Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2498 -0,0047
  • 3,5 EUR 3,5019 -0,022
  • 3,52 100 RUB 3,5223 +0,0126
  • 10 CNY 4,4759 -0,0088
Статистика «Про бизнес» 25 мая 2016

15 самых прибыльных и убыточных компаний Беларуси – интересные подробности

Наш экономический обозреватель Дмитрий Иванович проанализировал, как в течение 2015 изменялись показатели прибыли (убытков) белорусских компаний, которые публикуют свою отчетность, и сделал несколько выводов.

"Беларуськалий». Фото с сайта vandrouka.by"Беларуськалий». Фото с сайта vandrouka.by"Беларуськалий». Фото с сайта vandrouka.by
«Беларуськалий». Фото с сайта vandrouka.by

–  Вот как выглядят финансовые результаты самых прибыльных компаний поквартально.

15 самых прибыльных компаний за 2015

Данные: Нацбанк, Минфин

Данные: Нацбанк, Минфин

Интересно, что прибыль «Беларуськалия» почти в 2 раза превысила прибыль всех банков, представленных в таблице (за исключением Банка развития). Как видно, самым сложным для предприятия стал последний квартал 2015. В ноябре было сокращение чистой прибыли по сравнению с предыдущим месяцем. Основная причина – ситуация на внешних рынках, которая привела к снижению и цен, и объемов экспортных поставок.

У 3 банков и Банка Развития прибыль по итогам 2015 превысила 1 трлн.

Причем из 15 наиболее прибыльных предприятий только Беларусбанк допустил убытки в одном из кварталов прошлого года. Это было связано со значительным увеличением отчислений в резервы.

«Конте Спа» не публиковала свои отчеты за первое полугодие.

Для 8 из 15 организаций четвертый квартал стал худшим по финансовым показателям – по сравнению с другими кварталами. Это было связано с ухудшением ситуации в экономике, девальвацией внутри страны.

15 самых убыточных компаний за 2015

Данные: Нацбанк, Минфин

Данные: Нацбанк, Минфин

Самое убыточное предприятие – БМЗв первом квартале прошлого года входило в число наиболее прибыльных. Падение цен на внешних рынках и высокая закредитованность оказали главное влияние на финансовые результаты предприятия по итогам прошлого года.

Разное финансовое положение предприятий энергосистемы отчасти связано с политикой списания курсовых разниц. Например, «Брестэнерго», в отличие от «Витебскэнерго», не списывало курсовые разницы. А весь убыток связан с инвестиционной деятельностью. От текущей деятельности предприятие получило прибыль более 400 млрд рублей.

Выход на прибыль МАЗа в одном из периодов 2015 связан с получением бюджетной поддержки в размере более 1 трлн рублей. Без нее завод вошел бы в тройку наиболее убыточных организаций в 2015. Себестоимость выпускаемой им продукции на 8,3% превысила выручку.

Для 12 из 15 предприятий из числа наиболее убыточных 4 квартал стал худшим в 2015 году. У ЗАО «Атлант» весь размер убытков сформировался в конце 2015 года.

Тенденции 2016

1. Значительное ухудшение финансовой ситуации по большинству предприятий – как прибыльных, так и убыточных.

2. Падение экспорта калийных удобрений приведет к смене лидера по объему чистой прибыли по итогам первого квартала 2016 года. Им может стать «Газпром трансгаз Беларусь».

3. Ситуация на БМЗ, МАЗе, «Гомсельмаше» и других предприятиях из числа наиболее убыточных предприятий с начала 2016 не улучшалась.

4. Списание курсовых разниц заметно исказило реальную финансовую картину. Некоторые предприятия стали прибыльными только в результате таких действий. Наибольшее количество таких организаций будет в пищевой промышленности.

Хотите мгновенно получать уведомления о новых материалах и событиях «Про бизнес.»? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.