Войти
Технологии
«Про бизнес.» 20 августа 2015 2

Как продвигаются в соцсетях интернет-провайдеры и чему другим бизнесам можно у них поучиться

Продолжаем наблюдать за активностью белорусского бизнеса в соцсетях. На этот раз мы наблюдали за интернет-провайдерами. Некоторые идеи, которые они используют в SMM, могут пригодится для компаний из других сфер.

Фото с сайта maxcomspb.ruФото с сайта maxcomspb.ruФото с сайта maxcomspb.ru
Фото с сайта maxcomspb.ru

Мы посмотрели аккаунты интернет-провайдеров в соцсетях и нашли удачные (и не очень) примеры работы с клиентами-физлицами.

Источник: данные страниц провайдеров в социальных сетях. Названия провайдеров и торговых марок отсортированы по алфавиту
Источник: данные страниц провайдеров в социальных сетях. Названия провайдеров и торговых марок отсортированы по алфавиту

Несколько крупных провайдеров не продвигаются через сообщества в соцсетях. Например, «Деловая сеть», IP Tel Com, ТСМ.

Можно выделить три основные модели работы провайдеров со своей аудиторией в социальных медиа.

Техническая и любая другая клиентская поддержка

Интернет-провайдеры активно используют социальные сети для клиентской поддержки. МТС, к примеру, для абонентов проводного Интернета (Ethernet) создал отдельную ветку обсуждения в основной группе ВКонакте. Там он отвечает на вопросы пользователей. Делается это достаточно оперативно.

Скриншот страницы МТС ВКонтакте
Скриншот страницы МТС ВКонтакте

ByFly («Белтелеком») создал группу ВКонтакте исключительно для технической поддержки своих клиентов. Весь контент сообщества состоит исключительно из вопросов. Часто ответы на них дают сами пользователи. 

Скриншот страницы ByFly ВКонтакте
Скриншот страницы ByFly ВКонтакте

Есть и не очень удачный пример использования соцсетей для поддержки пользователей. Провайдер ADSL.by («Белинфонет») свои аккаунт в соцсетях обновляет редко (1-2 раза в месяц). Группа ВКонтакте, например, почти полностью состоит из пользовательских вопросов и жалоб. На негативные отзывы провайдер отвечает медленно.

Скриншот страницы ADSL.BY ВКонтакте
Скриншот страницы ADSL.BY ВКонтакте

Часто на негатив компания не реагирует вообще. Немодерируемые обсуждения порой перерастают в брань и оскорбления, что может негативно сказаться на имидже провайдера.

Увеличение продаж

Некоторые провайдеры используют соцсети и их аудиторию для расширения собственного присутствия на рынке. Так, например, МТС продвигает домашний Интернет, создавая из подписчиков сообщества агентскую сеть, которая будет продавать услуги компании.

Скриншот страницы МТС ВКонтакте
Скриншот страницы МТС ВКонтакте

Подобную схему продвижения использует и «Атлант Телеком» («Альтернативная цифровая сеть»).

Скриншот страницы Атлант Телеком в Facebook
Скриншот страницы Атлант Телеком в Facebook

Популярность игры World of Tanks среди своих абонентов для увеличения продаж использует провайдер UNET («Объединенные сети»).

Скриншот страницы UNET в Facebook
Скриншот страницы UNET в Facebook

Продвижение бренда и формирование имиджа

Некоторые  провайдеры просто делятся в социальных сетях познавательным контентом. Например, «Космос ТВ» время от времени публикует ссылки на фильмы, полезные советы по работе с Windows, новостные материалы и др.

Примечательно, что на странице провайдера указаны контактные данные сотрудников компании, к которым можно обратиться напрямую.

Скриншот страницы Cosmos tv ВКонтакте
Скриншот страницы Cosmos tv ВКонтакте

«Атлант Телеком» публикует развлекательный и познавательный контент (фото, цитаты, любопытные факты) регулярно (иногда по несколько раз в день).

Скриншот страницы Атлант Телеком ВКонтакте
Скриншот страницы «Атлант Телеком». ВКонтакте

«Атлант Телеком» получает положительные отзывы от аудитории за коммуникацию на белорусском языке.

Белорусский язык в продвижении используют и другие провайдеры, например, МТИС, UNET.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Leonid Losich20.08.2015

Да, у "Белтелекома" действительно есть аккаунт в twitter, но это общий аккаунт компании. У бренда byfly (в данном случае рассматривали его) его нет (возможно. пока нет).

Pavieł Hančar20.08.2015

Вітаю, рэдакцыя! Справядлівасці дзеля хачу адзначыць, што РУП "Белтэлекам" такі прадстаўлены ў твітары, хаця і вельмі сціпла, мае крыху больш за 1000 фолавераў і за год са з'яўлення натвіціў адсілы пару тысяч паведамленняў. @BeltelecomBy

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент