Войти
  • 1,97 USD 1,9746 -0,0043
  • 2,13 EUR 2,1262 +0,0042
  • 3,12 100 RUB 3,1155 +0,0201
Технологии
«Про бизнес.» 15 сентября 2015 1

Чем и как белорусские компании привлекают клиентов сейчас – 6 интересных примеров

Мы выбрали несколько любопытных для нашего рынка приемов привлечения внимания к продукту, которые используют сейчас белорусские компании– и попросили наших экспертов прокомментировать их.

Фото с сайта progorod33.ruФото с сайта progorod33.ruФото с сайта progorod33.ru
Фото с сайта progorod33.ru

Белорусские компании все чаще борются за лояльность клиентов более оригинальными способами, чем раньше. Мы выбрали шесть самых любопытных, на наш взгляд, маркетинговых активностей за последние месяцы и попросили экспертов оценить их.

«Белавиа» запустила покупку билетов в кредит

Авиакомпания начала продавать в кредит билеты на собственные рейсы.

Фото с сайта bilet.by
Фото с сайта bilet.by

Заказать билеты в кредит можно будет не менее чем за 3 суток до вылета. 

  • Общая стоимость – не более 50 млн белорусских рублей
  • Срок кредитования – до 36 месяцев
  • Ставка по кредиту – 42% годовых

«Белавиа» получает только стоимость билета, а переплату по кредиту – банк.

Комментарии:

Иван Хомченко

Директор рекламных агентств deltaplan.by, retsolmedia.by

И. Х.: На мой взгляд, жители Беларуси до сих пор относятся к авиаперелетам, как к некому важному событию в жизни. Продажа авиабилетов в кредит – это хорошая возможность сделать этот вид транспорта более «народным» и доступным для клиентов.

В этом случае главное, чтобы кредитный сервис был простым и понятным для потенциальных пассажиров, не требовал траты времени на подготовку документов.

Кястутис Исакас

Учредитель группы рекламных агентств Hunters

К. И.: Я работал директором по маркетингу крупнейшего в странах Балтии туроператора Novatours. Могу сказать, что кредитование путешествий всегда было интересно потребителям. Думаю, эта услуга будет пользоваться спросом. Но есть два «но»:

1. Высокая ставка по кредиту.

2. Продвижение. «Белавиа» открыла рейсы в Ригу и в Вильнюс, так что мне часто приходится пользоваться ее услугами. Но рекламы и маркетинговых действий в странах Балтии явно не хватает.А ведь у компании есть интересные маршруты в Казахстан, Иран и другие страны, куда не летают самолеты из Вильнюса и Риги. Плюс – хорошие возможности стыковки рейсов.

То же самое можно сказать и про билеты в кредит. Если услугу будут раскручивать, она даст результат. Потенциал есть.

Белагропромбанк выпустил ароматизированные карты

Белагропромбанк выпустил линейку банковских карточек, которые пахнут цветами. Запах появляется при минимальном механическом воздействии на карточку (то есть, если ее потереть). 

В банке обещают, что запах может сохраняться до года.

Фото с сайта kreditfinder.ru
Фото с сайта kreditfinder.ru

Комментарии:

И. Х.: Интересное решение, позволяющее привлечь внимание к продукту. Думаю, найдутся и те, кому такие карточки придутся по нраву. Хотя и есть выражение, что деньги не пахнут. Однако здесь важно помнить один момент. Аромат – очень субъективная вещь, не каждому он может прийтись по вкусу. Я бы, например, не хотел чтобы из моего бумажника доносился запах роз.

К.И.: Ход для привлечения внимания – нормальный, но большого всплеска продаж карты ожидать не стоит. Фишка с аромамаркетингом не новая. Вряд ли это станет определяющим фактором при выборе продукта. Существенную роль сыграют другие условия и преимущества карты (цена, условия обслуживания).

Этнические узоры и орнаменты в брендировании и рекламе

«Брестский мясокомбинат» объявил о ребрендинге. В его основу лег белорусский орнамент.

Стоит отметить, что национальный орнамент и узоры в последнее время все чаще используются белорусскими компаниями в маркетинговых кампаниях.

Фото с сайта marketing.by
Новый логотип компании. Фото с сайта marketing.by

Комментарии:

И. Х.: Я положительно отношусь к проявлениям национальных символов в бренд-буках белорусских компаний. Однако бизнесы, которые их используют, должны понимать ответственность, которая на них возлагается вместе с этими символами. Например, если компании отождествили себя с белорусскими традициями, качество их продукта должно быть на самом высоком уровне. Иначе в него не поверят. 

К. И.: Сейчас национальные орнаменты стали использовать многие, но здесь ничего нового нет. Конечно, хорошо, что таким образом поднимается самосознание нации. Но на продажи это влияет редко.

KFC откроется прямо напротив Burger King

В середине сентября в Минске обещает открыться ресторан международной сети фаст-фуда KFC. Любопытно, что KFC начнет работу прямо напротив открывшегося летом Burger King.

Фото со страницы пользователя Benderbr_rb в Twitter
Фото со страницы пользователя Benderbr_rb в Twitter

Комментарии:

И.Х.: Подобное соседство может позитивно отразиться на бизнесе как одного, так и второго заведения. Близкое нахождение ресторанов создаст им дополнительный трафик любителей фаст-фуда, которые захотят попасть в любой из них. Я уверен, благодаря этому очереди будут и в том, и в другом ресторане.

К.И.: Сильный ход. Тем самым KFC показывает, что не боится конкуренции. В Европе часто рестораны быстрого питания находятся рядом, и здесь нет ничего странного. Меню Burger King и KFC серьезно отличается, поэтому я уверен, что клиентов хватит обоим.

Карл в рекламной кампании Velcom

Мобильный оператор начал использовать для стимулирования продаж смартфонов популярный интернет-мем про Карла – персонажа американского сериала «Ходячие Мертвецы».

В самом рекламной ролике мем используется в немного переосмысленном виде.

Иллюстрация с сайта marketing.by
Иллюстрация с сайта velcom.by

Комментарий:

И. Х.: Я всегда выступаю за использование трендов Интернета для продвижения товаров и услуг. Этот шаг со стороны компании можно расценить как обращение к молодежной аудитории, которая его понимает.

Однако, считаю, что используя мем из Интернета в рекламной кампании, необходимо было и большую часть рекламного бюджета (усилий) направить именно на онлайн-канал, где мем живет и распространяется лучше. А оператор, по-моему, в данном случае сохранил стандартные пропорции: ТВ, Радио, POS - и в конце списка Интернет. В самом конце, Карл.

К.И.: Неплохая идея и хорошая реализация. Любопытно, что за основу взят популярный интернет-мем. Но с использованием таких вещей есть одна проблема – они очень быстро устаревают. И в какой-то степени мем про Карла уже потерял свою актуальность. Но что в этом сообщении действительно важно – персонажи выбрасывают старые телефоны. Посыл: «поменяй старый телефон на новый». Эта реклама с конкретным предложением, мне кажется, попала в точку и принесет хороший результат.

Продвижение доменной зоны .Бел

Hoster.by продвигает кириллическую доменную зону .БЕЛ. Чтобы наглядно продемонстрировать клиентам преимущество кириллической зоны, компания создала специальную промо-страницу

Фото с сайта мёд.бел
Фото с сайта мёд.бел

Комментарий:

И. Х.: Отлично! Многие слышали о доменной зоне.бел, но мало кто задумывался, какие преимущества получают обладатели кириллических доменов. В этом же сообщении четко и по делу донесены все преимущества. Для этого использован:

  • Нужный канал маркетинговой коммуникации (сайт)
  • Понятные всем визуальные образы
  • Возможность ощутить полезный эффект на практике (попытка подобрать домен)
  • Очень хороший креатив от дизайнеров

И.К.: Идея неплохая. Но, на мой взгляд, не доведена до конца. На созданной странице ты получаешь ответ на вопрос о том, зачем тебе зона .бел и все. А ведь можно было стимулировать регистрировать доменные имена на кириллице, позволять вводить собственные названия, предоставлять бонусы за регистрацию кириллических доменов.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Alex Le15.09.2015

сразу видно кто опытнее

Платный контент