18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
21 | 2 | 2 |
В январе персонал сети автозаправочных станций «А-100» перешел на обслуживание клиентов на белорусском языке. Этот пример побудил нас проанализировать, как работающий в нашей стране бизнес использует «беларускую мову» в маркетинговом продвижении.
Группа компаний «А-100» объявила о том, что с 2015 будет общаться с клиентами своих автозаправочных станций на белорусском языке. Персонал будет переходить на него постепенно. Поэтому в течение года на заправках можно будет услышать диалоги сотрудников и по-русски, и по-белорусски. Как инструмент для коммуникаций национальный язык уже используется в SMM-продвижении и на сайте «А-100».
Для нашего рынка этот маркетинговый ход знаковый: в последние годы ни одна из крупных компаний не объявляла официально о переходе на белорусский язык в коммуникациях с клиентами.
Мы собрали несколько примеров, которые показывают, как бизнесы в Беларуси используют белорусский язык в брендинге и продвижении продуктов.
В 2003 компания Samsung уже использовала белорусский язык в рекламе. Это помогало продвигать конкретные продукты и формировало приверженность к бренду.
Кроме Samsung, на белорусский язык в рекламе в первой половине 2000-х перешли и другие компании, например, Adidas, Bosch, Tefal, Renault, Сeresit и др.
Продукт выпускает Heineken в Беларуси. Именно на образе белорусскоязычного бренда, который отличается от других напитков своего товарного сегмента, была выстроена стратегия продвижения. Один из материалов, представленных на первом фестивале белорусскоязычной рекламы AD.NAK! в 2010, лучше других слов объясняет роль «беларускай мовы».
Оператор связи постоянно использует белорусский язык в рекламной активности на всех основных каналах. Но особенно можно выделить серию имиджевых ТВ-роликов в 2013:
Пример показывает, как белорусский язык используется не только для продвижения бренда и отдельных продуктов, но и для формирования лояльности клиентов, действий, связанных с корпоративной социальной ответственностью:
Мы попросили Дмитрия Кашкана, управляющего партнера брендинговой компании Fabula, прокомментировать, насколько активно используется белорусский язык в рекламных и маркетинговых коммуникациях, какова эффективность этого приема. Вот что он сказал:
1. Сам вопрос, для чего в Беларуси используется белорусский язык в рекламе, звучал бы абсурдно, если бы не реальность. Действительно, сегодня это скорее маркетинговый ход. Он позволяет отстроиться от других игроков рынка.
Хочется, чтобы таких примеров было побольше. Они позволят нам в будущем сформировать уникальное бренд-пространство, подчеркивающее аутентичность страны и культуры.
2. Я бы говорил о неком синергетическом эффекте. Чтобы оценить эффективность, нужно учитывать не только фактор использования мовы, но и уровень воплощения той или иной рекламной коммуникации. Совершенно очевидно, что профессиональный подход – скажем, как в примере с рекламной кампанией «Велком», раскрывает потенциал бренда, показывает его с новой стороны, укрепляет, расширяет аудиторию поклонников.
Вот особенности работы с белорусскоязычными брендами, которые эксперт выделяет, проанализировав опыт собственной компании в создании торговых марок:
18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
17 апреля
«Чего хотят женщины»: Белагропромбанк запустил пакет услуг для женщин в бизнесе
17 апреля
Выпадают волосы? В Турцию ехать не обязательно! Рассказываем о методиках медцентра «КОДЕРМ»
17 апреля
Пора на RACE! БНБ-Банк приглашает собственников и руководителей бизнеса на конференцию в Минске
16 апреля
Как выстраивать сильный бренд на белорусском рынке? Узнали у лауреатов премии «Бренд Года»
15 апреля
МТС в 2023 году: устойчивое развитие, инновации и новые вершины успеха
15 апреля
Элит Эстейт и Тинькофф заключили крупную сделку на рынке офисной недвижимости
12 апреля
Виртуальный офис по подписке: А1 предоставил доступ к услуге Яндекс 360 для бизнеса