Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Стратегия
«Про бизнес.» 20 октября 2015

GM, iPhone, Baskin Robbins – какие еще известные бренды стартовали на рынке Беларуси в 2015

В этом году, несмотря на экономический спад и высокие риски, на белорусском рынке запускаются проекты известных зарубежных брендов. Мы составили список таких активностей. Возможно, вы его дополните.

Фото с сайта sputnok.byФото с сайта sputnok.by
Фото с сайта sputnok.by
Фото с сайта newsweek.com

PepsiСo запустила производство газированных напитков

До 2015 PepsiСo занималась в Беларуси в основном дистрибуцией своих товаров. Также в 2009-2011 компания организовывала розлив сока «Привет» на мощностях гродненского завода ABC (проект закрылся после того, как PepsiСo купила российского производителя «Вимм-Билль-Данн» – поставлять соки из России и Украины тогда стало выгоднее).

В этом году корпорация начала сотрудничество с «Лидским пивом»:

  • Белорусский завод стал дистрибьютором продукции PepsiСo.
  • На новых мощностях «Лидского пива» налажено производство газированных напитков (бренды Pepsi, Mirinda, 7UP). Выпускаются они для внутреннего рынка. Соглашение заключено на 5 лет.
Генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудриус Микшис. Фото с сайта m.telegraf.by
Генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудриус Микшис. Фото с сайта m.telegraf.by

Основной конкурент PepsiСo – компания Coca-Cola открыла в нашей стране собственное производство (Колядичи, Минский район) напитков еще в 1994.

Apple начала официальные продажи iPhone

До 2015 в Беларуси у официальных ресселеров можно было приобрести практически всю линейку товаров Apple, кроме iPhone.

Фото с сайта macdigger.ru
Фото с сайта macdigger.ru

Летом этого года в нашей стране стартовали и официальные продажи iPhone через салоны связи, магазины бытовой техники и электроники.

Открылся отель сети Hilton

В конце лета мы писали, что Hampton by Hilton (один из брендов международной сети отелей Hilton) набирает персонал для работы в Минске. В сентябре состоялась церемония открытия этого отеля. Первых посетителей ждут в ноябре. В отеле будет 120 номеров категории 3*.

В комплекс зданий включен и бизнес-центр класса А (до этого времени в Минске работало только одно административно-офисное здание, соответствующее классу А по международным стандартам). Заявленный по проекту объем инвестиций в многофункциональный комплекс Hampton by Hilton – $18 млн.

Фото с сайта minsknews.by
Фото с сайта minsknews.by

Мы также заметили, что с участием иностранных компаний в Беларуси развиваются сегодня целые сегменты рынка.

Производство и продажа автомобилей

PSA Peugeot Citroën. В феврале в Беларуси стартовали продажи автомобилей Peugeot, которые собраны на белорусском СП ЗАО «Юнисон». Производство расположено в поселке Обчак (Минский район).

Сначала в продажу поступил седан среднего класса и кроссовер. В сентябре была представлена модель бизнес-класса (в кузове седан).

Завод «Юнисон». Фото: TUT.BY
Завод компании «Юнисон». Фото: TUT.BY

GM (General Motors). В мае на базе «Юнисон» началась сборка автомобилей Opel Mokkа:

В 2013 GM и белорусская компания подписали рамочное соглашение о сотрудничестве. По его условиям «Юнисон» отвечает за производство. За ценовую политику, определение рынков сбыта, гарантийное и постгарантийное обслуживание – General Motors.

В 2015 GM объявила, что с российского рынка уходит марка Opel. При этом собранные в Беларуси Opel Mokkа будут поставлены в Россию (ограниченная партия).

Кроме того, GM подписала с белорусским производителем соглашение о крупноузловой сборке авто премиального класса – Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe. Их также планируется поставлять на российский рынок.

LIFAN. В мае в Минске открылся салон дилера китайского производителя автомобилей LIFAN Industry. 

Легковые автомобили этой марки продаются в 42 странах мира. Среди китайских производителей один из основных конкурентов LIFAN на рынке СНГ– Geely, сборка которого осуществляется в Беларуси.

Ресторанный бизнес

Фото с сайта alternativaby.com
Фото с сайта alternativaby.com

КFC и Burger King. Пока в Минске работает один ресторан каждого из брендов фастфуда. Заведения расположены друг напротив друга:

После открытия летом Burger King заявила, что следующий ресторан сети появится в Беларуси через полгода.

KFC уже разместила объявления о поиске помещений различного формата под будущие рестораны.

Papa John's. Американская сеть пиццерий пришла в Минск в апреле и с этого времени уже открыла в столице 3 ресторана.

Кроме того, бренд активно развивает службу доставки. Подробнее об этом мы писали здесь.

Baskin Robbins. Одно из немногих заведений, открытых по франшизе, которое появилось не в Минске.

Фото с сайта vkurier.by
Фото с сайта vkurier.by

Первое кафе бренда, известного в мире своим мороженым, начало работать в Витебске в августе. Известно что:

  • Франшиза выкуплена на 10 лет
  • Всего до конца 2016 планируется запустить 3 кафе, из расчета одно заведение на 100 тыс. жителей города
  • Мороженое будет поставляться с московской фабрики

Магазины брендовой одежды

Фото с сайта pret-a-portal.by
Фото с сайта pret-a-portal.by

В этом году на белорусском рынке заявили о себе несколько европейских брендов одежды:

  • В Минске открылся первый монобрендовый бутик Patrizia Pepe.
  • В Беларусь пришел бренд женского белья Hunkemöller – в одном из крупных столичных ТЦ начал работать первый в стране фирменный магазин.
  • Открылся первый магазин испанского бренда Adolfo Dominguez. Это первый такой бутик в монобрендовом формате на постсоветском пространстве.

Проекты российских звезд шоу-бизнеса

В марте в Минске открылся магазин сети «Батискаф» (продажа снаряжения для дайвинга и подводной охоты). Помимо стационарных продаж налажена и онлайн-торговля.

Объекты сети уже работают в Киеве, Москве, Риге, Самаре, Владивостоке. Соучредителем бизнеса является российский музыкант, лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич.

Фото с сайта 1stvc.net
Фото с сайта 1stvc.net

Осенью 2015 в Минске были открыты кафе Phood4You и бутик Phill4You. Вещи, которые продаются в бутике, подбирал Филипп Киркоров. Оба заведения – совместный деловой проект российского певца и белорусских учредителей Максима и Инны Юговых. 

Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY

Составляя список, мы отметили: 

  • Часть зарубежных компаний и брендов еще раньше планировали свой приход на рынок Беларуси/более активное развитие бизнеса здесь. Наступившая в 2015 году рецессия и рост рисков не стали основанием для пересмотра планов.
  • Для некоторых брендов – речь, прежде всего, об известных франшизах фастфуда – нынешнее время прихода на белорусский рынок, наоборот, можно рассматривать как благоприятное. Спрос населения из-за падения доходов сместился в бюджетный сегмент.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент