Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2757 -0,0052
  • 3,5 EUR 3,4954 +0,0027
  • 3,48 100 RUB 3,4772 +0,0001
  • 10 CNY 4,5146 -0,0084
Технологии «Про бизнес» 30 октября 2014

Как ActiveCloud собирается заработать больше, чем обещает рынок облачных технологий

Недавно группа компаний ActiveCloud, один из крупнейших на постсоветском пространстве разработчиков ИТ-решений для размещения информационных ресурсов и систем в виртуальном облаке, объявила о покупке российского подразделения известного облачного провайдера De Novo. Это побудило «Про-бизнес.» узнать подробнее о бизнесе ActiveCloud, головной офис которой расположен в Минске.

Фото с сайта media.startupafisha.ru

Облачные технологии позволяют размещать любые информационные ресурсы бизнеса (сайт, базы данных, систему CRM, файловые архивы, систему документооборота и т.д.) в специальном виртуальном дата-центре (так называемом облаке) и работать с ними удаленно через Интернет. Компаниям, которые используют такие технологии, не нужно приобретать собственные серверы для обработки и хранения данных: вся их информационная инфраструктура будет находиться в облаке, а их размещение и защиту осуществляют провайдеры облачных технологий.

Директор по развитию бизнеса ActiveCloud Михаил Козлов пояснил, что покупка российского подразделения облачного провайдера De Novo, которая состоялась в октябре, предоставила ActiveCloud возможность оперативно начать оказывать услуги IaaS (аренда облачной инфраструктуры, на которой размещаются информационные ресурсы бизнеса) на основе технологий VMware. Эти технологии востребованы средними и крупными компаниями во всем мире.

Михаил Козлов

Директор по развитию бизнеса ActiveCloud


Приобретение De Novo поможет более полно отвечать запросам, которые предъявляют к услугам облачных провайдеров корпоративные клиенты.

Мы кое-что узнали о стратегических планах ActiveCloud и ее прогнозах развития рынка облачных технологий.

Бизнес компании сегодня

В группу компаний входят подразделения в Беларуси, России, Азербайджане, Армении, Грузии, Узбекистане. Кроме облачных сервисов, она занимается лицензированием программного обеспечения (аренда и продажа лицензий на ПО) и предоставляет услуги хостинга для сайтов. По данным на октябрь 2014 ее портфель насчитывает 50 000+ клиентов.

Конкретные цифры финансовых показателей компания не раскрывает. Но последние два года оборот ActiveCloud быстро растет.

Рост выручки ActiveCloud в долларовом эквиваленте, в %

По данным ActiveCloud

Комментируя этот график, Михаил Козлов говорит, что хорошие показатели были достигнуты за счет следующих факторов:

  • Внедрение внутренней системы контроля качества. Это позволяет непрерывно совершенствовать поддержку клиентов.
  • Повышение уровня компетенции всех специалистов по работе с клиентами, в том числе за счет обучения.
  • Использование модели ведения бизнеса на принципах внутреннего аутсорсинга. Чтобы модель работала эффективно, в компании создан специальный центр компетенций.

Особенности модели внутреннего аутсорсинга:

  • Обслуживание клиентов без привязки к их географическому местонахождению.
  • Экономия благодаря эффекту масштаба бизнеса и получение конкурентных преимуществ по отношению к остальным локальным игрокам.
  • Возможность создания виртуальных команд. Они создаются исходя из специфики конкретной услуги и с учетом оптимизации общих затрат.

Что будет после приобретения De Novo

Основной рынок продаж услуг для группы компаний – Россия. Там по уровню дохода ActiveCloud в прошлом году вошла в перечень наиболее успешных бизнесов в своем сегменте.

Крупнейшие игроки российского рынка облачных технологий по выручке, 2013 г.

По данным J»son & Partners Consulting

Михаил Козлов рассказал, что проекты в России по сравнению с белорусскими на данный момент крупнее по двум причинам:

  • большая зрелость российских клиентов;
  • на российском рынке реализация облачных проектов началась раньше, чем на белорусском.

В портфеле услуг всей группы компаний одной из приоритетных является именно IaaS (предоставления облачной ИТ-инфраструктуры в аренду). Она развивается по двум магистральным направлениям:

  • размещение в облаке основной информационной инфраструктуры заказчика;
  • создание в виртуальном дата-центре резервных мощностей на случай аварии или сбоя основных информационных систем компаний.

Раньше для предоставлении услуг IaaS использовалась технология KVM. Как уже было сказано, после приобретения De Novo добавилась еще одна технология – VМware.

Таким образом, покупка российского облачного провайдера позволит ActiveCloud усилить позиции на рынке услуг IaaS, который обещает расти и в Беларуси, и в России.

Расходы бизнеса на внедрение облачных технологий будут увеличиваться

Ожидается, что в ближайшие несколько лет компании-заказчики будут вкладывать в облачные технологии все больше денег. В среднем рынок услуг IaaS в России обещает расти на 29% ежегодно до 2018 года. Это видно на диаграмме.

Прогнозы роста российского рынка услуг облачного хранения данных IaaS, млрд. RUB

По фактическим и прогнозным данным J»son & Partners Consulting

Тенденции развития рынка облачного хранения данных в Беларуси:

  • Пока облачные серверы используются для хостинга сайтов с высокой нагрузкой и обеспечения работы Интернет-магазинов. Непосредственно на базе технологий ActiveCloud работает каждый 5 белорусский сайт.  
  • При этом последние 2 года наметился устойчивый тренд на размещение в облаке комплексных инфраструктурных проектов (включают в себя все цифровые данные отдельной компании). В 2013 году выручка белорусского офиса ActiveCloud по услуге IaaS удвоилась по сравнению с 2012 годом.

Вот за счет чего ActiveCloud планирует расти быстрее рынка:

  • Развитие новых направлений в облачном бизнесе – речь, прежде всего, о платформе ActivePlatform.
  • Более активная работа через партнеров. Веб-студии, различные сервис-провайдеры и другие бизнесы, работающие в сфере облачных технологий и на смежных рынках, зарабатывают на продаже услуг ActiveCloud, в том числе и под собственными торговыми марками. Сейчас у группы компаний 1500+ таких партнеров.
Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.