27 марта
Betera взяла четыре медали на конкурсе "Бренд года"!
6 | 3 | 2 |
Как белорусские предприниматели оценивают свою конкурентоспособность на рынке ЕАЭС. С какими препятствиями они сталкиваются. Какие возможности могут появиться в 2015. Интересные данные и мысли по этим вопросам – в материале, который недавно опубликовал Исследовательский центр ИПМ.
В 2012-2014 Исследовательский центр ИПМ провел опросы 400+ малых и средних белорусских предприятий. Результаты были опубликованы на днях в материале «Белорусские МСП в ЕАЭС: вызовы и перспективы». Автор – Андрей Скриба.
Вот какие выводы можно сделать из материала.
Малый и средний бизнес Беларуси по-прежнему остается «замкнутым» на внутреннего потребителя.
Россия и Казахстан – наиболее важные внешние рынки.
Особенно они привлекательны для компаний с численностью сотрудников 100+.
При этом в прошлом году 58% белорусских компаний заявили, что не в состоянии конкурировать на рынкеТС/ЕЭП.
Главным фактором низкой конкурентоспособности на внешних рынках (вне зависимости от сфер деятельности МСП) называется отсутствие необходимых средств на рекламу и PR.
Факторы конкурентоспособности зависят от размера МСП.
В 2015 году на белорусских предпринимателей стал оказывать влияние кризис. Привлекать кредитные ресурсы стало невыгодно. Снизился спрос на внутреннем рынке. В исследовании прогнозируется, что если российский рубль в ближайший год не укрепится, то девальвация белорусского рубля будет медленно продолжаться.
Одновременно автор выделяет и возможности, которыми МСП могут воспользоваться сегодня:
1. В условиях Таможенного союза с Россией белорусские компании, в том числе и МСП, формально имеют право импортировать оказавшиеся в избытке европейские продовольственные товары. И после их переработки – экспортировать на российский рынок. Однако такая возможность носит временный характер.
2. Малый и средний бизнес в сфере производства продовольствия может занять место европейских компаний на российском рынке. Сделать это будет непросто из-за девальвации в России. Однако в долгосрочной перспективе, по мере восстановления российской экономики и роста уровня доходов на этом рынке, такой шаг может сыграть решающую роль в росте и развитии ряда фирм.
Читайте также «Как объединение в ассоциации может помочь среднему бизнесу выходить на внешние рынки – мнение Анатолия Акантинова».
27 марта
Betera взяла четыре медали на конкурсе "Бренд года"!
27 марта
Премьера фильма, концерт в темноте и наблюдение за звездами! МТС и Минский Планетарий приглашают всех желающих на открытие «космического» сезона
26 марта
«Разморозьте» ваши средства, вложенные в недвижимость или автомобиль. Есть альтернатива банковским кредитам — рассказываем, как быстро получить необходимую сумму
25 марта
10 апреля «Про бизнес» приглашает на конференцию «БЕРИ И ДЕЛАЙ!: BIG START»
22 марта
Ставка на природу: зачем букмекер Betera превращает “мусор” в стильный экомерч?
21 марта
Центр кибербезопасности компании A1 получил аттестацию ОАЦ
20 марта
Особенности логистической франшизы в Беларуси: ключевые тренды и перспективы
19 марта
AI DAY: ПРОДАЖИ, КЛИЕНТЫ, МАРКЕТИНГ