Войти
Технологии
«Про бизнес.» 12 февраля 2016

С чего начинать работу с Big Data – 3 ответа на элементарные вопросы

Работа с Big Data – сбор, обработка и анализ большого объема данных о существующих и потенциальных клиентах, в белорусском бизнесе пока не слишком распространена. Но очевидно, что наши компании будут использовать Big Data все чаще. Не секрет, что знания о поведении клиентов помогают подстраиваться под их индивидуальные потребности, более эффективно планировать рекламные кампании. Что нужно знать бизнесам, которые никогда не работали с Big Data. Рассказывает Анжела Федорченко, управляющий директор компании Weborama Russia (реклама и маркетинг в Интернете).

Фото с сайта denaie.ruФото с сайта denaie.ruФото с сайта denaie.ru
Фото с сайта denaie.ru

Как правильно организовать работу с Big Data

– Каждая компания имеет собственные данных о потребителях (демографическик, возрастных характеристиках, их предпочтениях и пр.).

Анжела Федорченко

Анжела Федорченко

Управляющий директор Weborama Russia

Вопрос в том, умеет ли компания эффективно работать с этими массивами информации – анализировать их, чтобы выявить закономерности в поведении клиентов. 

Один из подходов – выстраивание т.н. data-cтратегии компании. Она напрямую связана с обработкой больших массивов данных (Big Data), и, в целом, предполагает эффективный подход к управлению этой информацией. 

Data-cтратегия – совокупность методов и алгоритмов работы с данными о клиентах, собранными через онлайн и офлайн-каналы. Таким образом, для выстраивания работы с Big Data необходимо определить:

  • Какие данные у вас уже есть
  • Систематизированы ли они
  • Какие сотрудники отвечают за их сбор и обработк
Фото с сайта habrahabr.ru

Фото с сайта habrahabr.ru

Примеры вопросов, которые помогают определить – какие данные о клиентах у вас есть, и насколько они систематизированны:

1. Знаете ли вы, сколько клиентов приобрели, а сколько потеряли в прошлом году?

2. Знаете ли вы количество клиентов, которые приходят к вам с сайта?

3. Обладаете ли вы сведениями о том, чем интересуется ваш клиент?

4. Известно ли вам, какие сайты чаще всего посещают ваши клиенты?

5. Фиксируют ли ваши менеджеры по продажам все сведения в единой базе данных?

6. Коммуницируете ли вы с клиентами, которые уже совершили целевое для вас действие?

Фото с сайта habrahabr.ru

Фото с сайта habrahabr.ru

Команда: кто вам необходим и зачем?

Кто из сотрудников вашей компании обладает самыми полными знаниями о ваших существующих и потенциальных клиентах? Скорее всего, вы ответите, что этот вопрос лежит в зоне ответственности маркетолога или руководителя отдела продаж.

Давайте разберемся, какие роли могут выполнять сотрудники компании.

Маркетолог. Человек, который на 100% уверен, что портрет целевой аудитории составлен верно. Он уже проанализировал сегменты покупателей продуктов и услуг и, получив сведения, спланировал маркетинговую стратегию, которая год от года меняется в зависимости от бюджета и приоритетных задач.

Менеджеры по продажам. Эти люди – «золотой рудник» уникальных знаний о ваших клиентах. Они знают о покупателях все: распорядок дня, примерный уровень дохода, сферу деятельности, интересы и многое другое. Они также обладают достоверной информацией о том, как и где клиенты узнают о вашей компании. Следовательно, чем больше данных вы соберете с отдела продаж, тем лучше сможете понять, какой из каналов имеет смысл «прокачивать».

Фото с сайта eltech.com

Фото с сайта eltech.com

HR-менеджер. Человек, который получает информацию о компании извне. Ему, как никому другому, известна репутация компании, ее восприятие со стороны. Общаясь с потенциальными сотрудниками, HR-менеджер получает объективную информацию о конкурентных преимуществах компании. Эти сведения вы можете учесть при разработке data-стратегии.

Какие инструменты использовать для обработки Big Data

Я рекомендую использовать платформы управления данными (Data Management Platform, DMP). Благодаря им можно достичь более высоких показателей в рекламных активностях.

DMP дают возможность:

1. Превратить поток разрозненной информации о клиентах в структурированные знания.

2. Помогают выстраивать и поддерживать непрерывную коммуникацию с действующими и потенциальными потребителями, максимизируя конвертацию каждого контакта – в нужное для компании целевое действие.

Скриншот: Facebook

Скриншот: Facebook

Таким образом, 3 базовых действия для начала работы с Big Data: 

  • Тщательный аудит имеющихся активов данных
  • Формирование команды для развития нового направления
  • Определение инструментария по работе с данными

Отмечу, что решение идти по data-пути в работе с данными о клиентах должно быть осознанным. Ведь оно требует огромных управленческих усилий.

Что говорят о Big Data белоруские предприниматели

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by


Андрей Гриневич, основатель и директор интернет-магазина OZ.by во время Встречи Про бизнес.

Сергей Вайнилович, сооснователь и управляющій интернет-гипермаркета 21vek.by, во время Встречи Про бизнес.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент