Войти
Технологии
«Про бизнес.» 8 июля 2015

Плюсы и минусы интернет-рекламы – опрос cобственников бизнеса

«Про бизнес.» поинтересовался у собственников белорусских компаний, работающий в разных секторах, что дает им реклама в Интернете, как именно они рекламируются и какие минусы видят в этом канале продвижения.

Фото с сайта wallspaper.ruФото с сайта wallspaper.ruФото с сайта wallspaper.ru
Фото с сайта wallspaper.ru

Павел Астапеня

Учредитель и руководитель агентства недвижимости «Эксперт»

– В своей работе я использую две возможности интернет-рекламы – баннерную и размещение статей.

Для меня, как предпринимателя, преимущества Интернета следующие:

1. Большой охват аудитории (сегодня на интернет-каналы приходится около 80% продаж в недвижимости).

2. Скорость размещения. Нет необходимости куда-то ездить, что-то согласовывать, заказывать печать и где-то физически размещать рекламу. Все можно сделать не вставая из-за компьютера.

3. Относительная дешевизна отдельных видов интернет-рекламы в части привлечения клиента (при одинаковом результате от размещения в Интернете и офлайн).

Однако есть и минус. КПД интернет-рекламы, на мой субъективный взгляд, падает. Чтобы сохранить его хотя бы на прежнем уровне, нужно прибегать к дополнительному размещению, к примеру, билборда и баннера на специализированном сайте.

В Беларуси, на мой взгляд, интернет-реклама будет развиваться качественно. То есть это будет не просто размещение давно известных форматов – рекламного баннера или статьи, а что-то более умное. Например, уже сейчас есть сервисы, позволяющие отслеживать активность человека в соцсетях и предлагать ему то, чем он интересовался.

Алексей Ивасюк

Основатель компании «Гармония уюта»

(производство, монтаж и установка натяжных потолков)

– Плюс в том, что можно проанализировать все показатели эффективности рекламы, и, сделав выводы, подкорректировать их. Например, менять рекламные тексты, места размещения, показ рекламы для определенной аудитории и т.д.

И поэтому, по-сути, появляется возможность влиять на эффективность продвижения. Данные интернет-статистики прозрачны, разнообразны и доступ к ним прост. Мы можем видеть, сколько людей отреагировало на рекламу, сколько времени провел на сайте человек, сколько страниц он посмотрел и целевых действий (кликов, заполнений форм заказов и т.д.) совершил.

Фото с сайта techeconomy.it
Фото с сайта techeconomy.it

Еще одно преимущество – относительная дешевизна по сравнению с другими каналами продвижения. Я сравниваю такие виды рекламы, как контекстная, тизеры, баннеры с размещением в газетах, журналах, на билбордах.

Основной минус связан с ценой: ставки в контекстной рекламе растут. Это происходит потому, что рекламодатели вынуждены бороться на аукционе за хорошие рекламные позиции. Конкуренция растет.

Еще один минус – необходимы некоторые технические знания. Например, умение работать в программах для размещения контекстной рекламы и контроля за ходом кампании. Или, например, нужно знать такие специфические вещи, как ретаргетинг – когда вы можете показывать рекламу потенциальным клиентам, которые когда-то заходили на ваш сайт, но не совершили нужных вам действий.

Дмитрий Лейчик

Партнер и исполнительный директор «Корпорации М8»

– Интернет-реклама будет расти: она до сих пор дешевле большинства других каналов. При этом она более эффективна и лучше таргетируется на конкретную аудиторию.

В понятие интернет-рекламы я вкладываю все публикации рекламного и PR-характера, которые мы размещаем в Сети. Для нас сегодня это один из трех главных каналов продвижения.

Главные преимущества Интернета:

  • Широта охвата
  • Доступность для продавца
  • Измеримость. Есть способы оценить конверсию. Это позволяет четко понять, сколько стоит привлечение одного покупателя. Следовательно, можно соотнести эту стоимость со средним чеком, доходностью и начинать осознанно управлять экономической эффективностью бизнеса.

М8 обслуживает три группы покупателей: дилеров, корпоративных конечных потребителей (юрлиц) и физлиц. Интернет лучше всего работает с последними двумя.

Юрлица. Они часто самостоятельно ищут поставщиков. И делают это через Интернет. SEO-продвижение и контекстная реклама сами приводят клиентов на сайт компании. Для продавца же упрощается поиск таких клиентов. Им не нужно делать сотни и тысячи холодных звонков, пробиваясь к лицам, принимающим решения. То же касается и физлиц.

Через интернет-рекламу мы одновременно взаимодействуем с огромным количеством потенциальных покупателей, чего сложно достичь через другие каналы продвижения.

С помощью Интернета мы стараемся повышать узнаваемость бренда и самой компании, и продуктов, которые она предлагает. Для этого мы публикуем статьи на тематических сайтах и новостных порталах, активно участвуем в тематических дискуссиях на форумах и т.д. Эта активность позитивно влияет на продажи в долгосрочной перспективе.У нас по сравнению с прошлым годом количество клиентов, пришедших из Интернета, выросло более чем в два раза.

Физлица. Их через Интернет приходит к нам около 80%.

Я думаю, перспективы развития интернет-рекламы следующие:

1. Все больше и больше компаний будут осознавать важность профессионального представления в Сети.

2. Сайты будут становиться красивее и насыщеннее.

Фото с сайта profirk.ru
Фото с сайта profirk.ru

3. Стоимость верхних позиций в контекстной рекламе будет расти. Борьба за высокие места в выдаче поисковиков будет ужесточаться.

К сожалению, будет появляться все больше и больше продавцов-пустышек. Это игроки, не обладающие ресурсами и конкурентными преимуществами, они будут идти на рынок за счет минимальных затрат на интернет-рекламу. Часто вижу в выдаче контекстной рекламы сайты, на которых даже не указаны реквизиты юрлица.

Мы свое место в этом канале заняли уверенно. Клиентов из Интернета привлекаем активно и будем работать, чтобы делать это еще эффективнее.

Комментарий специалиста

Андрей Гусаров,

Директор digital-агентства «Гусаров Групп»

– Рынок интернет-рекламы несмотря на кризис будет расти и дальше.

Интернет дает возможность работать с уже сформированным спросом. Не нужно его создавать, бегая за клиентом. Нужно просто предложить им свое УТП, используя рекламу.

Отмечу несколько тенденций.

Рекламодатели наконец-то поняли, что пора бы сначала прийти к измеряемым показателям и только потом – работать с интернет-рекламой. Даже крупный бизнес начинает понимать, что в интернет-рекламе, не понимая ее тонкостей, можно потратить деньги и немалые.

Раньше интернет-маркетинг у белорусских компаний ассоциировался с низкобюджетным каналом привлечения. По сути, он и сейчас таким остался (по сравнению с традиционными). Но в нем постоянно растет стоимость привлечения клиента.

Если вы готовы разместить рекламу в Интернете, надо понимать, что она затрагивает ряд бизнес-процессов в компании, влияет на работу целых отделов –  продаж, сервисного обслуживания и т.д.

Фото с сайта savservice.com
Фото с сайта savservice.com

Например, в B2C при вложениях в пару тысяч долларов можно если не убить, то «положить» отдел продаж напрочь. Интернет-реклама может привлечь огромный поток потенциальных клиентов. Но если отдел продаж не подготовлен к этому, конверсия звонков в сделки может упасть в несколько раз.

Ведь у многих компаний нет скриптов работы с клиентами, нет отточенных мыслей, которые можно донести до собеседника за 5-7 минут разговора. Каждый новый разговор с клиентом может занимать у них от 5 до 55 минут. Естественно, эффективность падает.

Или, например, если компания разметила интернет-рекламу и ее менеджер продал 20 замеров окон на один день, а в компании всего 2 замерщика, естественно, они не успеют.

Кроме того, может выясниться, что проблема не только в количестве персонала. Но и в отсутствии нужных технологий.

Есть примеры, когда, начав размещать интернет-рекламу, люди переходили за год от записей в блокноте к внедрению CRM и IP-телефонии, чтобы уменьшить число ошибок из-за «человеческого фактора» и увеличить конверсию звонка в реальный заказ.

Рекомендую точно знать стоимость звонка и привлечения клиента. Это позволяет оптимизировать ставки в контекстной рекламе, чтобы не переплачивать. 

Представим, что компания работает в B2C сегменте и продает низкомаржинальный продукт. Не контролируя стоимость привлечения клиента, очень легко уйти в минус – привлечение обойдется дороже, чем прибыль от продажи. Но чтобы это понять, компаниям необходимо поставить должным образом управленческий учет.

Читайте также: С чего начинать постановку управленческого учета – 4 правила

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент