Войти
Технологии
«Про бизнес.» 1 декабря 2015

Как белорусским компаниям работать с быстрорастущим Instagram

Глобальная аудитория Instagram в сентябре 2015 достигла 400+ млн подписчиков. За январь-сентябрь этого года ее рост составил 100 млн человек. А в октябре в Беларуси появилась возможность размещать в Instagram рекламу. Мы поинтересовались у экспертов, как наши компании могут использовать возможности этого приложения/социальной сети для продвижения.

Фото с сайта belta.byФото с сайта belta.byФото с сайта belta.by
Фото с сайта belta.by

До конца сентября возможность рекламироваться в Instagram имели только 500 брендов во всем мире – и то в тестовом режиме. Теперь рекламу  можно запускать с помощью Facebook (Instagram принадлежит этой соцсети и использует единые рекламные алгоритмы) или через официальных ресселеров (рекламные агентства).

Вот мнения экспертов о том, каким белорусским компаниям можно использовать продвижение в Instagram и как это можно делать.

Юрий Соколич

Вице-президент по продажам международного центра интернет-торговли Allbiz

– Компаниям и брендам в Instagram интересен, прежде всего, быстрым притоком клиентов – благодаря вирусному онлайн-маркетингу. Основная ЦА Instagram – социально активные и платежеспособные пользователи смартфонов и мобильного Интернета. Кроме того, у площадки есть преимущество по сравнению с тем же Facebook: пользователи «инсты» могут видеть посты всех, на кого они подписаны. У ленты более понятный алгоритм выдачи постов. 

Кому подходит продвижение в Instagram

Продвижение в Instagram подходит практически любым компаниям и брендам, которые работают в В2С. Особенно в FMCG, в частности для производителей одежды, спортивных товаров, напитков и продуктов питания, сферы обслуживания, кафе и ресторанов, салонов красоты и консалтинговых услуг (создание личного бренда). Разработчики мобильных приложений также могут размещать свои предложения – например, о том чтобы бесплатно скачать приложение одним кликом. При бюджетных затратах на продвижение ресурс способен дать взрывной рост аудитории. Кроме того, площадку используют премиальные бренды – дорогих авто, часов, одежды. Стандартной рекламой зацепить аудиторию сегмента luxury непросто, а Instagram позволяет добиться диалога с клиентом.

Фото с afisha.72.ru
Фото с afisha.72.ru

Что касается B2B-компаний – Instagram как канал менее эффективен. Но задействовать его все-таки можно: например, для публикации видео мастер-классов с использованием продукции бренда, делать фотообзоры продукции.

Как создать и вести аккаунт в Instagram

1. Продумать и утвердить оригинальную стратегию бренда или продукта на этой площадке, а затем четко придерживаться ее во всех активностях, связанных с продвижением.

2. Учитывать, что весь контент страницы должен соответствовать заданной стратегии.

3. Далее – практика. Чтобы продвижение было качественным и эффективным, необходимо:

  • Создать в Instagram бизнес-аккаунт, используя название компании или бренда
  • Активно коммуницировать с аудиторией
  • Постоянно и регулярно (от одного до нескольких раз в день) выдавать новый оригинальный контент

В первую очередь – фотографии. Фото должны быть профессиональными, качественными и креативными. Сделанные на смартфон снимки в Instagram использовать не стоит. Фотофильтры, оригинальные ракурсы и эффекты вполне допустимы. Хороший инструмент – коллажи из фото разных пользователей.

Обязательно снимайте видеоролики (пока допустимы ролики длительностью не более 30 сек), которые придают динамики ленте. Также можно размещать у себя посты фанов (активных подписчиков), лайкать и комментировать их фотографии, обязательно отвечать на все комментарии к вашим фото и видео.

Примеры страниц:

Фото с сайта rinoscoppio.com
Фото с сайта rinoscoppio.com

Имеет смысл интегрировать аккаунт с уже существующей страничкой бренда в Facebook и настроить автоматическую интеграцию фотографий. Это значительно увеличивает количество репостов.

Важно научиться использовать хэштэги в постах – это один из ключевых инструментов продвижения. Именно с их помощью пользователи находят фото интересующих их брендов и продуктов. Хэштэги должны содержать названия бренда или компании, а также конкретных текущих активностей, например, фотоконкурса. Должны быть и общие для всех категории товаров и услуг хэштэги. Например, #телефоны, #спортивное питание, #ресторан.

В идеале Instagram лучше вести штатному сотруднику компании – человеку, который больше погружен в бренд и его продукцию. Но если объемы контента реально велики, то тогда их часть можно отдать на аутсорсинг внешним подрядчикам. 

Как работать с Instagram – пример из практики

Тимур Латфулин

CEO Webmart Group

– Почему продвижение в этой сети становится сегодня таким интересным? Во-первых, там лояльная аудитория, готовая к покупкам. Ритейлеры и до запуска новой возможности рекламировали в Instagram свои товары посредством обыкновенных постов. Но это было сложно: охват был ограничен количеством подписчиков страницы (которых еще нужно было привлечь). Теперь все гораздо проще. Новые продукты можно показать огромной целевой аудитории, таргетированной по целому ряду параметров:

  • Пол
  • Возраст
  • Местонахождение
  • Интересы
  • Семейное положение и предпочтения
  • Языки
  • Образование

Время настройки кампании – минимальное, скорость распространения – огромная, обратная связь – мгновенная. И, конечно, во многом решающий довод – реклама в Instagram бюджетна.

В качестве примера – кейс по запуску рекламной акции гримерных зеркал Lumimio.

Мы настроили кампанию заранее и стартовали 30 сентября в 20.00 (время, когда реклама в Instagram стала доступна для Беларуси). Девушки – пользователи «инсты» в возрасте от 21 года увидели привлекательные зеркала у себя в ленте.

Скриншот из кейса Webmart
Скриншот из кейса Webmart

В рекламном объявлении, которые составил сам продавец зеркал, были фото самого товара, его описание и «кнопка», позволяющая увидеть контакты продавца. И уже спустя пару часов компания получала несколько десятков запросов цены на зеркала и первые заказы.

За 2 дня рекламной акции число подписчиков страницы компании в Instagrаm увеличилось на 390 человек:

Было

Скриншот из кейса Webmart
Скриншот из кейса Webmart

Стало

Скриншот из кейса Webmart
Скриншот из кейса Webmart

Результаты всей акции

Скриншот из кейса Webmart
Скриншот из кейса Webmart

Результаты мы сравнили с результатами акции с розыгрышем, проведенным 4 месяцами ранее:

Скриншот из кейса Webmart
Скриншот из кейса Webmart

Сколько стоит продвижение в Instagram

С апреля 2012 года Instagram принадлежит Facebook, так что алгоритмы формирования стоимости рекламы идентичны: бюджет на клики и комиссии рекламного агентства (от 15% за зачисление и 10% за ведение рекламной кампании).

Конкуренция в Instagram сегодня почти нулевая, поэтому и стоимость взаимодействия с пользователем от 2-3 центов. Это значительно ниже, чем в той же контекстной рекламе.

Мы рекомендуем запускать рекламную кампанию в Instagram с бюджетом от 3 млн белорусских рублей. За этот бюджет можно получить до 6 000 переходов на сайт и дополнительный профит в виде лайков, комментариев, репостов и новых подписчиков на свой профиль. В дальнейшем с ними можно работать уже бесплатно, публикуя новый контент в своей ленте.

Как рассчитывается эффективность Instagram

Просматривать отчеты о рекламных кампаниях можно в программе Ads Manager. Как и в Facebook, показатели эффективности кампании в соцсети становятся доступны в программе сразу после начала активности.

Скриншот с сайта marketersbraintrust.com
Скриншот с сайта marketersbraintrust.com

Для оценки результатов проведения рекламной кампании в Instagram работают все те же инструменты online-маркетинга: Яндекс.Метрика и Google Analytics. AppsFlyer, Adjust – для мобильных приложений. Этими инструментами можно посчитать количественные показатели (оформление корзин, звонки, заказ обратного звонка, чат в онлайн-консультанте и др.) – т.е. посмотреть статистику по действиям, которые совершили пользователи, пришедшие из рекламы в Instagram, на сайте компании. 

Для мобильных приложений конверсией чаще всего является факт установки, в некоторых случаях – повторные открытия приложений (retention).

Зачастую пользователи совершают полезные действия не выходя из Instagram – запрашивают стоимость товара сразу в рекламном посте, лайкают, подписываются на профиль.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент