Войти
Стратегия
«Про бизнес.» 5 ноября 2014

На чем МТБанк строит маркетинг – ответ в двух предложениях

МТБанк на банковском рынке отличается креативностью, яркими, интересными продуктами (мультивалютный вклад, депозит «МТБелки», карта рассрочки «Халва» и др.) и их активным продвижением. Вот два абзаца из документов банка, которые позволяют лучше понять, чем он руководствуется в своих маркетинговых кампаниях.

Фото из корпоративного блога МТБанка blog.mtbank.byФото из корпоративного блога МТБанка blog.mtbank.byФото из корпоративного блога МТБанка blog.mtbank.by
Фото из корпоративного блога МТБанка blog.mtbank.by

Мы нашли их в проспекте эмиссии облигаций банка. В документе речь идет о планах на 2014 и 2015 год, основных рисках для МТБанка и реагировании на них.

«Прямая конкуренция с крупными и ресурсоемкими банками на рынке массовой розницы привела бы к нашему быстрому истощению, и именно поэтому банку необходима мощная отстройка. Необходимо «Стать над рынком!» – задать свои правила игры, и таким образом уйти от ненужной прямой конкуренции и получить возможность доминировать на отдельном сегменте. Именно данное условие и обусловило свой выбор стратегических продуктов».

«Победа в конкурентной борьбе возможна при условии наилучшего предложения удовлетворяющего имеющийся спрос на продукт либо в случае формирования нового спроса, т.е. внедрения на рынок продукта не имеющего аналога. Что-либо революционно новое на рынке появляется очень редко и, как правило, данное событие открывает отсчет новой эпохи в развитии общества. Шансы банка как агента посреднических отношений на подобный сценарий достижения конкурентного превосходства весьма не велики. Поэтому реальным сценарием достижения конкурентного доминирования является формирование наилучшего предложения продукта для удовлетворения уже имеющегося спроса».

Эти два абзаца можно уместить в два предложения.

1. МТБанк, будучи средним банком, намерен максимально отстраиваться от прямой конкуренции с крупными банками.

2. Банк делает ставку на создание максимально привлекательного предложения для уже имеющегося спроса на рынке.

Из этого можно понять, что банк намерен делать акцент на ярком позиционировании традиционных для розничного рынка продуктов и их активном продвижении (рекламные кампании, акции). Конкуренция за клиентов низкой ценой продукта (низкими кредитными ставками) в борьбе с крупнейшими игроками банковского рынка, имеющими значительно бóльшие возможности для маневра, признана бесперспективной.

В проспекте эмиссии также указаны инструменты, с помощью которых МТБанк намерен достигать конкурентного превосходства. Они достаточно стандартны:

  • регулярный мониторинг и анализ существующего спроса, предложений конкурентов;
  • оперативное изменение условий продвижения стратегических продуктов адекватно изменениям рынка;
  • совершенствование сервиса по продвижению стратегических продуктов;
  • обеспечение ресурсами планового продвижения стратегических продуктов;
  • систематический мониторинг выполнения стратегического плана банка, оперативный анализ причин невыполнения отдельных стратегических целей, показателей и ежегодное обновление (актуализация) карты сбалансированной системы показателей стратегии банка;
  • управление конкурентным риском работой на опережение.

Планы банка на ближайшее время амбициозны.

Источник: проспект эмиссии облигаций МТБанка
Источник: проспект эмиссии облигаций МТБанка

Сейчас показатели МТБанка по активам, капиталу и прибыли выглядят так.

Основные показатели деятельности МТБанка, млн $

Источник: Нацбанк. Показатели переведены в доллары США по официальному курсу на отчетную дату
Источник: Нацбанк. Показатели переведены в доллары США по официальному курсу на отчетную дату

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент