Войти
Технологии
«Про бизнес.» 11 февраля 2016

С чего начинается стартап и поиск инвестиций. Рассказ создателей белорусского сервиса MobiAppSystems

Два друга веб-разработчика поняв, что мобильный трафик растет очень быстро, решили, что хотят сделать универсальный сервис для разработки мобильных приложений. О том, как создавался сервис и где ребята ищут сегодня инвестиции, рассказывает сооснователь MobiAppSystems Александр Мендель.

Фото с сайта ribalych.ruФото с сайта ribalych.ruФото с сайта ribalych.ru
Фото с сайта ribalych.ru

– Наш сервис помогает бесплатно создать мобильное приложение всего за несколько простых шагов, в течение нескольких минут. Он может быть полезен как предпринимателям, владельцам интернет-магазинов, службам доставки – так и обычным порталам, блоггерам, ведущим свой сайт.

Александр Мендель

Александр Мендель

Сооснователь MobiAppSystems

Как создавался сервис

На долю смартфонов сегодня приходится уже около 76% от общего объема мобильного трафика. И эта цифра постоянно растет. Видя и понимая это, мы поняли, что хотим попробовать свои силы в этой нише.

Но чтобы разработать приложение для Android, iOS, Windows Phone, нужно писать отдельную реализацию под каждую ОС. И это нас не устраивало.

Мы решили использовать технологию кроссплатформенных гибридных HTML5-приложений, которая позволяет один раз разработать приложение, которые потом можно перенести на различные платформы, т.е. применять для устройств на разных операционных системах.

Фото с сайта smedata.sk

Фото с сайта smedata.sk

Первым нашим приложением, основанным на этой системе, стал сервис доставки пиццы. А потом пришло осознание того, что процесс создания типовых мобильных приложений должен быть настолько автоматизированным, чтобы они могли создаваться людьми, абсолютно не связанными с программированием. Так появился наш сервис MobiAppSystems – конструктор, благодаря которому все желающие могут выйти на мобильный сегмент и пользоваться такими возможностями приложений, как push-уведомления, геотаргетинг и мобильный UI (интерфейс пользователя).

Его суть в том, что любой начинающий предприниматель, даже не имеющий своего сайта, может зарегистрироваться у нас, создать мобильное приложение, заполнить его своими товарами либо услугами и:

  • Сэкономить на разработке сайта и хостинге
  • Получить индексацию своих товаров в поисковой выдаче (поисковики индексируют мобильные приложения)
  • Привлечь клиентов удобством использования приложения для просмотра товаров, услуг
  • Держать клиентов в курсе всех новостей (акций, обновлений) благодаря push-уведомлениям и тем самым экономить на SMS-рассылке и др.

Поэтому после первого приложения мы поняли, что у него достаточно типовой функционал и оно может подойти многим бизнес-проектам. Но идею захотелось развить и достигнуть большей автоматизации.

Фото с сайта forca.ru

Фото с сайта forca.ru

Было принято решение выделить основные функциональные составляющие (мы их назвали «плагины») из существующего приложения и дополнительно разработать новые части, которые могут понадобиться уже другим типам бизнеса. Потом мы визуализировали подключение и выбор нужных плагинов перед компиляцией приложения. Получилась своего рода CMS, но не для создания сайтов, а для создания мобильных приложенийБыли добавлены возможности выбора логотипа, заполнения товаров/услуг. Получился конструктор приложений, не требующий от пользователя абсолютно никаких навыков программирования.

В Беларуси на данный момент нет аналогов нашего сервиса. От зарубежных систем мы отличаемся гибкостью настроек и системой тарификации.

Наша команда

В команде MobiAppSystems пока всего два человека: Дмитрий Созанович и я, Александр Мендель. Наша основная специализация – веб-разработка, которой мы занимаемся уже около 10 лет. За все это время мы накопили опыт, реализовали множество задач и проектов. Но до сих пор не выходили за рамки браузера, создавая различные веб-приложения и веб-сервисы.

Сейчас Дмитрий работает над функционалом самих мобильных приложений а также настраивает их автоматическую генерацию. Я отвечаю за «панель управления приложением», импорт товарных каталогов, работу с базой данных. Концепции дизайна вырабатываются нами совместно, но нам, конечно, хотелось бы привлечь профессиональных дизайнеров.

Скриншот с сайта mobiappsystems.ru

Скриншот с сайта mobiappsystems.ru

Как планируем монетизироваться

При создании приложений, сервис дает возможность выбирать платные и бесплатные «плагины», которые понадобятся клиенту. Это могут быть push-уведомления, плагин доставки, плагин для CPA-сетей и др. В зависимости от того, какие плагины используются, производится расчет абонентской платыТаким образом можно выбрать идеальную для себя модель приложения и оплачивать только тот функционал, который действительно необходим.

Подавляющее большинство подобных сервисов берет фиксированную абонентскую плату, не особо уделяя внимания потребностям клиента.

Также, говоря о монетизации, мы задумывались насчет размещения рекламы в приложениях. Предполагается создание своей рекламной сети и размещение ее баннеров в приложениях, созданных с помощью нашего сервиса. Но, боимся что это может оттолкнуть и клиентов, и «клиентов клиентов» своей назойливостью, поэтому данная идея пока в стадии обсуждения.

Затраты

Если не брать в расчет самый ценный ресурс – время, то затраты на проект в данный момент относительно небольшие. Мы арендуем несколько облачных серверов для генерации приложений и баз данных суммарной стоимостью около 800 тыс. в месяц. Т.к. конструктор только начинает развиваться, то к ресурсам процессора и оперативной памяти он пока не особо требователен.

Фото с сайта vistanews.ru

Фото с сайта vistanews.ru

А вот для для маркетинга как раз стараемся найти инвестиции.

С увеличением количества клиентов, конечно возрастут нагрузки, а значит и суммы на аренду оборудования. Но, благодаря масштабируемости архитектуры системы, этот процесс должен пройти безболезненно.

Как мы ищем инвестиции

Для дальнейшего развития проекта мы активно ищем инвесторов. Мы уже участвовали в нескольких конкурсах стартапов. Расскажем об одном из них, который прошел ноябре 2014 года – DevGeneration.

На тот момент был готов только прототип нашей системы. Т.е. был пример работающего приложения, был частичный функционал панели для генерации приложений. Однако полностью проверить работу всей системы не представлялось возможным.

Но мы подготовили презентацию, в которой описали:

  • Функциональные возможности проекта
  • Целевую аудиторию
  • Планируемые расходы и доходы

Почти сразу мы получили одобрительный фидбэк от инвесторов, – они рассмотрели нашу идею, и она им понравилась. Но конкурс был еще не закончен. Через некоторое время нам пришло сообщение, в котором нас просили указать обороты нашего стартапа и количество уже работающих клиентов. К сожалению, тут нам похвастаться пока было нечем, поэтому ответили как есть.

Фото со страницы конкурса в Facebook

Фото со страницы конкурса в Facebook

В итоге в списке стартапов-финалистов в абсолютном большинстве оказались те, кто уже полноценно функционировал и действительно имел клиентов, трафик и какую-то, хотя бы минимальную, прибыль.

Мы сделали для себя вывод: с одной только идеей на конкурсе далеко не уедешь. Хотя мы понимаем, что со стороны инвестора это абсолютно логично. Поэтому наш совет: если стартап действительно сложно реализовать своими силами – трижды подумайте. Возможно стоит найти идею попроще.

Но мы продолжаем искать. Нам, например, очень нравится концепция краудфаундинга – и недавно мы объявили сбор средств на краудфандинговой площадке «Улей». Там заявлена сумма в 360 млн.

Как только у нас появится локализация приложений для других языков – планируем опубликовать проект и на популярном Kickstarter. Привлеченные инвестиции планируем потратить в первую очередь на серверную часть для генерации приложений под iOS и Win Phone.

Фото с сайта idow.ru

Фото с сайта idow.ru

Планы

Нам хотелось бы:

  • Значительно увеличить количество доступных шаблонов приложений
  • Проработать UI/UX приложений – и для этого необходимо обратиться к профессиональным дизайнерам разработчикам интерфейсов
  • Запустить рекламные кампании в интернете (соцсети, СМИ, партнерские программы)

Мы искренне верим, что у нашего конструктора есть будущее, потому что мы создавали его для того, чтобы помочь развивающемуся бизнесу увеличить продажи и значительно сэкономить средства при привлечении новых клиентов.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент