Войти
Стратегия
«Про бизнес.» 31 мая 2016

KFC идет в регионы – сеть набирает персонал в Бресте

Один из держателей франшизы KFC в Беларуси разместил 2 вакансии в Бресте: директор и заместитель директора ресторана. Новая точка станет вторым заведением международных сетей быстрого питания после McDonald's, которая откроется в регионах. Вот подробности и комментарии эксперта.

Фото с сайта fortune.comФото с сайта fortune.comФото с сайта fortune.com
Фото с сайта fortune.com

Вакансии в Бресте размещены на РАБОТА.TUT.BY и других ресурсах, а также в сообществе KFC в Facebook.

Скриншот из сообщества KFC в Facebook

Скриншот из сообщества KFC в Facebook

Первый ресторан KFC открылся в Минске в октябре 2015 года. Сейчас в столице работает 3 ресторана бренда. 

Напомним, что в Беларуси есть два держателя франшизы KFC: ООО «Бел Фуд Сервис» и «КреативФудС-Восток».

Вакансия в Бресте открыта у ООО «Бел Фуд Сервис».

Среди требований, которые указаны в вакансии директора ресторана – опыт работы 1-3 года, желателен опыт работы на управленческих позициях в ресторане – от 1 года, лидерские качества, умение формулировать и четко излагать свои мысли.

В обязанности входит:

  • ​Увеличение продаж, прибыли и производительности, планирование бюджета ресторана, ответственность за выполнение всех статей бюджета
  • Внедрение маркетинговых программ
  • ​Поддержание высокого уровня качества продукции
  • Управление персоналом (поиск, отбор, адаптация и ориентация, обучение, удержание персонала, оценка работы и карьерное развитие сотрудников)
  • ​Соблюдение стандартов компании, поддержание постоянной связи с гостями
  • ​Организация и контроль за процедурой инвентаризации в ресторанах, анализ результатов.

Заработная плата не указана.

Среди требований к вакансии заместителя директора – опыт работы 1-3 года, желателен опыт работы в ресторанном бизнесе от 2 лет.

Обязанности:

  • Организовывать работу подчиненных и обслуживание гостей
  • Обеспечивать соблюдение технологических процессов производства
  • Проводить отбор персонала на рядовые позиции

Заработная плата не указана.

Еще в прошлом году на сайте компании была размещена  информация для владельцев земельных участков – о поиске мест под открытие ресторанов.

Объекты, которые KFC планирует запускать в Беларуси, разные не только по площади, но и по формату обслуживания. Компания рассматривает 3 вида помещений:

1. Drive Thru. Покупка земли под строительство ресторана, обслуживающего клиентов на автомобилях.

Площадь: 1 800-5 000 м2.

Фото с сайта atlasconcorde.it

Фото с сайта atlasconcorde.it

2. In Line. Помещение на первом этаже, отдельный вход с главной улицы. Желательно угловое расположение.

Площадь: 300-500 м2.

Фото с сайта muza-chan.net

Фото с сайта muza-chan.net

3. Food Court. Аренда помещений в торговом центре в зоне ресторанного дворика.

Площадь: 120-140 м2.

Фото с сайта awm.com

Фото с сайта awm.com

На сайте также указано такое месторасположение заведения, как строящийся торговый центр Dana Mall на ст. м. Восток. Судя по всему, еще один ресторан в Минске откроется именно там.

Комментарий эксперта

Мы попросили нашего эксперта рассказать, как открытие ресторана в регионах повлияет на конкурентов – другие международные сети фастфуда и местных игроков.

Владислав Рыжиков

Владислав Рыжиков

Эксперт рынка фастфуда, управляющий партнер компании Idea Makers

– На мой взгляд, для крупных известных международных брендов, выходящих на белорусский рынок, вопрос «национального покрытия» является приоритетным.

Базовые законы маркетинга одинаково применимы как к FMCG-сектору, так и к сетям, будь то ритейл-сети или сети общественного питания. Возможность покрытия всей страны гораздо более реалистичная и осуществимая, чем в России. Все крупные бренды, которые запускаются в Беларуси, не начинают активную рекламную поддержку без построения национальной (общереспубликанской) дистрибьюции.

Фото с сайта mirror.co.uk

Фото с сайта mirror.co.uk

Поэтому, если руководствоваться данным подходом, то открытие ресторанов за пределами Минска выглядит вполне логичным и обоснованным.

Параллельное развитие в других городах Беларуси с населением 100 000+ позволит быть ближе к своем потребителю и расширить для себя рынок. Ведь рынок Минска, даже с гостями столицы и туристами, составляет не более 2,5 миллионов потребителей, а национальный охват – это рынок в 9,5 миллионов. При этом количество жителей всех городов Беларуси с населением 100 000+ составляет 5 205 000 человек.

Таким образом, причины выхода в регионы могут быть следующими:

1. Более широкий рынок потребителей.

2. Более низкая конкуренция: отсутствие или слабое развитие локальных конкурентов, отсутствие международных брендов (за исключением МакДональдс в Витебске).

3. Низкая конкуренция на рынке труда. Возможность более легкого, по сравнению с Минском, найма персонала, вероятность низкой текучки кадров, поскольку в регионах сотрудники более лояльны к работодателям.

4. Возможность открытия ресторанов в значимых локациях, например, в центре города или в местах высокой проходимости. Больше возможностей для строительства ресторанов с системой обслуживания на автомобиле.

Но развитие в регионах не означает снижение темпов развития в Минске.

Почему именно Брест

Западная часть Беларуси (Брест и Гродно) традиционно считаются более «проевропейскими», скажем так, более продвинутыми. И я предполагаю, что культура «питания вне дома» в этих регионах может быть более развита. Соответственно, потребители больше готовы к приходу ресторанов формата быстрого обслуживания.

Очередь в KFC в Минске. Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Очередь в KFC в Минске. Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Для ресторанов быстрого обслуживания важно, чтобы у потребителя была привычка регулярно питаться вне дома не по особым случаям, а регулярно.

Как это отразится на конкурентах

Для международных конкурентов это – еще один звонок о том, что платежеспособный потребитель есть не только в Минске, и, чтобы построить сильный бренд, релевантный для белорусского потребителя, нужно присутствовать и в других городах. Возможно, это ускорит открытие ресторанов быстрого питания и другими международными игроками рынка.Локальных игроков рынка быстрого питания приход международного конкурента будет стимулировать работать лучше.

Международные сети приходят с очень высокими стандартами. Локальным ресторанам, чтобы не потерять своих гостей, нужно быть лучше международных: более вкусными, более приветливыми, более гостеприимными, возможно, более доступными или иметь свой неповторимый локальный колорит (говоря маркетинговым языком, быть «нишевыми»).

Читайте также:

Вот как KFC планирует развиваться в Беларуси

Что нужно знать о франшизах в этом году

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент