Войти
Статистика
«Про бизнес.» 1 октября 2015

Какой товарооборот на одного жителя в каждом регионе Беларуси – интерактивные карты

Наш экономический обозреватель Дмитрий Иванович изучил данные Белстата и представил на интерактивных картах объем розничного товарооборота в расчете на одного жителя в каждом регионе Беларуси.

Фото с сайта www.theagencylimited.com
Фото с сайта www.theagencylimited.com

– По итогам января-августа 2015 средний товарооборот на одного жителя Беларуси составил 23,6 млн рублей. Это $197,1 в месяц по среднему курсу Нацбанка за этот период.

За январь-август прошлого года средний товарооборот на одного жителя составлял 21,5 млн рублей или $269 в месяц.

Снижение показателя в долларах – на 26,7%.

Заработные платы за этот период сократились в долларах на 25,9%.

Как видно, зависимость между уровнем зарплат в долларовом выражении и розничным товарооборотом очень высокая.

Розничный товарооборот на одного жителя в регионах Беларуси в январе-августе 2015


Розничный товарооборот на одного жителя в регионах Беларуси в январе-августе 2014

В 2015 году во всех регионах товарооборот сократился. Минимальное сокращение – в Ветковском районе (на $8 в месяц на одного жителя), максимальное сокращение – в Минском районе (на $129,5). Минский район, несмотря на столь значительное сокращение, остается лидером по объему товарооборота на одного жителя, опережая Минск, что связано с расположением крупных торговых объектов на территории района.

Тенденции:

  • В абсолютном выражении наибольшее падение товарооборота в долларовом эквиваленте наблюдается в крупных региональных центрах и регионах с наибольшими зарплатами в стране.
  • Жители регионов с невысоким уровнем заработных плат на текущее потребление тратят основной объем заработанных средств.
  • Падение доходов покупателей предполагает смещение потребительских предпочтений в более низкую ценовую категорию товаров.
  • Активное развитие сетей в регионах будет скорректировано в связи с уменьшением товарооборота, что предполагает увеличение срока окупаемости инвестиций.
  • При дальнейшем расширении сетям стоит учитывать социально-экономическое состояние региона, положение на основных промышленных предприятиях, наличие либо отсутствие перспектив открытия новых предприятий, близость к регионам России и Украины с более низкими ценами на товары народного потребления.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент