Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2545 +0,002
  • 3,52 EUR 3,5239 -0,0062
  • 3,51 100 RUB 3,5097 +0,0049
  • 10 CNY 4,4847 +0,0013
Технологии «Про бизнес» 9 августа 2016

Аудитория Viber уже 780+ млн. Как наш бизнес этим пользуется

Фото с сайта varlamov.ru
Фото с сайта varlamov.ru

Число пользователей сервиса мгновенного обмена сообщениями Viber, созданного белорусско-израильскими разработчиками, продолжает быстро расти. Об этом говорят данные из финансового отчета японской корпорации Rakuten, владельца Viber, за II квартал 2016. Бизнес использует мессенджер уже несколько лет. Многие фирмы принимают через него заказы, отвечают на вопросы, консультируют клиентов. Мы посмотрели, как белорусские компании задействовали и другую возможность, которая доступна в Viber: ведение паблик-чатов.

За год число пользователей мессенджера выросло на 29%.

Число пользователей Viber (уникальные телефонные номера, без учета неактивных), млн.

Данные: отчетность Rakuten
Данные: отчетность Rakuten

В отчете отмечено, что Rakuten не намерен уменьшать инвестиции в развитие сервиса и дальше. Возможно и более агрессивное инвестирование, чем сейчас, если оно будет способствовать росту мессенджера.

Данные: dpchas.com.ua
Фото с сайта dpchas.com.ua

Раньше мы уже писали, как белорусские компании используют Viber для организации онлайн-консультаций, приема заказов, ответа на вопросы клиентов, рассылок информации о товарах и услугах.

Также мы размещали советы представителей Streamline, Slivki.by, о том, как работать с паблик-чатами.

Сейчас мы посмотрели, какие еще белорусские бизнесы уже создали паблик-чаты. Вот несколько примеров:

Паблик-чат организаторов паб-квиза (командно-интеллектуальной игры) «МозгоБойня».

Чат запустился в конце апреля 2016. Общение началось с розыгрыша билетов среди тех, кто подпишется на паблик-чат. За день набралось 249 подписчиков (сейчас их общее количество — 2000 человек). Контент:

  • Анонсы будущих мероприятий
  • Публикации фото участников
  • Вопросы с вариантами ответов

Стиль: разговорный, непринужденный, даже очень

Скриншот со страницы паблик-чата "МозгоБойня"
Скриншот со страницы паблик-чата «МозгоБойня»

Минский салон цветов «ВГости». Количество подписчиков: 1,6 тысячи.

Основной контент:

  • Информация о предлагаемых букетах, ценах и скидках
  • Советы по уходу за растениями с фото
  • Новости из жизни компании (например, фотоотчет об участии в ежегодном фестивале цветочных ковров в Латвии)

Стилистика контента: разговорная речь, обращение к пользователю.

Паблик-чат работает в комплексе с другими видами вовлечения пользователей. Например, на сайте компании есть сразу 4 формы (3 всплывающих окна и статическое окно) для обратной связи с потенциальными клиентами:

Скриншоты: vgosti.by
Скриншоты: vgosti.by

Паблик-чат лофт-площадки для проведения мероприятий и коворкинга Space (название «SPACE is the place!»). Количество подписчиков: 913.

Основной контент:

  • Анонсы мероприятий, которые проходят на площадке, с представлением ее участников
  • Фотографии мероприятий и их участников

По формату паблик-чатов в Viber, их подписчики не могут сами размещать публикации. Эта функция доступна только его участникам (администраторам).

Для вовлечения пользователей и повышения их интереса, в паблик-чате Space участники используют такой прием, как ведение диалога друг с другом:

Скриншот с паблик-чата площадки Space
Скриншот с паблик-чата площадки Space

Интересно, что на самом сайте мы не нашли ссылку на паблик-чат в Viber.

Паблик минского паб-клуба «Граффити» (название «Музыка в Беларуси»). Количество подписчиков: 589.

Контент:

  • Ссылки на треки и музыкальные композиции
  • Анонсы мероприятий/сообщения, которые рассказывают о жизни клуба. Дополнительное вовлечение: скидки для подписчиков паблик-чата
  • Анонсы розыгрышей, которые клуб проводит в соцсетях

Паблик-чат в основном используется не для постоянного общения, а как дополнительная площадка, которая рассказывает о предстоящих мероприятиях.

Паблик-чат Альфа-банка. Количество подписчиков: 428

Первый пост паблик-чата, который запустился в мае этого года, рассказывает о концепции:

  • Полезные лайфхаки на тему, где взять деньги, в каком месте их хранить и как потратить.
  • Стилистика: «Минимум официоза. Сочные инсайды и честные комментарии».

Сейчас в паблик-чате размещается информация о банковских продуктах, интересные новости из жизни банка, полезные советы на тему личных финансов. ответы на часто возникющие вопросы и пр.

Сообщение в паблик-чате "Альфа-банка"
Сообщение в паблик-чате «Альфа-банка»

Среди других паблик-чатов можно отметить чаты белорусских компании из сферы услуг (картинг-клуб, клуб фитнеса на батутах), тематических интернет-сайтов, сообществ программистов.

Резюме:

Паблик-чатов, которые ведут белорусские компании, пока немного. Число их подписчиков также невелико. Судя по постам, компании сейчас относятся к паблик-чатам как к поддерживающему каналу, который приводит клиентов на основную площадку: сайт или стационарный магазин.

На фоне растущего числа пользователей Viber, у белорусских компаний есть хорошая возможность начать активную работу в паблик-чатах, превратить их в полноценную точку контакта с клиентами – пока это не сделали конкуренты.

Сейчаc информация в паблик-чатах часто размещается без четкой периодичности. Вместо того, чтобы обращаться к пользователю, (что предполагает формат чата), сообщения часто напоминают традиционные посты в социальных сетях.

Недавно «Про бизнес.» запустил собственный паблик-чат в Viber. Поэтому мы с двойным вниманием продолжаем следить, как белорусские компании пользуются сервисами мгновенного обмена сообщениями для налаживания коммуникаций.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.