Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Стратегия
«Про бизнес.» 24 июля 2015

Сколько стоит успешная рекламная кампания – личный опыт Маркуса Ле Клера

Региональный digital-директор Publicis Groupe Маркус Ле Клер (в прошлом – глобальный стратегический консультант McDonald’s и Coca-Cola, опыт работы с Samsung, Walmart и другими крупными брендами) выступил вчера на площадке «Про бизнес.»

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by
Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

На встречу с Маркусом пришли топ-менеджеры, маркетологи, специалисты рекламного бизнеса. Вопросы спикеру касались не только digital-cтратегий, но и менеджмента, опыта работы в крупнейших глобальных компаниях. Вот несколько цитат с вчерашней встречи.

О равенстве компаний в digital-рекламе

«Я видел многомиллионные рекламные кампании, которые проваливались. И видел кампании с минимальными бюджетами, которые получались эффективными. 

Digital имеет одну особенность: и маленькие, и большие бренды в равных условиях. В контенте сегодня важны эмоции и истории. Люди не помнят предметы и товары. Они помнят истории, которые им рассказывают рекламируемые продукты и бренды. И эмоции, которые эти истории вызывают.Одна из моих самых удачных рекламных кампаний связана не с Coca-Cola, а с российским брендом суперклея. Изначально идея была в том, чтобы создать эмоциональное вовлечение потребителей. Мы показывали им фарфорового енота – одноминутное, очень эмоциональное видео. Фарфоровый енот падал, разбивался – с ним все время что-то случалось. В конце вы видели суперклей, который мог помочь.

Кадр видеролика на YouTube
Кадр видеролика на YouTube

Предмет стал эмоциональным, история стала хорошей. Когда люди шли в магазин, они не помнили клей – они помнили фарфоровый персонаж.

На рекламную кампанию мы потратили около $5 000 и получили эффект в $250 000 – за счет пользователей, опубликовавших эту информацию в соцсетях, и за счет СМИ, которые распространили этот контент».

Об использовании личных данных для рекламных целей

«Большие компании готовы тратить миллионы долларов на покупку личных данных о пользователях. Мир изменился, понятие личной жизни отошло на второй план. На первом – безопасность.

Есть шутка, что правительство знает о людях все. Рекламные компании знают больше. Я думаю, у нас нет выбора, и вопрос, морально или нет собирать или покупать личные данные о потребителях, отошел на второй план. У вас просто нет возможности не давать информацию о себе. Если вы онлайн – вы делаете какие-то покупки, заходите на сайты, совершаете действия. Это всё – данные для компаний.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by
Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

В Нью-Йорке, например, когда вы идете на собеседование, ваше криминальное прошлое и финансовую историю уже проверили. Так же, как и все ссылки (на профили и аккаунты в Интернете – прим. «Про бизнес.») и рекомендации.

Когда вы дорастете до топ-уровня, отвечаете за большие деньги, очень важной становится ваша личная финансовая история. Если вам предлагается позиция, на которой вы должны управлять бюджетом в сотни миллионов долларов, важно знать, как вы управляете личными финансами».

Уроки менеджмента в Нью-Йорке

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by
Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Один из уроков, которому меня научил Нью-Йорк: вы всегда должны знать, как делать работу лучше, чем ваша команда. Потому что в итоге вы за все отвечаете.

Какими качествами надо обладать, чтобы успешно руководить? Не бояться рисковать и уметь сформировать команду, которая пойдет за тобой.

Работая с большими брендами и руководителями очень высокого уровня в международных компаниях, я видел, как они боятся принять решение. Потому что неправильное решение может погубить их карьеру.

Но в числе топ-менеджеров в таких компаниях есть те, кто идет на просчитанный риск. И люди такого уровня всегда открыты к новым идеям, готовы к ним.

Хотя, конечно, всегда найдется кто-то, кто отнесется негативно или отрицательно к новым идеям. Постарайтесь избегать этих людей.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by
Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Топ-менеджменту также очень важно видеть на позициях ниже людей, которые разделяют его мысли и при этом могут привнести новые веяния в компанию. Всем нужен совет. Поэтому если вы найдете правильных людей – будет хорошо.

О подходах к управлению персоналом. «Нью-Йорк – как раз то место, где вы можете потерять работу за 1 час и всем будет все равно. В этом городе у работодателей есть пословица: либо вы приносите мне деньги, либо вы стоите мне денег. Нью-Йорк был самым сложным городом в моей карьере, если вы спросите, вернусь ли я туда – я скажу нет. Мало кто работает в Нью-Йорке больше, чем 5 лет. Очень тяжело.

Фото Сергей Балай, probusiness.by
Фото Сергей Балай, probusiness.by

Когда меня брали на работу в Coca-Cola, я прошел шесть интервью. И если бы на каком-нибудь из этапов одному из этих людей я не понравился, меня бы не приняли.

Когда же я получил работу и сидел за одним столом со всеми исполнительными директорами, мне сказали примерно следующее: «Если вас взяли на работу, это не значит, что вы здесь надолго».

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by
Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

О трудных решениях. «Самое сложное, что мне довелось сделать в карьере – уволить хорошего друга. Мы вместе работали 5 лет на самые большие компании. Он сделал  ошибку, которая стоила полмиллиона долларов. Да, конечно, клиент покрыл эту ошибку. Но сам факт, что она произошла, привел к увольнению.

И мне кажется, что когда все больше таких людей, как я, приедут на ваш рынок – вы тоже посмотрите на все по-другому».

Фото Сергей Балай, probusiness.by
Фото Сергей Балай, probusiness.by

Фото: Сергей Балай, probusiness.by
Фото: Сергей Балай, probusiness.by

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент