Войти
Технологии
«Про бизнес.» 20 июля 2015 1

Что делают наши банки в соцсетях

«Про бизнес.» изучает поведение белорусских компаний в социальных сетях. Цель – понять, насколько активно используются Facebook, Twitter, ВКонтакте для привлечения клиентов и повышения их лояльности, и какие инструменты работы с аудиторией применяются.

Фото с сайта inpress.ua
Фото с сайта inpress.ua

В этом материале мы изучаем активность банков.

Аудитория белорусских банков в соцсетях

Список банков отсортирован по алфавиту
Список банков отсортирован по алфавиту

В таблице указаны не все белорусский банки, поскольку не все они ведут свои страницы в социальных сетях. Например, ни в одной из трех соцсетей не удалось найти сообщества ТК Банка.

Вот несколько моделей поведения банков в соцсетях.

Страницы созданы, но не заполняются/заполняются время от времени

Часть банков в последнее время не ведет свои сообщества в соцсетях либо публикует информацию в них хаотически.

1. Сообщество явно «заброшено». Страницы в социальных сетях не обновляются больше месяца-двух. К таким банкам можно отнести:

  • БСБ Банк. Сообщество в Facebook не ведется с начала мая 2014 года. Приложение конвертер-валют на странице не работает. До этого страница на Facebook обновлялась преимущественно новостными сообщениями.
  • Скриншот страницы BSB-Банка в Facebook
    Скриншот страницы BSB-Банка в Facebook
  • Банк Москва–Минск. На сайте банка есть ссылка только на аккаунт в Twitter. Сообщество не обновлялось с 1 апреля. До этого в нем размещались преимущественно новости банка.
  • Zepter Bank. Последние обновление сообщества банка в ВКонтакте было 13 мая 2013 года. В Facebook – 14 мая этого года. Сообщения были о новостях из жизни банка и его продуктах.

2. Сообщество ведется несистемно. Публикации в ленте появляются время от времени, планомерной работы не наблюдается. Например, Паритетбанк. В последний раз его Twitter обновлялся в 1 апреля, Facebook – 7 июля, ВКонтакте – 15 июля. Судя по небольшому количеству подписчиков во всех социальных сетях, работы по продвижению не ведутся.

Размещение информации о продуктах и услугах

Некоторые банки используют социальные сети как площадку для прямого продвижения продуктов, анонса рекламных игр или акций, новостей о себе. Реже – делятся любопытными фактами из мира финансов и проч. Например:

Банк ВТБ:

Скриншот страницы банка в Facebook
Скриншот страницы банка в Facebook

БПС-Сбербанк:

Скриншот страницы банка в ВКонтакте
Скриншот страницы банка в ВКонтакте

Подобный подход можно видеть и на страницах в соцсетях Приорбанка, МТБанка, IdeaBank, Трастбанка.

Сюда же можно отнести и Беларусбанк. Кстати, стоит отметить, что крупнейший коммерческий банк Беларуси довольно оперативно реагирует в своих сообществах на мнения и вопросы клиентов.

Скриншот страницы банка во Вконтакте
Скриншот страницы Беларусбанка во ВКонтакте

Многие другие банки на запросы аудитории не реагируют вообще или отвечают долго.

Площадка для коммуникаций

Ряд банков использует социальные сети не столько для прямого продвижения продуктов, сколько для общения с аудиторией и выстраивания отношений с ней. Например, Альфа-Банк. Особенность его SMM – размещение любопытных фактов, цитат, головоломок. Информация о продуктах и услугах банка публикуется  в меньшей степени. 

Скриншот записи из аккаунта банка в Facebook
Скриншот записи из аккаунта банка в Facebook

То же поведение характерно для БелинвестбанкаБелагропромбанка.

Отдельно можно рассказать о Белгазпромбанке. Его сообщество обновляется несколько раз в день. Контент: любопытные факты, викторины, новости из банковской, финансовой и других сфер, в том числе и ИТ.

Для каждой соцсети (ее аудитории) готовится собственная лента, контент в ней не дублируется.

Пример публикации банка на странице Вконтакте
Пример публикации банка на странице Вконтакте

Банк активно взаимодействует с пользователями и отвечает на их вопросы. При этом в лентах сообществ практически полностью отсутствует реклама продуктов банка.

Скриншот страницы сообщества «Слово делу» в Facebook
Скриншот страницы сообщества «Слово делу» в Facebook

Еще один проект банка в соцсетях – сообщество «Слово делу» – полностью посвящено бизнесу. Контент регулярно обновляется различными притчами о бизнесе, цитатами, любопытными фактами, а также интервью с представителями белорусского бизнеса.

Выводы:

В основном, контент и методы продвижения банков в социальных сетях ориентированы на клиентов-физлиц.

При этом часть банков использует социальные сети преимущественно для прямого информирования о своих продуктах и услугах. 

Другая часть банков стремится при помощи соцсетей выстроить отношения с аудиторией, формировать ее лояльность. Для этого проводятся различные акции, предлагаются к обсуждению новости, интересные материалы, специалисты отвечают на вопросы участников группы в соцсети и т.д.

В SMM-продвижении используется несколько типов контента:

  • «Рекламный» (рассказ о продуктах и услугах) 
  • PR-материалы, связанные с деятельностью банка напрямую (отчеты о благотворительных акциях, фоторепортажи с корпоративных мероприятий)
  • Материалы познавательно-развлекательного характера, не связанные с деятельностью банка напрямую

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент