Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2757 -0,0052
  • 3,5 EUR 3,4954 +0,0027
  • 3,48 100 RUB 3,4772 +0,0001
  • 10 CNY 4,5146 -0,0084
Стратегия «Про-бизнес.» 18 сентября 2014

5 важных фактов о «Конте Спа» и Брестском чулочном комбинате

На днях государство продало на бирже 19,4% акций в Брестском чулочном комбинате. Покупателем, предположительно, выступила компания «Конте Спа», которая до этого уже имела контрольный пакет в БЧК. «Про бизнес.» присмотрелся к обеим компаниям – крупнейшим производителям чулочно-носочных изделий в Беларуси.

Фото с сайта conte.by

1.«Конте Спа» единственная из крупных игроков постоянно увеличивает производство

Прошлый год все, кроме гродненской компании, белорусские предприятия, которые занимаются выпуском чулочно-носочных изделий, закончили с падением производства. Это видно по сократившимся объемам выпуска продукции в  регионах, где  работают основные производители.

Объем производства чулочно-носочных изделий по регионам страны (млн пар)


По данным Белстата

«Конте Спа» в прошлом году увеличила объемы производства на 17%. БЧК за это же время снизил производство на 35%.

2.«Конте Спа» и БЧК вместе производят больше 85% на белорусском рынке

Брестский чулочный комбинат в последние годы является вторым по объемам производства чулочно-носочных изделий предприятием Беларуси. После поглощения БЧК «Конте Спа» консолидировала более 85% производства чулочно-носочной продукции в стране.

Удельный вес производителей в общем объеме производства по регионам страны, конец 2013 года

По данным Белстата

3. Доля «Конте Спа» в белорусском экспорте чулочно-носочных изделий почти 90%

А еще в 2009 году удельный вес компании в объеме белорусского экспорта чулочно-носочных изделий составлял 55%. «Конте Спа» все последние годы проводит активную маркетинговую политику на внешних рынках. На сегодня у гродненской компании более 40 торговых представительств в России, а также налажена сбытовая сеть в Украине, Армении, Польше, Молдове, США и других странах. Вот результат.

Удельный вес в белорусском экспорте чулочно-носочных изделий, конец 2013 года

По данным Белстата

4.Чистая прибыль «Конте Спа» снижается

В 2011 году чистая прибыль компании составила $85 млн (в пересчете по среднему курсу за год). Девальвация рубля, судя по финансовым отчетам, помогла «Конте Спа» увеличить рентабельность и прибыль.

В 2012 и 2013 годах чистая прибыль в долларовом выражении сокращалась.

Чистая прибыль  СООО «Конте Спа» ($ млн)

По данным Минфина. В пересчете по среднему курсу Национального банка за отчетный пе

При этом валовая прибыль (чистый доход от продаж за вычетом себестоимости реализованной продукции) изменялась иначе.

Валовая прибыль СООО «Конте Спа» ($ млн)

По данным Минфина. В пересчете по среднему курсу Национального банка за отчетный период

Сокращение чистой прибыли связано с крупными расходами компании по инвестиционной деятельности (это отражается в отчетах). Помимо БЧК «Конте Спа» инвестирует в проекты, не связанные напрямую с чулочно-носочным производством.

5. БЧК действительно «головная боль» для Валентина Байко

«Огромный корабль, идущий ко дну с большой скоростью. Вот что сейчас собой представляет БЧК... Мы получили головную боль, предстоит огромная работа», – сказал совладелец «Конте СПА» Валентин Байко после покупки очередного пакета акций брестского предприятия.

Валентин Байко. Фото с сайта grodno.in

Финансовые отчеты БЧК подтверждают, что на сегодня эти слова – правда.

Чистая прибыль  ОАО «Брестский чулочный комбинат», $ млн

По данным Минфина. В пересчете по среднему курсу Национального банка за отчетный период

БЧК практически потерял российский рынок, теряет рынок Беларуси и сокращает производство. Количество сотрудников также сокращается.

Численность работников ОАО «Брестский чулочный комбинат»

По данным Минфина

Сколько инвестиций потребуется Валентину Байко, чтобы избавиться от «головной боли», за которую он уже заплатил, можно будет судить по новым финансовым отчетам.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.