Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Технологии
«Про бизнес.» 1 июля 2016

E-mail маркетолог изучил рекламу на ведущих порталах – и нашел 3 ошибки

Наш эксперт Владимир Андриенко заметил: реклама на ведущих белорусских порталах, похоже, не так эффективна, как могла бы быть. Владимир рассказывает, какие типичные ошибки рекламодателей нашел и как их исправить.

Фото с сайта s.s-ports.ruФото с сайта s.s-ports.ruФото с сайта s.s-ports.ru
Фото с сайта s.s-ports.ru

– Я часто вижу на крупных сайтах рекламу брендов, за которую они платят большие деньги, но при этом допускают ошибки, которые снижают эффективность этих кампаний.

Для наглядности я зашел на три крупных площадки – TUT.BY, onliner.by, kufar.by – и проанализировал 10 случайных рекламных кампаний. Я обращал внимание на любой вид рекламы – баннер, рекламная статья, тизерная строчка, брендирование страницы с возможностью перехода на сайт.

Владимир Андриенко

Владимир Андриенко

E-mail маркетолог DomaTV

Вот что я обнаружил:

1. 5 из 10 сайтов рекламодателей не оптимизированы под мобильный трафик. Для анализа адаптивности я использовал сервис Google. Им может воспользоваться каждый. Также есть сервис, который показывает, как сайт виден на разных экранах.

Так выглядит сайт без адаптивного дизайна:

Материал предоставлен автором

Материал предоставлен автором

Так выглядит адаптированный сайт:

Материал предоставлен автором

Материал предоставлен автором

2. На 6 из 10 сайтах не стоят utm-метки. Так выглядит метка в  адресной строке на одном из 10 сайтов:

Материал предоставлен автором

Материал предоставлен автором

Так выглядит сайт без utm-метки:

Материал предоставлен автором

Материал предоставлен автором

3. Формы e-mail подписки нет у 6 из 10 сайтов.

Все это означает, что половина рекламодателей с главной страницы трех ведущих сайтов, скорее всего:

  • Не может проследить, окупаются ли вложения
  • Не может найти тех пользователей, которые единожды зашли на страницу и не сделали заказ, «догнать» их ретаргетингом
  • Теряет мобильный трафик

Чем помогают utm-метки

Utm-метка необходима для отслеживания эффективности рекламы и рассылок, переходов на сайт. Выгружая статистику, я могу видеть, какие письма и какая реклама приносят больше денег, какие не сработали, я вижу конверсию и количество заказов по каждому письму или рекламе. Utm-метка:

1. Помогает настроить воронку продаж. При нажатии на отмеченную меткой ссылку уникальные параметры передаются в аккаунт Google Analytics, где можно посмотреть, какие URL обеспечивают больше всего трафика.

А уже с помощью Google Analytics можно создавать всю воронку продаж. Вы можете видеть, сколько человек перешло к вам на сайт и конверсию.

2. Помогает настроить ремаркетинг. Можно настраивать сегмент пользователей, которые перешли на сайт с рекламы, но ничего не заказали и вышли. Или оформили заказ, но не оплатили его. Таких пользователей можно «догонять» по Интернету и предлагать им завершить оформление заказа.

Utm-метка также полезна рекламодателю по таким причинам:

1. Если рекламная площадка, предоставляя статистику, накручивает переходы на сайт, то с помощью utm-метки это можно проверить.

2. Если же рекламная площадка не предоставляет статистику, то при отсутствии utm-метки ни площадка, ни рекламодатель не могут оценить эффективность кампании.

Для настройки utm-меток можно использовать инструмент Google.

Почему отсутствие e-mail подписки и адаптивного дизайна снижает эффективность кампании

Доказательство 1. Предложив посетителям сайта оставить e-mail за подарок, скидку, купон, вы можете собирать часть аудитории и выстраивать с ней отношения. Об эффективности e-mail маркетинга в своей компании я подробнее писал в этой статье:

Доказательство 2. Мобильный трафик в компании, где я работаю, составляет 33,43%. А 29,3% заказов идет с мобильных устройств.

Как адаптивный дизайн влияет на продажи – комментарий эксперта

Игорь Колесень

Игорь Колесень

Руководитель веб-студии POINTS

– Средства, потраченные на рекламу, не будут конвертироваться в продажи, если пользователь зайдет на неадаптированный сайт с помощью смартфона.

Сейчас мы наблюдаем планомерный рост переходов со смартфона. У клиентов нашей компании в зависимости от тематики мы наблюдаем 20-40% мобильного трафика. Если бы их сайты были не адаптированы, то 20-40% посетителей они бы теряли.

Чтобы доказать эффективность адаптивного дизайна, приведу такой пример:

У интернет-магазина парфюмерии было 35% мобильного трафика. Средняя конверсия интернет-магазинов в этом сегменте составляет 2,9%. Выходит, что эти 35% посетителей в месяц могли конвертироваться в 250 продаж. И даже если брать в расчет то, что 50% делали заказ в неудобном для них интерфейсе (хотя это будет завышенной цифрой), то ориентировочно магазин в месяц недопродавал 120-150 единиц.

Если перевести это в чистую прибыль, то это будет около $2 000. Внедрение адаптивного дизайна в этом примере окупилось бы с лихвой за месяц.

Читайте также: Как бизнес адаптируется под мобайл – примеры от Богдана Коровца

Хотите мгновенно получать уведомления о новых материалах и событиях «Про бизнес.»? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент