Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2498 -0,0047
  • 3,5 EUR 3,5019 -0,022
  • 3,52 100 RUB 3,5223 +0,0126
  • 10 CNY 4,4759 -0,0088
Статистика «Про бизнес» 27 августа 2015

Топ-10 позиций, экспорт которых в Россию упал, и еще 10, которые выросли, несмотря на кризис

Наш экономический обозреватель Дмитрий Иванович, проанализировал статистику и составил списки товаров, поставки которых в Россию снизились и выросли в этом году больше всего.

Фото с сайта mac.blog.construim-romania.roФото с сайта mac.blog.construim-romania.roФото с сайта mac.blog.construim-romania.ro
Фото с сайта mac.blog.construim-romania.ro

– Экспорт белорусских товаров в Россию в первом полугодии 2015 составил $5 млрд и сократился на 33,3%.

Основная причина – обвальное снижение цен на российском рынке из-за девальвации российского рубля. Белорусские производители были вынуждены снизить долларовые цены на свою продукцию для сохранения объема поставок в Россию.

Товарная структура белорусского экспорта в Россию, $ млн

По каким позициям поставки в Россию упали больше всего

Вот несколько групп товаров:

Производители грузовых автомобилей (МАЗ, БелАЗ). Физические объемы поставок в РФ уменьшились более чем в 3 раза. Доля российских и китайских производителей на этом рынке продолжает увеличиваться, несмотря на общее сокращение спроса.

Основной объем сбыта МАЗа приходится на страны СНГ, которые также подвержены влиянию кризиса в России.

Производители нефтепродуктов. Падение сбыта нефтепродуктов связано со снижением цен внутри России. Это приводит к убыткам для белорусских производителей. В отдельные периоды поставки в РФ не производились – объемы нефтепродуктов были перенаправлены на другие рынки.

Продукты питания. Ограничения в отношении ряда белорусских предприятий привели к падению продаж колбасных изделий и консервов. Кроме этого, в связи с падением доходов, российские потребители переориентируются на более дешевые продукты.

Товарные позиции с наибольшим падением экспорта в Россию

Источник: ГТК, собственные расчеты
Источник: ГТК, собственные расчеты

Поставки каких товаров в Россию выросли

Большинство позиций, по которым экспорт (несмотря на падение цен) значительно увеличился, относится к группе «санкционных» товаров.

Овощи и фрукты. Введение ограничений на импорт в Россию продовольственных товаров из ЕС, США и Канады привело к кратному росту поставок свежих и замороженных овощей и фруктов с территории Беларуси. По отдельным позициям экспорт осуществляется только в Россию.

Переработанная рыба. Воспользовались благоприятной ситуацией и переработчики рыбы. Поставки сушеной, соленой и переработанной иным способом рыбы выросли.

Древесно-стружечные плиты. Модернизация деревообработки позволила значительно увеличить поставки этой продукции на российский рынок. Особо стоит выделить плиты из древесины с ориентированной стружкой (OSB), экспорт которых вырос в натуральном выражении в 223 раза.

Товарные позиции с наибольшим ростом экспорта в Россию

Источник: ГТК, собственные расчеты
Источник: ГТК, собственные расчеты

Выводы:

1. Проблемы белорусского машиностроения связаны с падением инвестиционного спроса в России. До его восстановления улучшения ситуации ожидать не приходится.

2. Кратный рост поставок продовольственных товаров с территории Беларуси не остался незамеченным российскими контролирующими органами. Это привело к ужесточениям проверок сопроводительной документации (чтобы определять реальную страну происхождения продукции). Эти меры могут скорректировать динамику экспорта по продовольственным группам товаров в Россию.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.