Войти
  • 1,97 USD 1,9746 -0,0043
  • 2,13 EUR 2,1262 +0,0042
  • 3,12 100 RUB 3,1155 +0,0201
Технологии
«Про бизнес.» 25 февраля 2016 1

Тест-драйв от «магазина на диване» – как влияют на продажи браузерные push-уведомления

Браузерные push-уведомления – сравнительно новый инструмент маркетинга. Пока они присутствуют только в Safari (OS) и Google Chrome (OS, Windows), но уже показывают неплохие результаты. E-mail маркетолог магазина на диване Domatv.by Владимир Андриенко проверил этот инструмент на практике и поделился с «Про бизнес.»: как запустить push-уведомления, в чем их преимущества и недостатки и какой эффект они дают.

Фото с сайта fastpic.ruФото с сайта fastpic.ruФото с сайта fastpic.ru
Фото с сайта fastpic.ru

– Push-уведомления – это небольшие сообщения (до 200 знаков), которые всплывают на экране устройства (на мобильном, планшете и в окне браузера). С февраля я начал тестировать их эффективность в компании, где я работаю – в «магазине на диване» Domatv.by

Владимир Андриенко

Владимир Андриенко

E-mail маркетолог Domatv.by

В e-commerce push-уведомления только начинают тестировать. Сейчас уже можно найти упоминания о понятии push-маркетинг (по аналогии с e-mail маркетингом), но, на мой взгляд, об этом говорить пока рано.

С помощью таких уведомлений мы можем информировать подписчиков о наших активностях и приводить трафик на сайт. По принципу доставки push-уведомления схожи с e-mail, но отличаются формой и содержанием: в письмо мы можем добавить картинки и видео, ссылки и информацию, а push-уведомление – это всего 200 знаков с картинкой и ссылкой на сайт.

Выглядит оно примерно вот так:

Фото с сайта rusbase.com

Фото с сайта rusbase.com

Наш опыт использования push-уведомлений

Раньше мы считали, что этот инструмент нам не подходит и он больше применим для информационных и новостных сайтов, которым нужно быстро донести свою новость. В этом сегменте «пуши» крайне эффективны: к примеру, у российского портала Meduza.io за 4 месяца использования набралось 450 000 подписчиков.

Мы постоянно ищем новые пути продаж, и поэтому решили попробовать. Со 2 февраля мы просто поставили на главную страницу форму подписки и собираем всех, кто посещает наш сайт.

Материал предоставлен автором

Материал предоставлен автором

Как подключить

Есть много сервисов, с помощью которых можно управлять push-уведомлениями. Мы выбрали SendPulse, потому что он достаточно прост в использовании и даёт возможность «пушить» на 2 500 подписчиков бесплатно.

Если вы имеете SSL-сертификат (стандарт шифрования, который устанавливает безопасное соединение между клиентом и сервером), то push-уведомления можно настраивать вручную. Но я не вижу смысла это делать, если сервис все может сделать за вас.

На примере SendPulse расскажу, как подключить push-уведомления.

  • Нажимаете «Добавить новый сайт» и вводите в поле адрес вашего сайта
Материал предоставлен автором

Материал предоставлен автором

  • Загружаете картинку, которая будет показываться в браузере
  • Настраиваете процесс подписки: либо автоматически (пользователь заходит на сайт, и ему сразу предлагают подписаться), либо через кнопку (в сервисе это называется «при клике на элемент»)
Материал предоставлен автором

Материал предоставлен автором

  • Добавляете (вы или программисты) часть кода на ваш сайт
Материал предоставлен автором

Материал предоставлен автором

Что предлагает сервис:

  • Сегментировать показ уведомлений по городам
  • Выбрать браузер и язык браузера
  • Выбрать страницу подписки на push-уведомления
  • Выбрать дату подписки
  • Написать заголовок и текст уведомления
  • Поставить ссылку с utm-меткой
  • Заменить стандартную картинку

Полученное push-уведомление выглядит так:

Материал предоставлен автором

Материал предоставлен автором

Тематика и вид уведомлений

Она созвучна с e-mail, но есть особенности:

  • Ограничение в длине заголовка и сообщения
  • Нельзя загрузить анимацию
  • Чтобы настроить уведомления, которые будут приходить со статусами заказа (например, «ваш заказ создан», «ваш заказ отправлен»), нужна помощь программистов

Я высылаю уведомления в разное время, чтобы проверить активность. Так как моя целевая аудитория работает до 6-7 вечера, я стараюсь высылать уведомления к этому моменту. Срок жизни уведомлений – 1-2 часа.

Виды уведомлений

Мы выбрали тематику по аналогии с e-mail:

1. Триггерные уведомления (если настроить интеграцию по API,  можно уведомлять пользователя о статусе заказа).

2. Новости. Например, новая статья в нашем блоге.

3. Информация об акциях и распродажах.

4. Напоминания. Например, «До конца акции осталось всего 2 часа, успей купить».

5. Поздравления с праздниками.

Результаты

С 2 по 24 февраля мы собрали базу из 828 подписчиков. По сравнению с e-mail подписками, это в 3 раза меньше. Причем часть аудитории – подписчики e-mail рассылки, но для них это дополнительный канал коммуникации с нами. Не зашел на почту – зато «пуш» увидел.

Материал предоставлен автором

Материал предоставлен автором

Результат по одному push-уведомлению:

Материал предоставлен автором

Материал предоставлен автором

Результат по каналу (около 10 кампаний):

Материал предоставлен автором

Материал предоставлен автором

  • Конверсия кампаний достигает 11,32% на заказ
  • Конверсия по каналу – 5,67%
  • Доставляемость – 66-87%
  • Переходы – 10-20%

Пока рано сравнивать результаты с e-mail рассылкой. Но положительная динамика уже заметна. Вот данные за февраль:

Доля трафика с e-mail 10,39 % – доход 20,29 %
Доля трафика c push 0,33 % – доход 0,72 %  

Коэффициент по кампаниям в e-mail рассылке от 1 до 13,76%, то есть, практически одинаково.

Материал предоставлен автором

Материал предоставлен автором

Работа с push-уведомлениями за 3 недели дала нам +1% к обороту.Среднее количество времени, в течение которого пользователи просматривают уведомления – от 1 часа до 3 часов после его появления в браузере.

Резюме

Функционал пуш-уведомлений позволяет полноценно работать с клиентами и повышением продаж, устраивать сплит-тесты. Приведу преимущества и недостатки push-уведомлений перед e-mail рассылкой.

Преимущества:

  • Простая форма подписки в 1 клик, подтверждать не нужно
  • Отписаться тоже просто
  • Есть возможность сегментировать по городу и стране, языку браузера, по странице подписки, дате подписки

Как в e-mail, есть A/B-тестирование сообщений, и настройка отправки сообщений (можно поставить на удобное время). С помощью utm-меток можно отслеживать аналитику по кликам и конвертациям, по доставке и переходам.

Минусы:

  • Ограниченные возможности составления сообщений: нет ничего, кроме картинки, заголовка, небольшого текста и ссылки
  • Аудитория еще не привыкла к новому инструменту и поэтому может не реагировать на уведомления
  • Неподготовленному клиенту сложно «продать» причину, по которой ему необходимо подписаться на уведомления. Сложно показать ценность этого канала коммуникации для клиента. На эти сообщения даже нельзя ответить, что может быть воспринято негативно

В наших планах посмотреть, как будет срабатывать подписка на конкретных страницах и высылать пользователю только уведомление, которое касается страницы подписки.

Да, результаты пока невелики, но если динамика сохранится, то это будет эффективным дополнительным инструментом в электронной коммерции.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Вячеслав7.03.2016

Рассматриваю пуш-уведомления только как дополнительный канал коммуникации, который идет рука об руку с e-mail рассылкой. Кстати, тоже использовал сервис SendPulse, в первую очередь из-за их бесплатного тарифа. Пока ничего негативного сказать не могу ни о самих уведомлениях, ни о сервисе, предоставляющему возможность рассылать эти уведомления.

Платный контент