Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Стратегия
«Про бизнес.» 24 июня 2015 2

Как Cергею Метто удается бесплатно рекламировать свою продукцию

Недавно «Онега» начала выпускать кукурузные чипсы. В продвижении продукта активно участвует учредитель и гендиректор компании Сергей Метто. Он предлагает попробовать его журналистам, блогерам, представителям бизнеса. Это не первая яркая активность Сергея Метто. Если изучить предыдущие, можно сделать несколько интересных выводов.

Фото TUT.BYФото TUT.BYФото TUT.BY
Сергей Метто. Фото TUT.BY

Вот как, по нашим наблюдениям, проходит кампания по продвижению нового продукта «Онеги».

1. Работа с лидерами мнений

Упаковки с кукурузными чипсами доставили и предложили попробовать, например, в ГК «Ключевые решения». Об этом написала представитель компании Наталья Ковзик на своей странице на Facebook.

Наборы с чипсами были доставлены журналистам и блогерам: Асе Быченко (Поплавская), Юрию Вишневскому, пресс-секретарю Минского городского управления МЧС Виталию Дембовскому и др. Почти у всех людей, получивших подарки, довольно обширная аудитория подписчиков.

Скриншот страницы Аси Быченко в Facebook
Скриншот страницы Аси Быченко в Facebook

Информация, таким образом, расходится в соцсетях, вызывая дискуссию об «Онеге» и ее продуктах, в которую вовлекается все больше людей.

2. Использование личного бренда

Началась же PR-кампания с того, что Сергей Метто собрал пробную партию продукции для основателя портала TUT.BY Юрия Зиссера. О чем и написал в своем Facebook.

Скриншот страницы Сергея Метто в Facebook
Скриншот страницы Сергея Метто в Facebook

Юрий Зиссер отреагировал сообщением на свое странице, чем еще больше подогрел интерес к акции.

Скриншот страницы Юрия Зиссера в Facebook
Скриншот страницы Юрия Зиссера в Facebook

Любопытно, что непосредственно страницы компании «Онега» в соцсетях обновляются редко.

1. В сети ВКонтакте перерыв между публикациями может достигать 12 дней.

2. В Facebook (страницы «Онега» и Just Brutal) обновлений не было с осени прошлого года.

3. Последние записи в Twitter датированы июлем прошлого года.

Если проанализировать предыдущую активность Сергея Метто, то можно заметить, что он:

  • Использует социальные медиа для привлечения внимания к своей компании, инициируя информационные поводы
  • Проводит PR-акции самостоятельно
  • Использует для привлечения внимания лидеров в своих областях

Приведем еще несколько примеров.

Рекламный контракт для Марио Гётце

Летом прошлого года через свой аккаунт в Twitter компания «Онега» предложила футболисту сборной Германии Марио Гётце стать рекламным лицом чипсов. Это произошло сразу после его «золотого» гола в финале Чемпионата мира по футболу.

Скриншот из twitter
Скриншот из twitter

Цитата. Руководитель отдела рекламы Марина Ивановская в комментарии для «Прессбол» заявила: «Практически сразу после окончания финального матча чемпионата мира по футболу, в два часа ночи, Сергей Иванович позвонил мне: «Ты это видела? Нам нужен Гётце!». Мы сразу же написали Марио в Твиттере, а сегодня утром отправили официальное письмо в компанию, которая представляет его интересы».

Эффект: все белорусские спортивные и общественные медиа, а также крупные русскоязычные СМИ (например, «Евроспорт») сообщили о предложении «Онеги».

Выступая в этом году на Встрече Про бизнес. Сергей Метто признался, что это был чистый PR-ход. Если бы Гётце согласился – компания отказалась бы от своего предложения.

Скришот со страницы Про бизнес. на Facebook
Скришот со страницы Про бизнес. на Facebook

Спонсорские «переговоры» с ФК БАТЭ

На этой же Встрече Про бизнес. (каждому гостю, кстати, Сергей Метто раздал на пробу свою продукцию) бизнесмен сообщил, что хотел разместить логотип «Онеги» на футболках борисовского БАТЭ. Однако положил трубку, когда узнал, что это могло бы стоить €1,5 млн.

Во время встречи. Фото «Про бизнес.»

В самом футбольном клубе факт переговоров не подтвердили.

Цитата. Через некоторое время менеджер по маркетингу БАТЭ Виктор Ходасевич написал в своем Facebook: «Вчера я получил разъяснения от генерального директора «Онеги» Сергея Метто. Телефонный звонок в БАТЭ таки был. Но! 1) лет 5 назад; 2) естественно, по телефону серьезно такой вопрос обсуждать не стали; 3) Потом где-то услышал про то, что Белгосстрах (спонсор команды БАТЭ,прим. «Про бизнес.») заплатил около миллиона евро. Вот это и сказал журналисту.

Скриншот части сообщения Виктора Ходасевича в Facebook
Скриншот части сообщения Виктора Ходасевича в Facebook

Эффект: В футбольное межсезонье это стало одной из обсуждаемых тем среди болельщиков (преимущественно на форумах и в комментариях). Об этом написали все крупнейшие спортивные медиа. На тему размещения высказывались и представители футбольного клуба «Динамо» (Минск), где аналогичную услугу оценили в $1 млн в год.

5 выводов из активностей Сергея Метто

Фото probusiness.by
Фото probusiness.by

Бизнесмен рассказывает о том, что сократил в кризис отдел маркетинга и начал заниматься продвижением компании самостоятельно.

Изучая личные активности Сергея Метто, можно сделать несколько выводов:

  • Личный бренд собственника и/или топ-менеджера прекрасно работает в продвижении компании и ее продуктов. Конечно, не все собственники и топы такие же неординарные личности, как Сергей Метто. Но многие, по нашим наблюдениям, даже не пробуют продвигать товары и услуги «от первого лица».
  • Взаимодействие с лидерами мнений в соцсетях – практически бесплатный инструмент маркетинга, который позволяет привлечь внимание к компании.
  • Яркие инфоповоды, большая эмоциональная составляющая – залог успеха PR-акции. Обыденные вещи не цепляют, не тиражируются широко в соцсетях и СМИ, не обсуждаются на форумах.
  • Сергей Метто использует упоминание популярных брендов и персон (Гётце, БАТЭ) для привлечения внимания к собственной компании. Прием, возможно, на грани фола, но в случае «Онеги» отлично работает.
  • Важно запустить волну обсуждения. При этом негативных комментариев может быть не меньше, чем позитивных. Но бренд/продукт таким образом на слуху, его известность растет (Не важно, что о тебе говорят, главное, что о тебе говорят).

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

tr0ll25.06.2015

да блоггеры бы лучше показали этикетку с составом.

Ruslan Shyparev24.06.2015

А как объяснить такое: в рекламе чипсов Just Brutal-- цельная картошка., а состав : картофельные хлопья??? Это, мягко сказать, обман покупателя.

Платный контент