сотрудникам и организовать корпоратив всего за несколько дней. В определенных секторах остались компании, которые могут себе позволить со сравнительным с размахом отмечать праздники и организовывать корпоративы. В первую очередь, это ИТ-сектор. Это, безусловно, самые платежеспособные клиенты на сегодня.

Фото с сайта magic-catering.by

Фото с сайта magic-catering.by

Но в то же время они очень рационально подходят к составлению бюджетов мероприятий.

В целом, пожелания клиентов год от года принципиально не меняются. Но сегодня многие хотят получить ту же услугу за меньшие деньги.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Simalina Darya23.06.2016

Мы продалжаем заказывать продукцию от http://www.adverti.ru/, но просто тиражи меньше.

Anna Borisova23.06.2016

Но это наоборот может только усугубить ситуацию.

Simalina Darya22.06.2016

Мы в этом году сократили расходы на корпоративы и корпоративные подарки.

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент