Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2498 -0,0047
  • 3,5 EUR 3,5019 -0,022
  • 3,52 100 RUB 3,5223 +0,0126
  • 10 CNY 4,4759 -0,0088
Технологии «Про бизнес» 18 июля 2016

Бешеный успех Pokemon GO: мы уже в дополненной реальности. Как ее использовать для бизнеса

Фото с сайта theringer.com
Фото с сайта theringer.com

Многопользовательская мобильная игра Pokemon GO, которая появилась в App Store и Google Play менее двух недель назад, продолжает стремительно набирать аудиторию. В соцсетях по всему миру появляются все новые видео и фото людей, которые ходят по улицам и офисам с включенными камерами смартфонов и ищут вымышленных виртуальных существ: покемонов. Игра уже стала самой популярной в США, набрав 20+ миллионов пользователей. За последнюю неделю акции Nintendo (один из владельцев игры) выросли на 93%. В Pokemon GO используется технология дополненной реальности, которая позволяет виртуальным покемонам появляться на реальных локациях. Мы заинтересовались, какие возможности это несет для бизнеса.

Идея Pokemon GO в том, что игрокам предлагается включить камеру смартфона, и, находясь на улицах городов, в офисе, магазине (т.е. в реальных локациях), найти и «словить» виртуальных вымышленных существ — покемонов.

Pokemon GO скачивается бесплатно. Монетизация — встроенные покупки. Пользователи могут заплатить за дополнительные возможности, которые можно приобрести в процессе игры.

Несколько преимуществ, помогающие распространяться игре:

  • Игра «заставила» людей выйти из дома, открыть места, где они раньше не были
  • В поисках покемонов люди начинают знакомиться друг с другом
    Фото с сайта rus.delfi.lv
    Фото с сайта rus.delfi.lv

Владельцы розничных магазинов, кафе и ресторанов уже используют игру для привлечения дополнительного трафика. Для этого они, например, могут разместить в своем магазине специальные lure-модули — виртуальный значок, который привлекает покемонов, а вслед за ними и потенциальных покупателей, охотящихся за ними. Установка такого модуля на полчаса стоит $ 1.

Появились и мобильные разработки, которые предлагают дополнительные продукты для игроков (например, руководства, в котором даются советы по прохождению игры,  рассказывается про трюки, публикуются новости об игре и пр.). Вот примеры продуктов:

Скриншот с сайта appannie.сom
Скриншот: App Annie

В России, где игра также может вскоре запуститься, крупные компании уже подхватили тренд:

  • Покемонов можно находить в некоторых салонах мобильных операторов
  • Для поклонников игры разработан специальный страховой продукт
  • Одна из сетей по продаже бытовой техники и электроники объявила акцию: все, кто сфотографирует покемона на фоне логотипа магазина, получает купон на покупку

Pokemon GO уже вышла для рынков США, Австралии, Новой Зеландии, стран Европы. Однако в нее играют и пользователи из Беларуси. Они находят способы обойти ограничения: например, заводят отдельный аккаунт Apple ID, зарегистрированный в США, Новой Зеландии или Австрали, и скачивают игру через него.

Фото: 42.
Фото: 42.

Как работать с технологией дополненной реальности: 2 мнения

В чем особенности дополненной реальности и как эта технология может использоваться в разных сферах бизнеса. Об этом мы спросили у Матвея Федоринчика, одного из основателей игры с элементами дополненной реальности Arosaurs, участника рейтинга Топ-30 белорусских предпринимателей не старше 30.


Матвей Федоринчик
Матвей Федоринчик
Стартапер, сооснователь проектов MintPay, Arosaurs

1. Что такое дополненная реальность. Дополненная реальность (AR) — технология, которая дополняет наш реальный физический мир цифровым контентом. Чтобы ее «пощупать», достаточно обычного смартфона и мобильного приложения, например, Pokemon GO либо MSQRD.

2. Какие технологии используются для создания дополненной реальности. В набор комплектующих входят процессор, установленный в каком-то устройстве, дисплей, камера и электроника, определяющая положение в пространстве (акселерометр, GPS и компас)

  • Например в Pokemon GO используется технология GPS. В определенных точках вы сможете увидеть своего покемона на смартфоне. Стоит вам отойти дальше — и покемона «словить» будет уже невозможно
  • Акселерометр нужен, чтобы изменять вид экрана (с книжного на альбомный), чтобы изображение на экране двигалась ровно, а не «плавало»

Таким образом, практически идеальным гаджетом для массового распространения AR-технологий стал современный смартфон.

3. В каких популярных проектах используется дополненная реальность. Технология существует уже не первый год, но популярность вокруг AR началась совсем недавно, после появления к примеру MSQRD или масок от Snapchat. Наложение цифровых масок на лица — и есть симбиоз цифрового и реального мира, то есть дополненная реальность.

Фото с сайта gadgetmatch.com
Фото с сайта gadgetmatch.com

Также шумиху вызывают такие громкие проекты, как Magic Leap. Это будет носимое устройство, проецирующее 3D-изображение прямиком на сетчатку глаза таким образом, что человек видит виртуальные предметы в реальном мире. Более того, пользователь сможет непосредственно взаимодействовать с предметами с помощью управления жестами.

Уже доступны и специальные девайсы: очки META, а также разработка HoloLens от Microsoft. Это шлем дополненной реальности, управляемый жестами рук.

Фото с сайта theverge.com
Фото с сайта theverge.com

4. Где используется дополненная реальность. Дополненная реальность уже нашла применение в медицине, навигации, армии, играх, маркетинге, дизайне, биологии и прочих видах человеческой деятельности. К примеру, в маркетинге это используют так: можно навести смартфон на картинку в журнале (к примеру так делают в Ikea), после чего картинка превратится на экране вашего смартфона в 3D-модель. И вы сможете рассмотреть предмет с любого ракурса.

5. Какие идеи дополненной реальности могут использовать разработчики, белорусские стартаперы? Это может быть все: начиная от игр до виртуальных друзей. Вот представьте себе: вы пришли домой, одели шлем от HoloLens, совершили пару манипуляций — и вдруг у вас в комнате сидит проекция вашего друга, c которым вы можете пообщаться.

Отмечу, что кроме программистов, которые запихнут технологию в приложение, необходимы люди, занимающиеся технологией компьютерного зрения.

Безусловно, дополненная и виртуальная реальность — тренд будущих лет, где рынок еще не сформирован и будет только расти. Поэтому для стартапов эти направления очень перспективны.

Фото с сайта metronews.ru
Фото с сайта metronews.ru

Стремительный рост популярности Pokemon Go вызвал профессиональный интерес и у ИТ-предпринимателей. Среди комментариев, которые размещались в соцсетях, мы выделили пост сооснователя инвестиционного фонда exp(capital) Виктора Прокопени. На своей странице в Facеbook Виктор приводит пример еще одной игры, в которой используется технология виртуальной реальности — Kazooloo. И высказывает мысль, что в ближайшее время технология AR будет использоваться во всех сферах.

Фото со страницы Виктора Прокопени на Facebook
Фото со страницы Виктора Прокопени на Facebook

Виктор также перечисляет подходы, при помощи которых можно использовать технологию AR в конкретных бизнесах:

  • Real time
  • Feedback loop
  • Structure for motion
  • Relevancy
  • More data input
  • Strong emotions

Вот весь текст поста, в которых эти подходы поясняются:

London. Зашел в Harrod’s — играет продавец в Kazooloo — продают круг с меткой — скачиваешь игру Kazooloo и бегаешь вокру…

Опубликовано Viktor Prokopenya 16 июля 2016 г.

Мы продолжаем следить за продвижением и новостями об игре Pokemon Go.

Хотите мгновенно получать уведомления о новых материалах и событиях «Про бизнес.»? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

https://t.me/probusiness_io

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.