Войти
Технологии
«Про бизнес.» 10 сентября 2015

Как компаниям продвигаться в Instagram: кейс салона одежды «5th avenue»

Как вести аккаунт компании или бренда в Instagram, и какие результаты это может принести. Об этом на примере продвижения минского мультибрендового салона «5th avenue» рассказывает специалист по SMM Яна Евдакимович.

Фото с сайта bonk.byФото с сайта bonk.byФото с сайта bonk.by
Фото с сайта bonk.by

– Если рост подписчиков на страницах брендов и компаний в Facebook уже стабилизировался, то в Instagram коммерческие профили продолжают активное развитие. Хотя там даже нет возможностей для рекламы, которые предлагают другие площадки. Более того, Instagram позволяет размещать всего одну кликабельную ссылку – в описании профиля. И тем не менее, число последователей, например, брендов одежды на площадке растет – +237% за прошлый год в глобальном масштабе, по данным компании Yesmail. Количество создаваемых компаниями и брендами профилей активно «догоняет» Facebook.

Расскажу о работе в Instagram на примере аккаунта, который мы ведем для минского мультибрендового салона одежды «5th avenue».

Яна Евдакимович. Фото из личного архива
Яна Евдакимович. Фото из личного архива

Какие товары и услуги можно продвигать через Instagram?

Первоначально Instagram – это еда, путешествия и одежда.

ВКонтакте и Facebook могут служить для распространения более объемного контента: размещения лук-буков, видео, насыщенных информационных статей, отчетов с мероприятий. Но если вам нужен визуальный маркетинг с мгновенным эффектом – приходите в Instagram. Там очень активная аудитория. Для сравнения:

  • ВКонтакте, где новостные ленты захламлены, сообщению трудно «пробраться» к пользователю. По моим наблюдениям, ВКонтакте сейчас используется больше как площадка для межличностного общения и групповых чатов.
  • Facebook больше интересен «старожилам».

Самая продвинутая аудитория чаще всего использует именно Instagram, в том числе за его исключительную простоту.

Цели аккаунта в Instagram

Фото с сайта keddr.com
Фото с сайта keddr.com

По законодательству, розничные магазины не имеют права продавать через социальные сети. В связи с этим, на площадке в Instagram не указываются и не бронируются вещи для тех, кто собирается прийти и совершить покупки в салон.

Цель аккаунта – поддержание контакта с клиентами и поиск потенциальных клиентов.

В чем выражается эффективность и как ее измерить

Эффективность работы в Instagram нельзя измерить количеством продаж в салоне. Продвижение в социальных сетях лишь косвенно на них влияет. Мы не можем точно сказать, сколько клиентов пришло в салон, увидев определенную вещь в профиле.

Фото с сайта ethnos.gr
Фото с сайта ethnos.gr

Зато мы имеем возможность общаться с клиентом в личных сообщениях, где можно дать дополнительную информацию о понравившейся вещи. А примерно раз в неделю мы получаем фото клиента в обновках из нашего салона.

Под самыми красивыми фото всегда больше всего комментариев с вопросами. Оптимального числа нет, но когда мы видим 5-6 запросов, то уже начинаем радоваться. Это хороший показатель для салона премиального сегмента. Но если кто-то продвигает профиль, например, с блокнотами, то ему и 20-50 комментариев могут казаться небольшим показателем.

Эффективность измеряется онлайн-статистикой:

  • Приток пользователей,
  • Показатели охвата по месяцам
  • Количество людей, которые поставили лайк, оставили комментарий и т.д.

Кейс: продвижение салона одежды «5th avenue»

Аккаунт был создан с нуля 1,5 года назад.
Количество постов в день: 2. Это количество позволяет оставаться ненавязчивым, но всегда быть на виду.

1. Контент

«Коммерческий»

Скриншот со страницы 5avenue_Minsk в Instagram
Скриншот со страницы 5avenue_Minsk в Instagram

Контент для повышения лояльности: фото со съемок

Скриншот со страницы 5avenue_Minsk в Instagram
Скриншот со страницы 5avenue_Minsk в Instagram

«Новостной»:

Скриншот со страницы 5avenue_Minsk в Instagram
Скриншот со страницы 5avenue_Minsk в Instagram

«Клиентский»:

Скриншот со страницы 5avenue_Minsk в Instagram
Скриншот со страницы 5avenue_Minsk в Instagram

Интерактивный:

Скриншот со страницы 5avenue_Minsk в Instagram
Скриншот со страницы 5avenue_Minsk в Instagram

Развлекательный:

Скриншот со страницы 5avenue_Minsk в Instagram
Скриншот со страницы 5avenue_Minsk в Instagram

2. Активности

«Модная битва блогеров».

Весь процесс активно транслировался в Instagram, после чего мы устроили пользовательское голосование в нашем профиле за лучший образ. Победительница получила приз.

Как это было, можно посмотреть по хештегу #fashionbitvaminsk

Скриншот со страницы 5avenue_Minsk в Instagram
Скриншот со страницы 5avenue_Minsk в Instagram

«Цветная неделя в Минске».

На следующий день фото были, к примеру, красные.

Пользователи поддержали нашу идею и активно выкладывали свои цветные фото. По итогу мы выбрали лучшее фото и наградили победителя. Как проходил конкурс, можно посмотреть по хештегу: #colorweekminsk

3.Онлайн-консультации со стилистами

В течение 2 часов пользователи могли оставлять в нашем профиле вопросы приглашенному стилисту. Тот давал на них полные ответы и советы.

Результаты

Теперь у аккаунта более 1600 подписчиков.

К сожалению, статистика не показывает данные день в день. Но на графиках мы можем увидеть, что в апреле и мае, когда проходила «Модная битва блогеров» и «Онлайн-консультации со стилистами», показатели вовлеченности – самые высокие за весь жизненный цикл аккаунта.

Изменения числа комментариев:

Скриншоты предоставлены специалистом по SMM Яной Евдакимович
Скриншоты предоставлены специалистом по SMM Яной Евдакимович

Изменения числа лайков:

Скриншоты предоставлены специалистом по SMM Яной Евдакимович
Скриншоты предоставлены специалистом по SMM Яной Евдакимович

Советы по работе с Instagram в сегменте модной одежды:

1. Не нужно придумывать велосипед, подчинитесь классической визуальной концепции этой площадки. Кофе, цветы, красивая еда, много света и пространства, яркие детали, интересные люди, фактуры, цветные стены – все это ждут пользователи.

2. Не пользуйтесь программами накрутки числа пользователей либо лайков. Это искусственно и неэффективно.

3. Работайте с «адвокатами бренда». Вам нужно найти лидеров мнения в вашем сегменте и привлечь их к вашему продукту какой-нибудь активностью или материально. Таким образом ваши «адвокаты бренда» расскажут о вас своей многочисленной аудитории, а это лучше любой рекламы.«Крадите» как художник. Регулярно заглядывайте на insta-странички, которые вас вдохновляют. Впитывайте идеи для новых фото и пробуйте их воплощать.

4. Искренне общайтесь с клиентами. Искренне и оперативно.

5. Регулярно делайте активности с подарками, либо скидками. Таким образом те, кто подписан на вас, будут иметь интересные возможности.

6. Используйте локальные хештеги. #minsk #belarus – это хорошо. #одежда #обувь #стиль – это неэффективно.

7. Придумайте собственный хештег и соберите в нем галерею фото от своих клиентов.

8. Показывайте что-то сверх того, что можно увидеть, придя к вам в салон-магазин-бутик. Таким образом, у ваших подписчиков будет возможность знать и видеть больше, чем другие.

9. Подстраивайтесь под ситуацию. В дождь пишите про зонты, а 23 февраля – про подарки для мужчин.

10. Пробуйте снимать и монтировать короткие видео. Сейчас это тренд, круто набирающий обороты.

Какие задачи ставятся SMM-специалисту

Техническое задание для SMM-специалиста увеличивается постоянно. Полтора года назад мы лишь осматривались на Instagram, а теперь это – конкурентное место.

Фото с сайта varlamov.ru
Фото с сайта varlamov.ru

Задачи со временем меняются:

  • Сначала SMM-щику достаточно было делать какие-то фото и публиковать их с текстами.
  • Потом стало важно количество подписчиков, лайков и комментариев
  • Постепенно заказчик, сохраняя предыдущие задачи, начал акцентировать внимание на качестве контента (хороших отзывах, красивых фото)

Мы пришли к выводу, что проводить разного рода активности эффективнее всего раз в квартал. Тогда вы не надоедате, но вас не успевают забывать. Сейчас две главные задачи по ведению аккаунта – достичь упоминания бренда в постах пользователей и проводить интересную и «шумную» активность в нашем профиле раз в квартал.

Но каждая активность должна быть небанальная. Просто подарить что-то за репост – слишком просто.

Как делать хорошие фото для Instagram

Всей работе, естественно, сопутствует постоянное улучшение навыков в мобильной фотографии. В группе публикуются фотографии, но SMM-щик, с большой вероятностью, не фотограф. Как делать хорошие фото?

  • Определить, какое фото для вашего профиля будет считаться хорошим
  • Иметь iPhone (к сожалению, лучше мобильной камеры я для себя пока не нашла). Хоть сейчас подумываю над покупкой профессиональной камеры.
  • Найти несколько больших фонов (я чаще всего использую белый ватман 120 х 120 сантиметров) или лайтбокс для предметной съемки
  • Организовать хороший свет
  • Запастись фантазией и терпением

Безусловно, самый простой вариант – привлечь профессионального фотографа. Но тогда стоимость контента значительно возрастает.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент