Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Технологии
«Про бизнес.» 4 мая 2016

У маркетплейсов миллионные аудитории – но не в мобайле. Поняв это, российский бизнесмен создал приложение с «нужными» заказами

Проанализировав торговые онлайн-площадки России, Украины и Беларуси, Алексей Федосеев, сооснователь ГК «Инталев» пришел к выводу, что на этом рынке мало достойных сервисов с мобильной версией, где покупатели напрямую могут сообщать продавцам о своей потребности. И получать только нужные предложения. Бизнесмен решил создать мобильное приложение, позволяющее покупателю и продавцу легче находить друг друга. Вот история приложения AIWONA.

Фото ил личного архива Алексея ФедосееваФото ил личного архива Алексея ФедосееваФото ил личного архива Алексея Федосеева
Фото из личного архива Алексея Федосеева

– На данный момент приложение AIWONA практически готово. Во второй половине мая будет запущена бета-версия. В июне – итоговая. Но готовить потенциальных пользователей мы сознательно начали раньше. Это часть нашей стратегии. Расскажу подробнее.

В чем суть приложения

Наше приложение предназначено для быстрого и бесплатного размещения объявлений и автоматического подбора подходящих предложений – как для покупателей, так и для продавцов. Найти можно будет любые товары и услуги повседневного пользования: одежда и обувь, детские товары, мебель, технику, автомобили, недвижимость, работу и.д.

Покупатели смогут сообщать продавцам о своих желаниях, а продавцы, в свою очередь, связываться с действительно заинтересованными покупателями, а не тратить деньги на рекламу.Подбирать подходящие варианты система будет автоматически, на основе множества параметров: цены, локации, различных характеристик товара или услуги, формулировки объявления.

Фото с сайта insintek.com

Фото с сайта insintek.com

Варианты, найденные системой, можно просмотреть однажды, а можно настроить получение уведомлений о новых подходящих товарах или запросах покупателей – например, раз в день. Так пользователь не пропустит объявления в «разогретых» категориях.

В первую очередь мы рассчитываем привлечь: молодых женщин, родителей, автолюбителей. По собранной нами статистике детские товары и подержанные автомобили – это самые популярные категории на досках объявлений. Также наш сервис подойдет представителям малого и микробизнеса, у которых нет бюджетов на рекламу – hand-made, маникюр на дому, ремонт сантехники и автомобилей.

Таким образом, наш сервис подойдет:

  • Обычным людям, которые ищут товары и услуги в сети.
  • Предпринимателям, которые заинтересованы в бесплатных видах привлечения клиентов
  • Компаниям, которые готовы пробовать новые каналы продвижения
  • СМИ, агентствам и прочим информационным посредникам, которые заинтересованы в распространении предложений своих клиентов
Скриншот с сайта приложения aiwona.ru

Скриншот с сайта приложения aiwona.com

Размещение объявлений будет бесплатным и для обычных пользователей, и для компаний, комиссии за совершенные сделки тоже не будет.

Зачем мне это надо?

Планов по монетизации пока нет. Я инвестирую в приложение собственные средства. Мой второй бизнес достаточно успешен (консалтинг и автоматизация процессов), поэтому я могу себе это позволить. Со временем, возможно, мы введем комиссию для агентств, но пока нет сроков и конкретного плана.

В этом отношении многие не понимают меня: зачем тогда мне это нужно. Пока мне просто интересно создать что-то глобальное, привлечь большое количество пользователей, посмотреть, как получится побороться с конкурентами. И это, скорее, вопрос не прибыли, а амбиций. Можно сказать, это в каком-то смысле хобби.

Фото с сайта вавилон73.рф

Фото с сайта вавилон73.рф

Как возникла идея

Не могу сказать, что идея приложения стала озарением – эта мысль пришла постепенно. Я постоянно сталкивался с тем, что не могу купить то, что мне нужно, трачу время на поиск, оставляю заявки в интернет-магазинах, жду ответных звонков... А потом, например, оказывается, что такого товара на складе уже нет. И стал думать о системе, которая сама уведомляла бы продавцов, что кто-то ищет их товары, а они смогли бы напрямую сообщать покупателю о наличии товара.

Плюс мне часто приходилось искать товары со смартфона. И я обнаружил, что у большинства компаний, особенно небольших, сайты до сих пор не адаптированы для мобильных.

Последней каплей стала ситуация, когда моя супруга не смогла найти любимый напиток (Coca Cola Vanilla): на сайтах интернет-магазинов значилось «в наличии», но менеджеры перезванивали и сообщали о том, что произошла ошибка.

Фото с сайта drinkinfo.ru

Фото с сайта drinkinfo.ru

Обзванивать все оффлайновые магазины (а туда этот напиток завозят в принципе крайне редко, даже в Москве) вручную казалось абсурдом.

Поэтому возникла идея создать приложение, которое дало бы возможность заявить о своей потребности, а не просто просматривать объявления. Обычные доски объявлений и агрегаторы товаров позволяют осуществлять поиск по уже существующей базе, но не дают пользователям возможности обратиться напрямую к продавцам товаров и сообщить о своей потребности.А это очень важно в ситуации, когда человек точно не знает, что ищет или наоборот – ищет конкретную вещь конкретной марки и модели.

Фото с сайта krasotabest.ru

Фото с сайта krasotabest.ru

Поясню на примере: в нашей ситуации с колой мы знали торговую марку, но не знали, как ее найти. В приложении же можно было бы создать объявление о том, что ты ищешь, и уведомление об этом получат все продавцы в твоем районе или, в крайнем случае, городе. Или просто выложить фото бутылки с названием и комментарием «свяжитесь со мной, если она есть у вас в наличии». Продавцы получают уведомление о поиске товара – и откликаются. Вы находите друг друга.

Как мы анализировали рынок

Но нужно было понять, будет ли такое приложение интересно пользователям. На тот момент было ясно только, что люди нуждаются в сервисах для покупки и продажи новых и б/у вещей, поэтому мы сосредоточились не на проведении опросов, а на изучении уже существующих сервисов.

В первую очередь интересно было узнать о существующем пользовательском опыте: как люди взаимодействуют с сайтами и приложениями, что нравится и не нравится, какого функционала не хватает.Для этого мы проанализировали статистику и отзывы представленных на рынке товарных агрегаторов и досок объявлений в России, Беларуси, Украине: смотрели на посещаемость сайта, количество и происхождение объявлений, бизнес-модель.

Фото с сайта vido.com.ua

Фото с сайта vido.com.ua

Мы также хотим, как я говорил, привлечь представителей малого бизнеса, поскольку можем предоставить им бесплатный выход на уже заинтересованных в их товаре пользователей. Поэтому мы изучали, как компании и частные предприниматели взаимодействуют с такими сервисами, за что приходится платить, какие неудобства есть в создании большого объема объявлений.

Наша ниша оказалась практически пустой: мобильные приложения агрегаторов и досок играют, по сути, роль «второго экрана».То есть дублируют основные функции веб-версии. При этом многие возможности представлены только на сайте. Разница в уникальных пользователях сайтов и установках приложений оказалась колоссальной. А отзывы к приложениям чаще всего содержали просьбы добавить в приложение какой-либо функционал, реализованный на сайте.

Изучение конкурентов

Если говорить о наших конкурентах, то на российском рынке это, конечно, Avito.ru – по количеству пользователей сравниться с ними тяжело. Но в последнее время их бизнес-модель вызывает недовольство пользователей. Например, с 12 апреля они ввели лимит бесплатных объявлений в некоторых категориях – это наверняка отразится на представителях малого бизнеса. Велика вероятность, что многие пользователи Авито начнут искать схожие сервисы, которые могут предоставить возможность размещать объявления бесплатно.

Скриншот с сайта Avito.ru

Скриншот с сайта Avito.ru

В Беларуси ситуация несколько иная: тут можно назвать три крупных доски объявлений, между которыми поделена вся аудитория. Это ресурсы Second.by, Kufar.by и Baraholka.onliner.by, опережающие все остальные сайты на порядок. У каждого из них есть мобильное приложение (правда, приложение для Baraholka.onliner.by не является официальным), но по популярности они сильно проигрывают сайтам.

Пример: по собранной нами статистике, за месяц сайт Second.by посещает около 1 400 000 уникальных посетителей, но количество установок приложения на Android не превышает 100 000 пользователей (категория 50-100 тыс.). В отзывах пользователи часто просят ввести функционал, который уже есть на сайтах, или жалуются на недоработки.

скриншот с google.com

скриншот с google.com

На основании результатов нашего исследования мы сделали несколько выводов:

  • Пользователи нуждаются в сервисах для обмена товарами и услугами, особенно сейчас, во время кризиса
  • Многие недовольны политикой сервисов, которые требуют плату за различные опции или засоряют поисковую выдачу рекламой, не имеющей отношения к запросу. Бесплатные сервисы, напротив, набирают популярность – многие уходят, например, в группы «барахолок» и досок объявлений в социальных сетях
  • Мобильные приложения крупных компаний проигрывают по сравнению с сайтами и они не слишком популярны
  • При этом спрос на покупку и продажу с мобильного есть – пользователи хотят найти более удобное приложение, сравнимое по возможностям с сайтами

Поэтому мы решили, что бесплатное приложение, которое не будет дополнением к сайту, а будет ориентировано именно на интерфейс смартфона, позволит научить пользователей воспринимать приложения как полноценный сервис для покупок и продаж.

Наша команда

В команде работает более 15 человек, не считая фрилансеров и аутсорса – туда уходят задачи типа дизайна всяких промо-материалов, фотосессий, съемок видеороликов, несложные маркетинговые моменты и всякая всячина.

Фото с сайта wordpress.com

Фото с сайта wordpress.com

Основная команда – это я, основатель и автор идеи, программисты, дизайнер интерфейсов, тестировщик, менеджер по проекту, небольшой отдел маркетинга. Я лично курирую все направления работы: важно, чтобы команда работала сообща и разные отделы не задерживали друг друга. Сайт, например, уже готов, и отдел маркетинга ведет на нем подготовительные работы и тестирует различные инструменты.

Остальные заняты непосредственно разработкой и маркетингом. Но разработать нужно не только приложение – это просто интерфейс. Основная работа – серверная часть, где будут храниться все объявления, подбираться предложения, обеспечиваться конфиденциальность и безопасность. И это основная статья наших расходов сегодня.

Продвижение

До появления окончательного продукта у нас чуть меньше двух месяцев, поэтому сейчас мы стараемся максимально подготовить почву для быстрого старта.

  • Мы уже создали группы в социальных сетях и привлекаем туда потенциальных пользователей
  • Запустили блог на ресурсе для стартапов и готовим публикации, активно знакомимся с другими проектами

После появления в мае бета-версии мы планируем пригласить пользователей принять участие в тестировании – для этого задействуем и блог, и социальные сети. А на нашем сайте уже сейчас можно оставить свой e-mail, и мы пришлем приглашение.

Фото с сайта devchenky.ru

Фото с сайта devchenky.ru

Помимо этого, мы знакомимся с журналистами, рассказываем о проекте, даже готовим первые публикации. Остальные каналы пока тестируем, чтобы на момент запуска все, что можно протестировать, уже было настроено и отлажено.

Возможно, будем даже лично звонить и писать представителям малого бизнеса и предлагать попробовать наш сервис – ставку мы делаем на максимально личный подход. Мы хотим попробовать как можно больше бесплатных инструментов – это и контент-маркетинг, и интересные публикации, и представление проекта на форумах.

Планы

В июне мы, пользуясь единым русскоговорящим пространством, запустим версию для России, Беларуси, Украины и Казахстана.  Возможно, еще в нескольких странах СНГ.

Фото с сайта kakotvet.com

Фото с сайта kakotvet.com

Тут у нас нет технических ограничений – главное набрать большую базу пользователей, чтобы им было интересно взаимодействовать друг с другом. Поэтому основная нагрузка ляжет на плечи отдела маркетинга.

Более серьезные планы по выходу на международную арену будем обсуждать по результатам оценки первых шагов – скорее всего, осенью.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент