Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Технологии
«Про бизнес.» 14 сентября 2015

7 советов, как сделать интернет-магазин привлекательнее для покупателей

Что нужно разместить на сайте компании или интернет-магазина, чтобы повысить уровень доверия к нему. Рассказывает региональный директор проекта deal.by Максим Маринич.

Фото с сайта 3dnews.ru
Фото с сайта 3dnews.ru

– Белорусские интернет-пользователи хоть и активно осваивают онлайн-шопинг, однако, по нашим наблюдениям, в большинстве своем пока еще не доверяют онлайн-магазинам. Они очень долго делают выбор и принимают решение о покупке.

В тоже время, многие владельцы интернет-магазинов, особенно начинающие, не учитывают нюансы в работе сайта – лишь немногие продавцы работают над сайтом и уровнем сервиса, чтобы облегчить процесс покупки.

Сегодня речь пойдет о том, как интернет-магазин (да и обычный сайт компании) сделать привлекательным для клиента, сформировать его доверие к вам.

Все советы основываются на проведенном этим летом анализе информации о 1,5 млн заказов, сделанных в 8 500 интернет-магазинах на нашей площадке.

1. Указывайте актуальные и привлекательные цены

Убедитесь, что стоимость товаров и их наличие на сайте интернет-магазина актуальны. Цена товара ни в коем случае не должна увеличиваться во время подтверждения заказа. Если это произойдет, то покупатель, скорее всего, сочтет продавца обманщиком и уже никогда не вернется на его сайт.

Если у вас есть определенная минимальная партия для заказа или действуют оптовые цены, то обязательно обозначьте и их. Причем на видном месте, чтобы покупатель знал, на какие условия ему можно рассчитывать, делая выбор.

2. Укажите условия доставки и возврата товара:

Создайте страницу, где будут подробно расписаны все условия доставки и возврата товара. Убедитесь, что в навигационном меню вашего сайта есть ссылка на страницу с условиями доставки и возврата товара:

  • Укажите все способы доставки, которыми вы располагаете. Желательно, чтобы таких способов было несколько: самовывоз, доставка силами Интернет-магазина, услуги «Белпочты», курьерской службы или других перевозчиков. У покупателя должен быть выбор.
  • Обязательно укажите стоимость каждого способа доставки.
  • Подробно опишите условия возврата и возможность урегулирования спорных вопросов. 
  • Фото с сайта fidenzavillage.com
    Фото с сайта fidenzavillage.com

Убедитесь, что в навигационном меню вашего сайта есть пункт со ссылкой на созданную страницу.

Несколько способов доставки могут стать вашим конкурентным преимуществом. Не стоит ограничиваться каким-то одним вариантом.

3. Укажите все доступные способы оплаты. Позаботьтесь о том, чтобы вашим покупателям было легко оплатить выбранный товар. Для этого продумайте несколько способов оплаты, например, наличными курьеру, банковской картой, наложенным платежом либо безналичный расчет. Если у вас есть возможность – подключите сайт к системе онлайн-платежей, например, WebMoney или EasyPay. Это сохранит ваше время и время клиентов. Чем больше способов оплаты вы поддерживаете, тем больше шансов, что клиент примет решение купить у вас.

Отмечу, что законодательство предписывает использование хотя бы одного вида безналичных платежей.

4. Опишите, чем занимается ваша компания, как давно существует на рынке, сделайте акцент на ваших конкурентных преимуществах. 

  • Загрузите на сайт ваши награды и сертификаты, если они есть
  • Укажите актуальный график работы и ваши контактные данные

Если у вас есть офлайн-магазины или офис, куда могут приезжать клиенты, разместите на сайте схему проезда или интерактивную карту с пометкой вашего места расположения.

Фото с сайта serpeika.com
Фото с сайта serpeika.com

Эта информация нужна, чтобы убедить посетителя – особенно, если он собирается оплачивать товар до его доставки, в том, что ваша компания действительно существует. И вы не мошенник.

Дайте посетителю почувствовать, что вы – надежная торговая фирма. Для этого можно также указать, с какими производителями или импортерами у вас заключены контракты, сколько у вас консультантов (и их контактные данные) и т.д.

5. Собирайте отзывы клиентов и публикуйте их на сайте. Мы уже рассказывали, как влияют отзывы клиентов на онлайн-продажи:

  • Более 70% пользователей обращают внимание на наличие отзывов на сайте магазина при совершении покупки
  • Около 72% пользователей заявили о том, что доверяют отзывам в интернете как личным рекомендациям
  • Негативные отзывы с оперативным ответом или решением проблемы недовольного покупателя увеличивают вероятность покупки в 2 раза
  • 100% позитивных отзывов отпугивают покупателя и значительно снижают вероятность покупки
Фото с сайта slideshare.net
Фото с сайта slideshare.net

Мы выделяем следующие типы отзывов, которые вызывают доверие и помогают продавать:

  • Отзывы с указанием конкретных преимуществ товара
  • Отзывы с информацией и деталями конкретного клиентского заказа (дата, товар)
  • В меру эмоциональные и грамотно написанные отзывы
  • Отзывы интернет-магазинов с благодарностью клиентам за похвалу их работы
  • Негативные отзывы, но с качественной реакцией магазина: решением проблемы, извинения, компенсация

6. Название и точное описание товара, его основные характеристики и фото.  После анализа заказов, произведенных на нашей площадке, мы выяснили, что до 95% покупателей ищут не компанию-производителя, а конкретный товар. В 70% случаев товарная позиция с обобщенным названием (например, просто «телевизор») не рассматривается. Товары без описания 80% пользователей попросту игнорирует.

Именно поэтому для владельцев интернет-магазинов важно составлять полные и уникальные описания товаров, указывать все их технические характеристики и атрибуты, размещать как можно больше фотографий.

При этом, составляя описание товара, не стоит чересчур увлекаться SEO-оптимизацией текста. Перенасыщая текст ключевыми словами для поисковых систем, вы наверняка отпугнете потенциального покупателя, который не сможет понять написанного.

7. Грамотный и простой стиль изложения. Если тексты на страницах вашего сайта полны орфографических и стилистических ошибок, то выглядеть это все будет в лучшем случае небрежно. В худшем – вопиюще непрофессионально. Посетитель задумается, стоит ли ему вообще обращаться к тому, кто так небрежно относится к своей работе.

О том, как на продажи влияют ошибки в текстах, можно прочитать здесь.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент