Войти
Технологии
«Про бизнес.» 15 октября 2014 3

4 тренда рекламного рынка, которые влияют на распределение маркетинговых бюджетов

Активное использование технологий, которые позволяют более эффективно распределять маркетинговый бюджет заказчика и более четко измерять отдачу от затрат на продвижение, уже сейчас меняют белорусский рекламный рынок. В 2015 году маркетинговые бюджеты белорусских компаний, как ожидается, продолжат расти. Одновременно растет потребность в специалистах по медиапланированию.

Фото с сайта invest-trend.ru

По мнению Анжелики Бабей, управляющего партнера компании «Медиа Аудит», белорусский рынок рекламы не только растет, но и становится все более схожим с российским рынком. Это проявляется как в структуре рынка, так и в методах получения данных медиа- и маркетинговых исследований, технологиях продаж рекламы.

С начала 2014 года на рекламном рынке Беларуси сейлинговым агентством Алькасар ведется продажа телерекламы по рейтингам – GRP. С 2015 Vi Минск также планирует использовать эту технологию продаж.

Непременным условиям планирования рекламных кампаний сегодня является наличие этих исследований. За последние годы в Беларуси также произошли другие позитивные изменения:

  • вместо ранее используемой дневниковой панели в настоящее время применяются данные пиплметрии (ГЕВС);
  • на постоянной основе проводится измерения Интернет-аудитории (Gemius);
  • открыта возможность замерять с необходимой частотой данные о здоровье бренда (MASMI – BY).

Для работы с этими и другими новыми технологиями белорусскому рынку рекламы будет требоваться все больше медиапланеров.

«Про бизнес.» заинтересовался, в чем заключается работа этих специалистов.

4 факта о том, кто такие медиапланеры и чем они занимаются

Фото с сайта adweek.com

Вот что сообщила Наталья Ивановская, директор FirstMediaSchool (Москва), в которой проходят обучение медиапланеры.

1. Медиапланеры не имеют отношения к созданию рекламных материалов, к креативу. Они занимаются разработкой и реализацией медиастратегий: анализируют маркетинговые цели рекламодателя, определяют целевую аудиторию бренда, формируют оптимальный медиамикс рекламной кампании и ее бюджет.

На этапе реализации рекламной кампании следят за фактическим исполнением принятой стратегии (размещением рекламы на каналах, условиями, изменениями в планах и т. д.).

2. Обычно это не один человек, а команда, которая работает с одним или несколькими рекламодателями. В команде своя иерархия, каждый отвечает за свой участок работы и обычно довольно быстро растет до следующей должности.

3. В этой профессии нужно уметь анализировать категории рекламодателей в Excel и Power Point, работать с базами данных исследовательских компаний, писать структуру стратегии и логически обосновать выбранные медиа и многое другое.

4. В России большой спрос на специалистов по рекламе, которые разбираются в медиа. При этом медиапланеров в компаниях-заказчиках рекламы меньше, чем в рекламных агентствах.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Kseniya Ivanova16.10.2014

В ВЭ готовят именно интернет-планеров, что и логично для интернет сейлз-хауса, соответствующие метрики им дают. Людей, готовящих медиастратегию для всех каналов, выращивают внутри агентств,.

Alex Radzivanovich16.10.2014

Александр, если хоть один выпускник школы медиапланеров WebExpert расскажет мне, чем recencу отличается от effective frequency и какая стратегия лучше для запуска национального FMCG - то я с большой натяжкой соглашусь, что там готовят медиапланеров. Судя по программе курсов WebExpert - это больше похоже на подготовку байеров интернет-рекламы:(

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент