Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,27 USD 3,2663 +0,0023
  • 3,48 EUR 3,4803 +0,0006
  • 3,49 100 RUB 3,4903 -0,0004
  • 10 CNY 4,4983 +0,0083
Технологии «Про бизнес» 26 мая 2016

Как компании самой создать и быстро запустить бот для общения с клиентами: история @kartotekabot

Мы продолжаем публикацию материалов о том, как белорусский бизнес может использовать ботов. Сейчас мы узнали, что нужно сделать, чтобы зарегистрировать и создать бот в одном из мессенджеров – Telegram. Рассказывает Роман Гасымов, руководитель направления разработки ООО «Картотека». Недавно его компания запустила бот, который предоставляет информацию по запросам клиентов.

Фото с сайта seatech.frФото с сайта seatech.frФото с сайта seatech.fr
Фото с сайта seatech.fr

В чем идея чат-бота

– Все новое – это хорошо забытое старое. Чат-боты существуют более 50 лет. Одним из первых вариантов чат-бота, в виде компьютерной программы и виртуального собеседника, была «Элиза», написанная в 1966 году, которая пародирует диалог с психотерапевтом.

Роман Гасымов руководитель направления разработки ООО “Картотека”

Роман Гасымов

Руководитель направления разработки ООО «Картотека»

Онлайн-консультанты на сайте, «болтуны» в чатах, а затем и в социальных сетях – все это разновидности чат-ботов.

Telegram реализовал эту идею в мобильных мессенджерах. И здесь чат-бот более актуален:

  • С ним можно общаться в той же среде, где идет переписка с друзьями и знакомыми
  • Удобство в том, что здесь же можно получить контент: новости, погоду, курсы валют, фото и видео, книги, адреса заведений и другую полезную информацию

Идея реализовать чат-бот, который бы предоставлял информацию по контрагентам, стала продолжением развития нашего онлайн-сервиса.

Мы собрались и решили – делаем. Так появился @kartotekabot.

Как мы разрабатывали бот

1. Разработчики изучили платформу Telegram Bot API, где детально описаны инструменты и методы для различных языков программирования. Ничего сложного. 

Я подготовил документацию проекта, в которой описываются этапы разработки и внедрения, а также техническое задание для программистов.

2. Следующий обязательный шаг – регистрация имени. Для этого надо вызвать в мессенджере @BotFather, «отца» всех чат-ботов Telegram.

Только с помощью этого чат-бота можно регистрировать новый бот.

Нажимаем кнопку SEND MESSAGE

Экран сервиса Telegram

Экран сервиса Telegram

Затем нажимаем кнопку START, и в появившемся окне выбираем команду /newbot. 

Затем указываем имя нашего чат-бота латинскими буквами с окончанием «bot» и отправляем сообщение.

Экран сервиса Telegram

Экран сервиса Telegram

Через несколько минут бот ответит «Done! Congratulations on your new bot.» и предоставит ключи для авторизации.

Если имя занято, попробуйте похожие или синонимы. Бот зарегистрирован, но пока еще не работает.

3. За дело взялись двое программистов PHP. Началась разработка системы проверки и анализа вопросов пользователей и ответов чат-бота. Бот должен отвечать на сообщение, причем полно и точно по смыслу.

Фото с сайта vc.ru

Фото с сайта vc.ru

Следующий шаг – интеграция сведений из нашего сервиса с возможностью морфологического поиска. Например, если в простом поиске по названию ввести слово «евро», но контрагента с таким названием не существует – бот сообщит, что не смог ничего найти. А морфологический поиск позволяет находить контрагентов, у которых в части названия есть слово «евро»: «Евроопт», «Евроторг», «Еврооптшинторг», «Белевросеть» и т.д

Такой поиск позволяет находить неточные запросы.

Последний этап для программистов – подключение чат-бота к мессенджеру. Так как Telegram не предоставляет хостинг для размещения, бот расположился на нашем сервере.

Итого, на подготовку первой версии ушло 7 рабочих дней. Это немного.  4. Затем мы отдали чат-бот тестировщику:

  • Поначалу бот переставал отвечать, если ему отправляли видео или фото
  • Нас не устраивала скорость ответов. Количество текста казалось избыточным на экране смартфона. Эти задачи решали в процессе доработок
  • Всплывали моменты и со стороны Telegram – например, «зависал» обмен данными. Помогла функция авто-перезагрузки бота каждые 10 минут

Функции

Бот интегрирован с нашим веб-сервисом проверки контрагентов. У него можно узнать актуальный статус, юрадрес, УНП контрагентов в Беларуси.

В ближайшее время появится информация по другим странам, а позже вырастет объем информации.

На днях появился «Inline» – режим, который дает возможность вызвать бот в чате с другими собеседниками. Это интересная фишка.

Результаты

За 2 недели через «сарафанное радио» и ресурс Storebot.me, в котором собрана информация о ботах в Telegram, к нам пришло  около 300 пользователей.

Сейчас основная работа связана с улучшением стабильности и скорости работы. Мы хотим сделать бот удобнее.

В планах запустить чат-бот в Facebook Messenger.

Платформы мессенджеров пока не позволяют реализовать все возможности, например, купить товар прямо в чат-боте или оплатить услугу, но это вопрос времени. В будущем, когда подобные функции появятся, мы также планируем с ними работать.

Какие советы я могу дать разработчикам чат-бота?

Для начала ответить на вопрос: «Чем бот будет полезен для пользователей?»

Рассказать о нем друзьям и посмотреть на их интерес.

Не забывать в процессе разработки, что пользоваться сервисом будут не программисты. И поддерживать бот нужно будет постоянно. Все должно работать быстро, удобно и стабильно.

 

Хотите мгновенно получать уведомления о новых материалах и событиях «Про бизнес.»? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.