Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Отдохни
«Про бизнес.» 6 марта 2015

Правила тайм-менеджмента белорусских бизнес-вумен

Перед 8 марта мы провели опрос женщин-руководителей и собственников белорусских компаний. Вопрос был задан один: как добиваться успеха в бизнесе и находить при этом время для общения с родными и близкими.

Кадр из фильма «Дьявол носит Prada», реж. Дэвид Фрэнкел, 2006Кадр из фильма «Дьявол носит Prada», реж. Дэвид Фрэнкел, 2006Кадр из фильма «Дьявол носит Prada», реж. Дэвид Фрэнкел, 2006
Кадр из фильма «Дьявол носит Prada», реж. Дэвид Фрэнкел, 2006

Участницы нашего опроса представляют разные сферы бизнеса. Вот что они рассказали о правилах тайм-менеджмента, которые используют сами.

Виктория Волошина

Владелица ИТ-компании «Веб-мир» и учебного центра IT-kursy.by

– Разделение на будни и выходные выражается только в том, в каком формате я работаю. В будни, как правило, это офисная работа. Много встреч в городе и преподавательская деятельность. На выходных я редко бываю в офисе, но встречи с клиентами в основном не отменяю. Посещаю также различные тренинги, курсы и конференции.

Вести несколько направлений в бизнесе было бы очень сложно без планирования дня.

Расписание не дает ступить ни шага в сторону, но я стала гораздо больше успевать. Стараюсь таким образом максимально уделить время какому-то одному делу. Может, со стороны это покажется неправильным и скучным подходом.

В расписание я включаю не только деловые вопросы, но и занятия спортом, отдых. Многие клиенты и партнеры по бизнесу со временем становятся друзьями – это прекрасная возможность поддерживать дружеские отношения и помогать друг другу в деловых вопросах.

В семье получаю понимание и поддержку особенно, когда из меня вылетает очередная фраза: «Придумала новую идею! Нужно срочно внедрять!». Муж также занимается бизнесом, поэтому всегда могу обратиться к нему за советом.

Наталья Громадских

Директор IPR Belarus

– Я не совмещаю бизнес и личную жизнь, они совместились сами. Так случилось, что моя профессия – она же хобби, образ жизни, даже судьба (фамилия Громадских означает «общественный»). В PR нельзя просто работать, в этом случае он быстро становится головной болью, помехой в личной жизни, обузой.

Расскажу о 5 вещах, которые совпали в жизни и являются гордостью в работе:

1. Ходить в гости. Сегодня в бизнесе это называется «нетворкинг». В 1-м классе я пригласила на День рожденья весь класс и еще пару человек из параллели. Мама организовала праздник на 40 человек. Это воспоминание всегда мотивирует меня, когда мы планируем бизнес-мероприятия – неважно, на 50 или 500 человек.

2. Говорить по телефону. У нас в доме телефон появился, когда я была во 2-м классе. И сразу стал центром светской жизни нашей квартиры и соседей. Сегодня мало что изменилось, за исключением обсуждаемых по телефону тем, длительности разговоров и самого аппарата.

3. Поездки. Предпочитаю поезду самолет, но не из любви к полетам, а по необходимости. Тем не менее, несколько разговоров и интересных знакомств за полет случаются, видимо, опыт поезда не прошел даром.

4. Подарки. Мне очень ценно, что клиенты IPR делают это по-особенному душевно и подбирают подарки с особенным вниманием.

5. Читать. Именно чтение определяет кругозор, аналитические способности, и просто хорошего собеседника.

Ольга Иваненко

Учредитель бухгалтерской компании ООО «БизнесСтарт», учредитель ООО «Бинесстарт-инвест»

– Думаю, именно баланс предпринимательства и женственности позволяет мне гордиться своей репутацией в бизнесе и оставаться счастливой мамой и женой.

Чтобы успешный бизнес не занимал 24 часа в сутки, я использую основы тайм-менеджмента, а именно:

  • составляю план на краткосрочную и долгосрочную перспективу;
  • всегда имею запасной план;
  • не боюсь делегировать обязанности подчиненным.

Делегирование полномочий позволяет освободиться от несущественных вопросов, которые и съедают основную часть рабочего времени. Я могу сосредоточиться на решении глобальных вопросов, например, работе над стратегией бизнеса.

Марина Кирий

Опыт руководства: УП «Торговая компания «Горизонт», «Палома Сервис» (сеть салонов «НА'СВЯЗИ»), «БелЕвросеть»


– Иногда, когда я много и напряженно работаю, возникает ощущение, что меня не хватает мужу и детям, и личная жизнь куда-то задвинулась на задний план. В такие периоды достаточно трудно этот самый баланс соблюсти: уделить внимание семье или успешно и своевременно завершить проект. Но когда прихожу после напряженного дня домой, вижу, что близкие меня понимают, и я жду их участия.

Первое правило: приходя домой, вы должны оставлять все трудовые проблемы за порогом. Вся наша жизнь – игра, а каждая женщина в душе актриса. Поэтому играйте свою роль – заботливой жены или успешного руководителя, но ни в коем случае не наоборот.

Второе правило: берегите свое время. Мое кредо: жить как летать, очень важно при взлете и посадке рассчитать время. Не тратьте его на пустяки.

Достаточно лишь ежедневно расставлять дела в порядке значимости и выполнить их последовательно. И у вас обязательно должны быть выходные.Ведь когда у вас есть личная жизнь и об этом известно на работе, вас не оставят подменить коллегу и не попросят завершить проект на выходных.

Третье правило: принимайте помощь коллег и близких и распределяйте, делегируйте обязанности. Как на работе, так и дома. И таким образом высвобождайте время на себя, любимую, и на личную жизнь.

Светлана Коростелева

Соучредитель, директор кадрового агентства «Квадрат»


– Сложно и страшно провести инвентаризацию своего времени и распределения сил. У меня в этом абсолютно нестандартный подход. Понятно, что все организации работают обычно с 9.00 до 18.00, что меня абсолютно не устраивает. Полно житейских дел, которые я должна решить, получается, в свое рабочее время. Причем оно для меня является более ценным ресурсом.

Поэтому я полностью перестроилась, и в первой половине дня решаю личные вопросы, а во второй и до позднего вечера – рабочие. Производительность труда у меня лично увеличивается раза в четыре.Утром успеваю обязательно приготовить завтрак, ужин для мужа. Потом тренажерный зал, работа на удаленном рабочем месте за рабочим столом, срочные звонки и письма. Потом визиты в магазин, банки, выездные встречи, Интернет и т.п. В офисе стараюсь появляться, только когда назначены встречи и когда есть необходимость в личном общении с сотрудниками.

Мое любимое рабочее время с 18 до 22 – тихо, спокойно, можно сосредоточенно обдумать любую проблему и решить любую задачу. Иногда просто забываю о времени. Несколько раз о том, что пора домой, напоминал дежурный сотрудник милиции, который делал вечерний обход здания.

Правда, муж меня, похоже, скоро «уволит» из дома. Баланс времени у меня, конечно, с перекосом.

Юлия Мирошниченко

Соучредитель, директор рекламной студии Zeppelin


– Моя работа – мое хобби, поэтому тут с совмещением карьеры и семьи все в порядке. Друзьям повезло меньше: их я чаще слышу, реже – вижу по выходным.

Залог успешного совмещения времени, на мой взгляд, – внутреннее спокойствие. Пока человек на работе переживает за семью, а находясь дома, думает о работе, решать любые задачи достаточно сложно.

Есть время для работы, есть время для родных и близких. Ребенок ушел в садик, значит мозг может переключаться на рабочие вопросы. Если рабочее время «вышло» и я провожу время с ребенком или мужем – максимально концентрируюсь на них, на общении с ними.

Не всегда, конечно, получается. Бывает, что сын по площадке возле садика бегает, а я еще глазами в почте и мыслями в работе... Он не дает надолго «выпадать» из общения с ним: «Мама, ну оставь ты уже этот телефон!». Я такое частенько слышу.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент