Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Технологии
«Про бизнес.» 17 марта 2016

The Black Door, Terra Pizza, IL Патио. Почему их мобильные приложения так похожи друг на друга

Мы заметили: мобильные приложения многих минских заведений работают на одной и той же платформе. То есть, в приложении каждого конкретного кафе или ресторана используются собственные фирменные цвета, логотип, информация о блюдах и скидках. Но интерфейс, принцип работы и функции – схожие. Каким бизнесам выгодно воспользоваться готовой разработкой, а в каких случаях лучше создать собственное уникальное приложение. Вот комментарии специалистов.

Фото с сайта thedubaimall.com

Фото с сайта thedubaimall.com

Так выглядят приложения некоторых кафе и ресторанов Минска:

Скриншоты приложений Yumburger, Terra Pizza, Yo!Sushi, The Black Door, Почетный Гость

Скриншоты приложений Yumburger, Terra Pizza, Yo!Sushi, The Black Door, Почетный Гость

Они созданы на мобильной платформе одного и того же российского разработчика. Платформа используется ресторанами как в Беларуси, так и в соседних странах.

Мобильные приложения позволяют демонстрировать меню заведения, собирать заведению контакты пользователей, а клиентам – накапливать бонусы.

Для начала, мы поинтересовались у представителей двух заведений, по какой причине они выбрали готовую разработку и как сейчас ее оценивают.

Алексей Орлов

Алексей Орлов

Директор кафе «Йо!Суши»

– Мы выбрали такое приложение, поскольку собственная разработка стоила бы слишком дорого. Своим решением мы довольны. Приложение дает возможность анализировать показатели – например, посмотреть отклик на акцию. Если мы предоставляем пользователю подарок, можно посмотреть, сколько человек из базы им воспользовалось.

По моему опыту, CTR рекламы в Интернете – не более 10%. Приложение дает такой же результат. Его скачало около 5 000 человек, 500 из них стабильно пользуются раз в месяц.

Фото с сайта slivki.by

Фото с сайта slivki.by

Спустя некоторое время после создания приложения мы запустили доставку блюд. Благодаря собранным в базе клиентов электронным адресам и разосланным по ним оповещениям, о доставке узнали довольно быстро.

Константин Хрусталев

Константин Хрусталев

Учредитель сети кафе Terra Pizza

– Покупка готового решения показалась нам оптимальным вариантом с экономической точки зрения. В удобстве пользования такая платформа не уступает альтернативам. Нам были важны такие функции:

  • Предоставить возможность удобного заказа доставки
  • Налаживание диалога с гостями, обратная связь
  • Накопление баллов (получение бонусных блюд бесплатно)

Приложение свои функции выполняет.

Серьезных минусов мы не видим. Да, некоторые пользователи могут обратить внимание на идентичность интерфейса. Но мы уверены, что это не является значимым фактом при выборе кафе или пиццерии, потому что для гостя качество блюд и обслуживания намного более приоритетны.

Фото с сайта terra-group.by

Фото с сайта terra-group.by

Насколько выигрышно готовое мобильное  решение

Петр Клишевич

Петр Клишевич

Ресторанный консультант. Эксперт портала Restorator.by

– Для ресторанного бизнеса разработка собственного приложения – недешевое удовольствие. В нынешние времена выделить $1 000 и более – значительные вложения. Поэтому с учетом экономической ситуации и отработанности системы, покупка готовой платформы – целесообразное решение.

В приложениях на готовых платформах продуманы все необходимые функции. Одинаковый интерфейс удобен для клиента, с другой стороны – пропадает индивидуальность.

Фото с сайта nnm.me

Фото с сайта nnm.me

Я не считаю, что приложения, разработанные российской компанией, о которой идет речь – лучшие и что в них проработана лучшая система лояльности для ресторанной индустрии. Тем более, если учитывать мировой опыт.Но это упрощенная и долгосрочная идея: что-то дать гостю в отдаленной перспективе, когда он потратит на вас достаточное количество средств. Приложение позволяет получить контактные данные гостя, держать с ним коммуникацию, предлагать акции.

В чем я вижу недостатки:

  • Нет индивидуальности
  • Нельзя внести кардинальные изменения «под себя»

Присутствие заведений в мобайле в любом случае оправданно. Мобильные приложения сейчас крайне востребованы пользователями. Гости не успели оторваться от обеда – и у них в руках уже смартфон.

Делать свое приложение было бы более эффективно. Думаю, что крупные сети могут себе это позволить.Вопрос, конечно, в средствах.

Фото с сайта 4pda.ru

Фото с сайта 4pda.ru

Что выбрать: типовой или уникальный продукт

Мы взяли комментарий и у компании-разработчика мобильных приложений, в том числе для кафе и ресторанов.

Олег Кирилюк

Олег Кирилюк

Руководитель группы компаний «Джей Лаб»

– О том, что предпочесть – типовой или уникальный продукт – задумываются многие компании. Последние годы замечен стабильный рост готовых решений (SAAS-конструкторов) для ИT-продуктов. Это затронуло и мобильные приложения, в том числе для ресторанного бизнеса.

Интерес к коробочным решениям (программное обеспечение со стандартными для всех покупателей функциями – прим. «Про бизнес.») объясняется просто: при запуске бизнеса или выходе на новый рынок заведению выгоднее попробовать такой продукт, заплатив за его сборку и поддержку небольшую сумму или даже ежемесячную подписку, чем заказывать уникальную разработку в студии. Это быстрый старт.

Заведениям массового потребительского сегмента в любой отрасли нет смысла изобретать велосипед. Готовые решения можно использовать в сфере услуг, ритейле, многих других. Там, где важнее получить проверенное решение, протестированное на сотнях схожих компаний и полностью выполняющее поставленные задач.В этом случае нет цели показать свою уникальность.

При заказе мобильного приложения владельцы ресторанного бизнеса преследуют две ключевые цели:

1. Маркетинговую – налаживание нового канала коммуникации со своими клиентами.

2. Финансовую – увеличение выручки за счет создания программы лояльности или автоматизации процесса заказа и доставки.

Стоимость совершенно не говорит о том, хороший это продукт или плохой. Единственно верный критерий оценки – насколько эффективно приложение решает поставленные задачи.

К преимуществам готовых решений можно отнести:

  • Тщательно спроектированный и оттестированный функционал, подходящий 80% заведений массового сегмента
  • Возможность быстро запустить проект без глубоких знаний в ИT-сфере
  • Низкую стоимость внедрения и владения
  • Привычность для пользователя – одинаковый функционал программ лояльности формирует у посетителя определенный паттерн поведения

Приведу пример. В 2013 году мы разработали мобильное приложение для сети пиццерий и суши-бара. Каждое приложение мы забрендировали под фирменный стиль заведений.

Скриншот из приложений Pizza Smile, Manga Bar

Скриншот из приложений Pizza Smile, Manga Bar

Когда мы запустились, это был вау-эффект. Это было время, когда более-менее пришло насыщение рынка смартфонами и пользователей поражала возможность заказать пиццу через приложение – причем так, чтобы заказ действительно приняли и доставили. Сейчас этим уже никого не удивишь, но в 2013 году это было похоже на магию.

Мы проанализировали эффективность. По данным суши-бара, только за первый месяц после запуска приложения оборот  увеличился на 26%, а продажи выросли на 30%.Но с ростом масштаба бизнеса многие заказчики приходят к пониманию, что типовое решение со всеми его ограничениями становится серьезным препятствием в развитии маркетинга – необходимо создание собственного уникального продукта.

Когда задуматься об уникальном приложении? Это необходимо, когда перед маркетингом компании стоят нетиповые задачи. Коробочный продукт имеет ограниченный функционал и не дает возможности получить доступ к самой платформе, чтобы ее кастомизировать.

Например, типовые решения не подойдут ресторанам высокой кухни. Для них не сработает та же система лояльности, что и у массового сегмента. На первый план выходит имиджевая составляющая, работа на завоевание доверия посетителей, поддержка авторитета. А это возможно за счет нестандартных графических ходов, уникального функционала.

Преимущества собственной разработки:

1. Используются действительно все преимущества мобильного девайса. Например, возможность сделать заказ без очереди и сразу его оплатить, позвать официанта. Подобный функционал вряд ли будет доступен в коробочных решениях.

2. Онлайн-инструменты интегрируются во внутренние бизнес-процессы. Пожалуй, для среднего и крупного бизнеса это одно из самых важных преимуществ. Если при внедрении типового решения часто приходится подстраивать процессы и обязанности сотрудников под функционал платформы, то уникальное решение позволяет разработать функционал, на 100% интегрированный во внутренние бизнес-процессы, а не ломающий их.

Фото с сайта pokatashkin.com

Фото с сайта pokatashkin.com

3. Налаживается персональная коммуникация с посетителем. Приложение с согласия пользователя может уведомлять его о новинках или акциях, когда он находится рядом с заведением в торговом центре.

Резюмирую. По моему мнению, на выборе готового решения стоит остановиться, пока компания находится на стадии становления и развития, а на создание уникального – когда от приложения уже не зависит напрямую вопрос поиска клиентов и  на первое место выходит необходимость повышения эффективности, поддержания имиджа или просто желание применить нестандартные ходы.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент