Войти
Технологии
«Про бизнес.» 7 сентября 2015 2

Когда и какие электронные письма отправлять для вовлечения клиентов

Какие виды e-mail рассылок существуют, и как их можно применять в белорусских компаниях. Примеры приводит Вячеслав Кажарнович, директор компании Allwrite (копирайтинг и интернет-маркетинг).

Фото с сайта muhasebenetwork.comФото с сайта muhasebenetwork.comФото с сайта muhasebenetwork.com
Фото с сайта muhasebenetwork.com

– E-mail рассылки помогают регулярно работать и с потенциальными клиентами, и с постоянными покупателями.

Приведу примеры, какие виды email-рассылки существуют, и в каких случаях их можно использовать. Они подойдут как для интернет-магазинов, так и для компаний, которые работают в сфере традиционных продаж.

Вячеслав Кажарнович

Директор компании Allwrite

Акционные письма

Серии писем со скидками, акциями и подарками:

Скриншот из акционного письма сети роизничных магазинов 
Скриншот из акционного письма электронной библиотеки
Скриншот из акционного письма электронной библиотеки

Могут высылаться:

  • В ответ на определенное действие пользователя (регистрация на портале, заказ на определенную сумму)
  • Тематические поводы (День рождения компании, тематические праздники и т.д.)

 Welcome-цепочка

Клиент зарегистрировался на вашем сайте. Ему на почту должно прийти сообщение о подтверждении регистрации.

Скриншот из письма о подтверждении регистрации с сайта электронного магазина бытовой техники и электроники

В письме (письмах) также могут быть благодарность, ваша визитка, ссылки на соцсети, предложение помощи или личного консультанта.

Не стоит пользоваться готовыми шаблонами и ограничиваться строчкой «Спасибо за регистрацию». В ответ на действие на вашем сайте клиенту надо что-то дать.

Возврат брошенных покупок

Пользователь начал выбирать товары/добавлять их в корзину. Но так и не закончил оформление покупки.

В этом случае ему можно отправить цепочку писем с текстом следующего содержания: «Вы выбирали у нас на сайте товары, но забыли их заказать», «Вы забыли у нас в корзине такие-то товары».

Дальше предлагается возможность вернуться к покупкам (ссылка на сформированный заказ):

Скриншот из письма сайта aliexpress.com
Скриншот из письма сайта aliexpress.com

Также в письме может содержаться предложение помощи в выборе (например, контакты личного консультанта).

Возвращать клиентов можно также с помощью рассылки о снижении цены на товары из корзины.

Первая покупка

Клиент сделал у вас покупку. Теперь его нужно вовлечь в диалог. Для этого отправляется цепочка писем с благодарностью:

Скриншот из письма с сайта билетного оператора
Скриншот из письма с сайта билетного оператора

Кроме благодарностей, в письме можно прикрепить:

  • Подарки (промокод, бонусы)
  • Предложения оставить отзыв

Вовлечение

Следующий шаг – делать так, чтобы клиент продолжал покупать у вас.

Здесь уже идет конкретный оффер:

  • Предложение выбрать товар/услугу из похожих вариантов
  • Предложение выбрать товар/услугу со скидкой
  • Предложение выбрать товар/услугу и подарок к нему

В этом случае важна регулярность, чтобы не потерять связь с клиентом:

Скриншот из письма с сайта RABOTA.TUT.BY
Скриншот из письма с сайта RABOTA.TUT.BY
Скриншот из письма с сайта alibaba.com
Скриншот из письма с сайта alibaba.com

В письме сказано: «На основании недавно просмотренных вами товаров на нашем сайте, мы составили рекомендуемый список сопутствующих товаров. Мы надеемся, что они будут вам интересны, и этот список поможет вам в поиске».

Реанимация

У вас есть клиенты, которые неоднократно совершали покупки, но потом вдруг перестали. Можно сделать их возврат с помощью напоминаний и интересных предложений.

Скриншот из письма с сайта OZ.by
Скриншот из письма с сайта интернет-магазина

Послепродажное обслуживание

Рассылка полезного контента и новостей. Здесь нет прямых продаж, но есть то, что интересно читателю – ссылки на новые статьи на сайте, полезные советы, дайджест новостей компании. Формирует лояльность клиента к бренду.

Скриншот письма с сайта интернет-магазина по продаже компьютерной техники
Cкриншот пиьсма с сайта в abw.by
Cкриншот пиьсма с сайта автомобильной тематики

Сколько стоит рассылка писем?

Для рассылки e-mail можно использовать специальные сервисы. Они позволяют создавать шаблоны сообщений, вести статистику по отправленным письмам, настраивать их отправку на определенное время и т.д.

Скриншот с сайта unisender.by
Скриншот с сайта unisender.by

Вот выборочная информация о стоимости услуг некоторых из этих сервисов на условиях ежемесячной подписки:

UniSender:

  • Размер базы до 100 пользователей, количество писем в месяц 1500 – бесплатно
  • Размер базы 1 000 пользователей, количество писем неограниченно: 308 тыс. белорусских рублей в месяц
  • Размер базы 5 000, количество писем неограниченно: 616 тыс. белорусских рублей в месяц

SendPulse:

  • Размер базы менее 200 пользователей, количество писем до 3000 в месяц – бесплатно
  • Размер базы до 500 пользователей, количество писем неограниченно: $9 в месяц
  • Размер базы  1 501-2 000 пользователей, количество писем неограниченно: $23 в месяц
  • Размер базы  2 501-3000 пользователей, количество писем неограниченно: $29 в месяц

GetResponse

  • Размер базы 1 000 пользователей: $15 в месяц
  • Размер базы 2 500 пользователей: $25 в месяц
  • Размер базы 5 000 пользователей: $45 в месяц

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Alexey Grakov4.05.2016

Сервисы примерно все одинаковые.
Вопрос, где удобнее платить.
Unisender можно оплачивать по безналу и это довольно весомый фактор для многих компаний.

Alex Safa14.03.2016

Здесь ещё один не мало важный фактор, не когда и как, а через что? Лучше всего вести свои рассылки через сервис standartsend.ru тогда хоть проблем не будет!

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент