Войти
Технологии
«Про бизнес.» 27 октября 2014 12

Как «Милавица» привлекает тысячи подписчиков своей страницы в Фейсбук, отказавшись от ее рекламы

Производитель женского белья «Милавица» получает за месяц 2 тыс. новых подписчиков своей страницы в сети Фейсбук, не затрачивая при этом ни рубля на рекламу. Каким образом этого удалось достичь, рассказывает начальник бюро координации рекламных проектов компании Ольга Светличная.

Скриншот со страницы «Милавица» на Фейсбук

– Раз в месяц вы подписываете акты и получаете развернутые отчеты от вашего SMM-агентства о том, что все хорошо: Engagement Rate («Показатель вовлеченности пользователей», – прим. «Про бизнес.») вырос на сколько-то там процентов, а количество подписчиков, к сожалению, немного упало. Вам говорят, что это сезонное снижение активности и что дальше точно будет лучше, только нужно больше вкладывать в таргетированную рекламу и обязательно размещать посты с юмором. Вы уже давно запутались во всех хитростях SMM и слабо представляете себе, что значат все эти цифры в отчетах. Единственное, что вы знаете точно – у конкурентов все гораздо лучше.

 Мы в «Милавице» столкнулись именно с такой ситуацией: вкладываем серьезные деньги в продвижение бренда в социальных сетях, но не получаем желаемого результата.

Ольга Светличная

 Начальник бюро координации рекламных проектов компании «Милавица»

Вот какие действия мы совершили, чтобы изменить ситуацию.

Что мы делаем «не так», и что предпринять, чтобы было «так»?

После нескольких дней обсуждений мы решили, что самым логичным и объективным способом понять, все ли мы делаем правильно, является заказ аудита у стороннего агентства. Результаты аудита нас не обрадовали, но и не были чем-то совершенно неожиданными.

Наше сообщество в Фейсбук фактически ничем не отличалось от любого другого сообщества с женской аудиторией: мы публиковали цитаты мудрых женщин, рассказывали про то, как выбрать пальто и делились смешными «аткрытками». Изредка показывали фотографии нашей продукции.

Скриншот со страницы «Милавица» на Фейсбук

С другой стороны, мы понимали, что придумать что-то кардинально новое для женского сообщества довольно трудно, как и увеличить долю публикаций с качественными визуалами нашей продукции: для этого пришлось бы тратить много времени и ресурсов на съемки.

В этой ситуации помогло агентство: если нельзя изменить суть, то стоит изменить форму.

Шаг 1: больше личного в общении с аудиторией

Сначала была разработана SMM-платформа бренда. Ребята из агентства принесли презентацию, в которой описали, как мы можем изменить формат нашей коммуникации. Мы решили отказаться от «типичного SMM» и создать из нашей страницы что-то вроде персонального женского блога, причем основной упор сделать на личную подачу материала и эстетику написания текстов.

Несмотря на то, что большинство рубрик в нашем контент-плане остались практически неизменными, мы полностью переосмыслили их статус и стиль подачи материала.

Шаг 2: подобрать правильного копирайтера

Для воплощения задуманного нам нужен был не просто контент-менеджер, а действительно хороший копирайтер, желательно девушка, с хорошим вкусом и своим личным мнением. До этого тексты для нашего сообщества писали большей частью парни. Со своей работой они справлялись, но это все равно было «не то» – им не хватало той женской вовлеченности и действительно женского взгляда, как бы тривиально это ни звучало.

Результат выбора оказался даже лучше, чем мы предполагали.

Шаг 3: найти свой оригинальный стиль

Третьим шагом стал новый стиль подачи материала. На этом этапе самым важным для нас было донести копирайтеру суть бренда «Милавица» и тот образ, который мы хотели сформировать у аудитории. Мы хотели показать, что наше белье – не просто часть гардероба, а выражение характера девушки, которая его носит. Нам нужно было рассказать, что несмотря на то, что все наши покупательницы имеют разный характер и разные вкусы, есть одна вещь, которая их объединяет – все они женщины, которые хотят быть любимыми и красивыми, которые хотят, чтобы ими восхищались.

В ответ получили простое, но очень хорошее решение: агентство и копирайтер предложили рассказывать истории. Истории от лица нашего бренда, в каждой из которых мы бы раскрывали ту или иную сторону его характера. Причем каждая из таких «характерных» историй привязывалась к одной из наших коллекций.

Что получили в итоге?

1. Количество подписчиков в сети Фейсбук за полтора месяца выросло практически на столько же, на сколько оно выросло за предыдущий год. Так, с сентября 2013 года по сентябрь 2014 года мы получили 3 000 новых подписчиков. За сентябрь-октябрь 2014 года нашу страницу «залайкали» еще почти 3 000 новых пользователей. Это видно на скриншоте:

Скриншот со страницы компании«Милавица» в сети Фейсбук

На протяжение полутора месяцев мы получаем в сутки от 40 до 150 новых «Like» и с сентября являемся самым быстрорастущим белорусским брендом по версии сайта SocialBakers:

Скриншот со страницы SocialBakers

Вот цифры ежемесячного прироста:

Скриншот со страницы SocialBakers

2. Всех этих результатов мы добились не потратив ни одного рубля на таргетированную рекламу или платное продвижение страницы:

Скриншот со страницы  компании «Милавица» в сети Фейсбук
Скриншот со страницы компании «Милавица» в сети Фейсбук

3. Мы видим, что создаем действительно нужный нам имидж бренда в социальных сетях. Единая стилистика, качественные визуалы и «характерный стиль» – это то, что мы смогли в достаточно короткие сроки сделать совместными усилиями с агентством и копирайтером.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Мария19.01.2015

"Имидж бренда" - это не имидж как абстрактное понятие, а факт, понравилась ли мне покупка и куплю ли я белье этого производителя в следующий раз? Не хочу вас обидеть, но трусики не возьму и бесплатно - можно из хлопка купить в 2 раза дешевле. А бюстик? Вряд ли, если не найду из хлопка и хорошей расцветки.

Мария19.01.2015

Ваши покупатели покупают белье "Милавица", заходя в магазин и оценивая его с разной точки зрения, а не по интересности заметок в соцсетях. А женщина "за 35" вообще вряд ли будут в вашем аккаунте что-то читать, чтобы потом что-то купить.Лучше тратить средства на качество продукции и уменьшение стоиомсти, т.к. сегодня можно купить бюстик из хлопка в 1,5 раза дешевле (импортного производства), чем синтетический от "Милавица". Очень высокая цена, и при этом не очень красивые расцветки, в составе 90% синтетики, не всегда есть нужный размер (во всяком случае, с 75А большая проблема). Небольшой выбор фасонов, режет впереди проволочка у бюстика. В общем, есть над чем работать. Да и конкуренты не спят, и очень хорошо работают. А при чем здесь вообще соцсети?

Andrey Rubcov29.10.2014

Абсолютно согласен с Russell Mamysh! Мир постоянно меняется и развивается! Появляются новые "фишки" и аспекты, как в жизни в целом так и в бизнесе. Печаль правда в том, что белорусский бизнес (в частности) напоминает мне в этом мире этакую "Фросю Кулакову", которая съездила "у горад" для учебы в ПТУ, а по возвращении ходит вся такая безвускно одетая и рассказывает односельчанам про то как нада жить "па гарадскому", коверкая при этом (в силу их не полного знания) "столичные" слова и термины!
Так и в статье! Герой статьи оперирует жменей заумных слов и, что действительно печально, мнимыми успехами! Повторюсь, я согласен с Russell Mamysh - Вас натурально развели! А Вы этому (демонстрируюя свою реальную профнепригодность) еще и радуетесь! - это, во-первых!
Во-вторых, не заумными словами надо тут козырять с кучей красивых графиков, а показать куда более важную информацию - Изменение структуры (по регионам) и объемов ПРОДАЖ!!!!!!
Милавица (на сколько я знаю) - это Бизнес! А не женский журнал! А Бизнес должен приносить Деньги, А не лайки!!
Если есть рост продаж, который по скайлайну напоминает рост посещаемости Вашей страницы в фейсбук, тогда да - Ваши Действия принесли Реальную пользу! Если нет, то Вам (герой статьи) пожалуй (учитывая изложенное выше) задуматься о Поиске Новой Работы! При том - НЕ В БИЗНЕС КОММУНИКАЦИЯХ!
ПС: Автор! Если хочешь, что бы читали твое статьи и портал в целом перестань писать ерунду! Даже заголовок противоречит - Милавица добилась описанного "Результата" отнюдь не бесплатно!

Henadzi Koltun28.10.2014

В комментах многие вещи правильно написаны.

Но чему собственно удивляться? Что хотел заказчик (а я так понял, что он хотел красивые "концептуальные" материалы в социалках и красивые циферки на счетчиках), то и получил.

Рентабельно ли это для них - это им решать.

Russell Mamysh28.10.2014

Простите, а чем Милавица хвастается? Сообщество как было мёртвым, так таким же и осталось. Стандарт, достаточно неплохой, но не более того. Почти все шэры - это свои региональные страницы да боты с фейками. Примитивный рерайт. Вы не тратите деньги на ТГБ и репосты, вы просто отдаёте их людям, которые сидят за столом и нагоняют вам активность -> поднимают показатели. Закажите полный аудит ещё у одного агенства, они вам очень быстро укажут на мёртвые души и фейковые аккаунты. А график прироста посетителей ровным счётом может говорить о 3х волнах "загона" фейков на страницу, а не об успешности опубликованного контента.
"Профессионалы", переставайте слепо верить подрядчикам, разбирайтесь в вопросе и контролируйте работу.

Виталий Волянюк27.10.2014

Коллеги, вопросы и дискуссии в комментариях приветствуются. Но только в корректной, уважительной форме. http://probusiness.by/terms/
Призываю к уважительному общению. Спасибо.

Sergio Silvi27.10.2014

Вот тут ваш кейс разобрали, дорогая Милавица ;)
www.facebook.com/alex.pluskow/posts/707871105972036

Максим Гуменюк27.10.2014

Это собственный стиль? 16000 подписчиков и только 10-15 лайков на пост и 0-1 репост - это активное сообщество? Нет это мертвые души купленные в юзераторе. Опыт блин...

Максим Гуменюк27.10.2014

Смысл этих лайков? Пост Как и поется в песне, "жениться по любви не может ни один король". Британскому монарху Эдуарду VIII пришлось пожертвовать престолом, чтобы взять в жены любимую женщину — американку Уоллис Уорфилд Симпсон, ибо его семья, правительство и подданные были против этого неравного брака. Он перестал быть королем — но зато обрел личное счастье…

Когда наследный принц вступил на престол, он объявил о намерении жениться на Уоллис. Его мать и братья приняли это в штыки, а премьер-министр заявил, что в случае женитьбы короля на дважды разведенной женщине могут возникнуть конституционные проблемы…

"Если я могу жениться на ней, оставаясь королем, что ж, прекрасно, — заявил Эдуард министрам. — Но если правительство будет возражать против женитьбы, я готов уйти". Это произвело эффект разорвавшейся бомбы. Эдуард выполнил свое обещание и отрекся от престола ради того, чтобы быть с любимой женщиной

примитивно зарерайчен http://yandex.by/yandsearch?rdrnd=551598

Konstantin Konopko27.10.2014

Новости о белье писали парни?! Это эпикфэйл не иначе, к гадалке не ходи)

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент