Войти
Технологии
«Про бизнес.» 16 августа 2016 1

Белорусский бизнес не ценит Одноклассники. А зря...

Фото с сайта rbc.ru
Фото с сайта rbc.ru

Среди соцсетей, в которых продвигаются белорусские компании, по нашим наблюдениям, Одноклассники — далеко не самая популярная. Многие скептически относятся к аудитории этой сети, считая, что она не подходит для продвижения бизнеса. Вместе с тем, SMM-специалисты говорят об огромном охвате аудитории в ОК и высокой вовлеченности ее пользователей. А предприниматели из регионов отмечают, что «дальше Одноклассников в Интернет местные жители и не заходят». Мы узнали, какие бизнесы все же продвигаются и рекламируются в ОК и спросили у наших экспертов: каким сферам эта соцсеть может быть действительно полезна и как лучше себя там предствить.

Аудитория Одноклассников активно растет с каждым годом. Сейчас она составляет порядка 45-50 млн человек в день, в зависимости от месяца.

Основная целевая аудитория сети — женщины около 35 лет.

Данные авторизованного партнера maik.ru slimart.ru
Данные slimart.ru

Мы поинтересовались, какие возможности продвижения и рекламы в сети Одноклассники существуют.

1. Реклама. В Одноклассниках есть несколько вариантов размещения:

  • Нативная реклама в ленте событий пользователя
  • Баннерная реклама

А также посмотрели, какие компании сейчас пользуются рекламными возможностями этой соцсети.

1. Больше всего встретилось рекламных постов от компаний, деятельность которых связана с ремонтом, обустройством, строительством. Например, каркасные дома, производство и установка шкафов-купе, окон, натяжных потолков, продажа мебели.

Скриншот с сайта ok.ru
Скриншот с сайта ok.ru
Скриншот с сайта ok.ru
Скриншот с сайта ok.ru

2. Гораздо меньше рекламных постов компаний из сферы услуг. Но, например, МТБанк активно рекламирует в Одноклассниках свой продукт:

Скриншот с сайта ok.ru
Скриншот с сайта ok.ru

3. Встретилось несколько постов торговых сетей. Например, «ГИППО» со своей акцией к школьному сезону.

Скриншот с сайта ok.ru
Скриншот с сайта ok.ru

4. Рекламные игры от продуктовых компаний. Например, чай «Липтон».

Скриншот с сайта ok.ru
Скриншот с сайта ok.ru

2. Продвижение. Компания или бренд может создать свою группу и за счет роста числа участников увеличивать аудиторию покупателей своих товаров/услуг. Создать группу довольно просто. Дальше — только работа над приростом участников.

Мы попросили прокомментировать наших экспертов: эффективна ли реклама и продвижение в Одноклассниках и каким конкретно бизнесам она полезна.


Антон Шловенец
Антон Шловенец
Руководитель digital-отдела Webmart Group

— Реклама в Одноклассниках, на мой взгляд — эффективный и недооцененный инструмент в белорусском бизнесе. Она однозначно может быть полезна:

1. Компаниям, товары которых покупают люди от 27+ (бытовая техника, двери, бижутерия, постельное белье, дачные дома).

2. Любому бренду. Многие ошибочно считают, что в ОК сидят только «бабушки и дедушки». На самом деле средний возраст пользователя ОК — от 25 лет. (Это данные самих ОК по зарегистрировавшимся и активным пользователям)

Охват аудитории очень широкий — за счет того, что Одноклассники входят в сеть myTarget, а по утверждению Mail.ru — это около 80% русскоязычной интернет-аудитории. Баннеры, например, размещенные на ОК, в myTarget могут показываться и на Mail.ru, и на сайтах-партнерах.

Цена рекламы: на уровне ВКонтакте, но ниже, чем на Facebook. При этом плата может взиматься как за показы (баннеры), так и за клики (объявления в ленте).

Эффективность. По нашим наблюдениям:

  • Баннеры дают больше для охвата и донесения акций и спецпредложений
  • Нативные посты ориентированы на то, чтобы привлечь пользователей в группу

Если в нативные форматы отправлять только продающий контент, со 2−3 поста пользователи перестанут кликать и лайкать, т.к. пост потеряет свою полезность.

Поэтому продающий текст лучше размещать в баннерах, информационный и полезный — в нативном формате.

Как грамотно использовать Одноклассники крупным компаниям:

1. Если у рекламируемого сайта есть трафик, первое, что стоит попробовать — ремаркетинг (преследование) в Одноклассниках. Таким образом можно понять, как реагирует на бренд аудитория, посетившая сайт, и попробовать для старта эту соцсеть.

2. Если это недорогой товар — можно запустить таргетированную рекламу. Самая дешевая стоимость заявки в нашей практики — из Одноклассников, по магазину женских украшений и бижутерии. Заявка стоила 1 доллар, а покупку совершали на 30 долларов.

3. Для бренда — легко понять, как пользователи реагируют на тот или иной контент или пост. В Одноклассниках очень активная аудитория, которая всегда комментирует посты. Например, размещенный около месяца назад рекламный пост строительной компании, собрал около 770 «Классов» и 30 комментариев.

Скриншот с сайта ok.ru
Скриншот с сайта ok.ru

Алексей Купреев
Алексей Купреев
Соучредитель агентства UFOX MEDIA

— Кроме рекламных инструментов, бизнес может продвигаться в Одноклассниках с помощью групп компаний или брендов.

Одноклассники — это соцсеть, ЦА которой:

  • Все женщины от 35 лет
  • Мужчины от 35, живущие в регионах

По нашему опыту, большинство взрослой аудитории, например, в Жлобине, Осиповичах, Буда-Кошелеве и других небольших городах больше всего времени проводит именно в Одноклассниках.

При этом в целом у аудитории этой сети есть свои особенности. Пользователи ok.ru отличаются тем, что они:

  • Очень склонны ко вступлению в сообщества, к различного рода активностям
  • Охотно распространяют контент
  • Активно лайкают и комментируют посты

Кнопка «Класс» в «Одноклассниках» совмещает в себе сразу 2 функции: лайка и перепоста. И это очень удобно. Пользователь одним кликом автоматически отмечает запись как понравившуюся и делится ею.

Как привлекаются участники группы:

1. За счет контента. Он должен быть информативным и полезным. Пользователь жмет «Класс» — другие пользователи видят эту запись в своей ленте, вступают в группу, вовлекаются в жизнь сообщества.

2. Платная реклама (баннеры, показы в ленте, таргетированные посты).

3. Игры, геймификация. Повторюсь, аудитория «Одноклассников» очень любит игры, акции и другие активности и охотно в них участвует. Например, недавно мы проводили для ресурса Kufar.by рекламную игру «Угадай цену», где нужно было предложить свой вариант цены на товары из 80−90-х годов. За 2−3 недели удалось привлечь в группу несколько тыс. человек. Вовлечение пользователей через игровые механизмы хорошо конвертируется в подписчиков.

4. Мобильное приложение. Например, мы сейчас работаем с Казахстаном, где Одноклассники — соцсеть № 2, продвигаем там их национальные лотереи. Мобильное приложение ОК успешно справляется с ростом покупателей лотерейных билетов.

На данный момент в «Одноклассниках» очень низкая конкуренция, она фактически отсутствует во всех сферах бизнеса. Особенно в Беларуси: у нас очень мало брендов, представленных в этой соцсети.

Поэтому можно говорить о том, что если ваша аудитория там есть, то с высокой долей вероятности можно довольно быстро занять лидирующие позиции в своем сегменте с помощью ОК.

Что касается сфер бизнеса, которые обязательно, на мой взгляд, должны сегодня присутствовать в Одноклассниках, то это:

1. Индустрия моды (обувь, одежда, парфюмерия, бижутерия и т.д.)

2. Бьюти-сфера (парикмахерские, косметологические услуги и т.д.)

3. Сфера FMCG, продуктовый сегмент. Особенно, если речь идет о продуктах, так или иначе ориентированных на детей и мамочек. Например, молочные бренды, подгузники и т.д.

4. «Специфические» товары для «специфической» мужской аудитории, характерной для этой сети: все для охоты и рыболовства, армейская одежда и т.д.

То есть что-то ультрасовременное, молодежное — это не для «Одноклассников». Больше — то, что уже завоевало популярность и своего потребителя.

Но за счет низкой конкуренции, перспективы у этой сети, на мой взгляд, очень большие.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Алексей Шукаевотредактирован 18.08.2016

Перефразируя классический мем, "CPL or GTFO!"

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент