Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2757 -0,0052
  • 3,5 EUR 3,4954 +0,0027
  • 3,48 100 RUB 3,4772 +0,0001
  • 10 CNY 4,5146 -0,0084
Стратегия «Про бизнес» 25 сентября 2015

Андрей Яранцев: Если бы Wargaming не выстрелила в свое время, Melesta была бы сейчас передовой

В этом году Wargaming подписала соглашение о долгосрочном стратегическом партнерстве с минской студией по разработке компьютерных игр Melesta Games. Один из ключевых менеджеров Wargaming, который занимается развитием сотрудничества с Melesta, Андрей Яранцев на форуме «Бизнес Будущего» рассказал о преимуществах маленьких компаний перед большими и поразмышлял о технологических трендах будущего.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.byФото: Алексей Пискун, probusiness.byФото: Алексей Пискун, probusiness.by
Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Почему Melesta

– Любая успешная компания в какой-то момент становится достаточно большой и достаточно медленной в принятии решений. У меня в Wargaming было большое подразделение, за которое я отвечал и занимался текущим управлением очень глубоко. Но это постоянное операционное управление – давит.

Если душа лежит к тому, чтобы быть стартапером, предпринимателем, то необходимость постоянно «повышать операционку» становится ночным кошмаром.

Фото: Дарья Бурякина, probusiness.by
Фото: Дарья Бурякина, probusiness.by

С другой стороны, мобильное направление [которым занимается Melesta] сейчас очень перспективно. Это самый большой вызов, который есть на рынке. Я не беру в расчет те направления, в которых не разбираюсь. Но в играх круче мобильного сегмента – нет.

Таким образом, я немного подустал от «операционки» и хотелось «принять вызов» – и мы c коллегами нашли хорошую белорусскую компанию Melesta Games.

Если бы Wargaming не выстрелила в свое время, то Melesta была бы передовой сейчас. Они делали и «Веселую ферму», и многие известные игры на постсоветском пространстве. Это хороший выбор, и мне очень интересно с этими ребятами сейчас.

Я сильно верю, что эффективность небольшой команды людей может быть сравнима с эффективностью большой команды. Есть такой эффект Рингельмана – когда, например, на соревновании по перетягиванию каната выигрывает команда из четырех человек против восьми. В команде из восьми участников каждый думает: «Ну, что я буду напрягаться, сосед сильнее дернет...». Эти социальные штуки действительно работают.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by
Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

В Стэнфордском университете нам рассказали о таком эффекте, как социальная леность больших компаний (social loafing).

И тогда меня осенило: расти – неправильно. Надо ценить небольшие, высокопрофессиональные, замотивированные команды. Это и есть секрет команды из 10-15 человек, создающей игры, которые зарабатывают несколько миллионов в день – в такой небольшой команде ты не можешь лениться, спихивать задачи на других.В большой компании – Mail.Ru, Wargaming, EPAM – другие законы.

Я решил, что будет здорово и для себя, и для Парка высоких технологий, и, надеюсь, для страны в целом, чтобы такие команды были у нас. Высокопрофессиональные и высокоэффективные компании, в которых максимум 70 человек. Мне стало интересно поработать с Melesta, и я надеюсь, что задуманное получится.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by
Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Чего не хватает белорусской ИТ-отрасли

В Беларуси все достаточно хорошо с инфраструктурой и наличием в ИТ человеческого капитала (human capital). Но стране нужно переходить к computer science. Чтобы это произошло, одного ИТ недостаточно. Нужно намного глубже копать в этой сфере, как делают Израиль, Швейцария, Китай – там действительно computer science.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by
Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

В целом я не сильно ощущаю, что мне в Беларуси чего-то не хватает. Пожалуй, единственное, что лучше в Финляндии или в Израиле – это экосистема. Люди в отрасли регулярно общаются между собой. Молодой стартапер может подойти к опытному предпринимателю и задать вопросы. У финнов например есть ассоциация, она организует такие встречи, по 300-400 человек собираются и общаются.

Ценность подобной экосистемы – огромная. Ты совершаешь меньше ошибок, быстрее достигаешь цели.

Этого в Беларуси пока нет.

О технологиях будущего

Очки виртуальной реальности Oculus –тема мне безумно нравится. Но, к сожалению, даже ребята из Facebook говорят, что пока не понимают, какие игры будут на этой технологии хорошо «идти».

Есть пять компаний, который в стартовом пакете будут издаваться по этой технологии – игрушки, где надо бежать, что-то делать.

Фото с сайта fortune.com
Фото с сайта fortune.com

Пока что тесты с быстро меняющейся картинкой довольно негативно воспринимаются мозгом. Человека может тошнить через несколько минут. Детей, кстати, не тошнит – у них вестибулярный аппарат лучше работает.

Сам Oculus говорит, что под их шлемы хорошо подойдет формат experience. Возможность видеть или испытать то, что в обычной жизни сложно испытать. Какая-то картинка, которую в реальной жизни вряд ли увидишь. 

Роботы. Мне кажется, здорово, что даже в Минске есть школы, где дети могут собирать и программировать роботов. Банально: это полезно для будущей конкурентоспособности.

Есть прогноз, что 80% тех, кто родился сейчас, будут работать в тех профессиях, которых еще не существует.

Я своей задачей вижу дать возможность нашим детям уже сейчас изучать робототехнику, программирование. Делать так, чтобы они создавали рабочие места. Чтобы не роботы их заменяли в будущем, а чтобы они делали роботов.

Читайте также:

Как понять, станет ли компьютерная игра хитом – очень простая формула от Алексея Мелешкевича

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.