Войти
Технологии
«Про бизнес.» 27 июля 2015 1

Какие белорусские автодилеры самые «прокачанные» в соцсетях

Продолжаем изучать активность белорусского бизнеса в соцсетях. Наша цель – понять, насколько активно используются Facebook, Twitter, ВКонтакте для привлечения клиентов и повышения их лояльности. В этом материале рассматриваем, как работают с аудиторией в соцсетях автодилеры.

Фото с сайта theladbible.com
Фото с сайта theladbible.com

Мы подсчитали, сколько у автодилеров подписчиков в соцсетях. В таблице представлены не все продавцы автомобилей, так как не все из них завели аккаунты в социальных медиа.

Цветом выделены дилеры, у которых наибольшая совокупная аудитория в популярных соцсетях.

Аудитория белорусских автодилеров в основных соцсетях

Название брендов отсортированы по алфавиту
Название брендов отсортированы по алфавиту

Дилеры также могут быть представлены глобальными страницами Facebook (страница бренда в целом, без разграничений по странам) и выделить белорусскую составляющую сложно (например, Citroёn). 

Вот несколько моделей поведения дилеров в соцсетях.

Страницы ведутся неактивно

Часть автодилеров хоть и создала собственные страницы в соцсетях, но практически их не ведет. Обновления если и появляются, то носят скорее эпизодический характер. Речь идет, как правило, о Facebook.

Например, сообщество Subaru не обновлялось с 2012. До этого вся информация в сообществе была посвящена бренду Subaru, его основателям, а также Японии (ее традициям, обществу и технологиям).

Скриншот страницы Subaru в Facebook
Скриншот страницы Subaru в Facebook

Также с 2012 года не обновляется страница дилера бренда MG.

Редко встречаются обновления и в сообществе Skoda. Несмотря на то, что последний пост был 20 июля (новость, связанная с работой дилера), предыдущий раз сообщения появлялись только в марте.

С мая не было обновлений на странице Honda. До этого обновления также велись нерегулярно. Весь контент был посвящен предложениям компании или полезным советам для автомобилистов.

С марта 2015 нет новостей и на странице дилера FIAT. 

Страницы информируют о бренде или о продаваемых моделях

Многие сообщества автодилеров содержат в основном информацию об автомобильном бренде. Как правило, такие сообщества только информируют,  взаимодействия с аудиторией в них почти не наблюдается.

Так, например, дилер BMW (Байернкрафт) обновляет свои страницы в Facebook и ВKонтакте почти каждый день. Почти весь контент посвящен жизни бренда BMW: спортивным достижениям, новостям компании, старту продаж новых моделей и т.д.

Скриншот страницы Байернкрафт в ВКонтакте
Скриншот страницы Байернкрафт в ВКонтакте

Примерно такая же модель активности в соцсетях и у дилера Mercedes-Benz. Страница компании обновляется регулярно (несколько раз в неделю), а почти весь контент посвящен новинкам. Также компания рассказывает о своей социальной активности. Прямых призывов покупать автомобиль у дилера нет. 

Nissan активно использует сети для информирования о продаже автомобилей. Большинство записей последнего времени предлагают читателям купить машину.

Скриншот страницы Nissan во ВКонтакте
Скриншот страницы Nissan во ВКонтакте

Площадки для информирования и общения

Есть и дилеры, которые используют социальные сети не только для информирования о брендах и собственных ценовых предложениях, но и для выстраивания отношений с аудиторией. 

Так, например, дилер BMW (Автоидея) активно рассказывает своим пользователям о новинках марки, предлагает не только купить аксессуары или сообщает о спортивных достижениях BMW. Коммуникация направлена еще и на общение с пользователями. Например, компания часто обращается к подписчикам сообщества и оперативно отвечает на их вопросы. Кстати, именно у Автоидеи на сегодня самое большое сообщество в социальных сетях.

Скриншот страницы BMW (Автоидея) в Facebook
Скриншот страницы BMW (Автоидея) в Facebook

Активно общается со своей аудиторией в соцсетях и дилер Mitsubishi. Обсуждать он предлагает преимущественно конкретные модели автомобилей.

Часть контента на странице дилера Opel, Chevrolet, Cadillac (Мультимоторс) ВКонтакте и вовсе организована в форме доски бесплатных объявлений, где каждый может оставить свое сообщение. 

Скриншот страницы Мультимоторс ВКонтакте
Скриншот страницы Мультимоторс ВКонтакте

Mazda свои сообщества в социальных сетях использует не только для информирования пользователей о бренде или акциях автоцентра, но и для публикации любопытных фактов о Беларуси. Здесь также можно найти полезные советы водителям (например, уроки экстремального вождения) и т.д.

Скриншот страницы Mazda во Вконтакте
Скриншот страницы Mazda во Вконтакте

К этой же категории можно отнести и белорусского автопроизводителя автомобилей Geelу – «БЕЛДЖИ». Так, например, в сообществе ВКонтакте постоянно публикуются полезные советы, любопытные факты из мира автомобилей и т.д.

Скриншот страницы ВКонтакте Belgee.
Скриншот страницы ВКонтакте Belgee.


Выводы:

Основная целевая аудитория автодилеров в соцсетях – физлица. Поэтому основная масса анонсируемых акций, обращений и специальных предложений сфокусирована на них.

Автодилеры в основном используют социальные сети для информирования пользователей о своих предложениях и новинках продвигаемого автопроизводителя. Даже если эти новинки не представлены сейчас на белорусском рынке.

Позиционирование страницы в соцсетях в качестве площадки для общения практически отсутствует – не многие автодилеры строят отношения с клиентами через общение в соцсетях.

Те, кто этим всерьез занимается, обычно имеют наибольшее число подписчиков.

В SMM-продвижении используется несколько типов контента:

  • Информация об автомобильном бренде и его новинках (оценочно – 60%)
  • Рекламный: конкретные предложения, информация об акциях, ценах и услугах (оценочно – 15%)
  • PR-материалы: статьи о социальной активности бренда, например, поддержке благотворительных мероприятий (оценочно – 10%)
  • Развлекательные и познавательные материалы (оценочно – 15%)

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Николай12.08.2015

Это не серьезно, наверное сделали потому что модно

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент