Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2498 -0,0047
  • 3,5 EUR 3,5019 -0,022
  • 3,52 100 RUB 3,5223 +0,0126
  • 10 CNY 4,4759 -0,0088
Технологии «Про бизнес» 7 сентября 2016

Суши, пицца, здоровое питание: как продвигаются сервисы доставки еды в соцсетях

Фото с сайта relax.by
Фото с сайта relax.by

Некоторым бизнесам просто необходимо продвигаться в Интернете – просто потому, что в своей работе они напрямую связаны с Сетью. Это, например, касается сайтов/онлайн-сервисов доставки еды, через которые можно оформить заказ. Мы посмотрели, как продвигаются компании, которые работают в этой сфере, в соцсетях. И отметили несколько интересных подробностей.

Доставка пиццы

Большинство стационарных пиццерий имеют сегодня свою службу доставки либо развивают ее.

«Пицца Темпо»

Компания, имеющая и стационарные кафе, активна в соцсетях. Посты размещаются практически ежедневно, иногда и по несколько раз в день. В основном это истории и шутки, связанные с пиццей, фото блюд из сети, и акции — в том числе на доставку пиццы.

Группы в соцсетях также довольно многочисленны. Facebook — 4 526 подписчиков, ВКонтакте — 5 653, Instagram — 2 846. Кнопки, ведущие на страницы компании в соцсетях, размещены в правой верхней части сайта и сразу заметны.

SBARRO

У SBARRO есть группа в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Twitter. Посты во всех соцсетях появляются ежедневно. На комментарии подписчиков компания всегда реагирует оперативно. Самая многочисленная группа — в Instagram, там у SBARRO 1 571 подписчик.

Компания «активничает» и в плане привлечения подписчиков в группы. Так, например, к недавно прошедшему полумарафону был объявлен розыгрыш бесплатной пиццы.

Скриншот со страницы SBARRO на Facebook
Скриншот со страницы SBARRO на Facebook

Pizza Smile

Сеть работает в 8 городах Беларуси (в том числе по франшизе). Есть и кафе-пиццерии, и доставка в каждом городе.

Активны в двух социальных сетях: Facebook и ВКонтакте. Об этом говорят и кнопки в верхней части сайта.

Посты появляются раз в 3−6 дней. В основном они посвящены акциям в разных городах присутствия сети — для каждого города делаются отдельные мероприятия и скидки.

Pizza.by

Служба доставки с «удобным» доменным именем не очень активна в соцсетях. Есть группа ВКонтакте, но последняя запись там сделана в мае 2014 и посвящена Чемпионату мира по хоккею.

При этом подписчики до сих пор пытаются использовать группу как канал коммуникации, оставляя отзывы на работу сервиса доставки. Правда, представители компании не отвечают на них.

Скриншот со страницы Pizza.by ВКонтакте
Скриншот со страницы Pizza.by ВКонтакте

«Пицца Лисицца»

О присутствии в соцсетях на сайте компании информации нет. Есть только кнопки «Поделиться». Мы нашли группу В Контакте, но последний пост там был сделан в январе этого года.

Суши

На фоне других блюд, суши понемногу теряют популярность, которая была еще пару лет назад. 

Но службы доставки продолжают появляться. C SMM работают довольно активно, задействуя в том числе и видеоконтент.

«Суши Весла»

Присутствует практически во всех соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Instagram, Google+ YouTube.

На YouTube-канале компания размещает видеорецепты. Например, видео с приготовлением супа WOK собрало более 19 тыс. просмотров. В остальных соцсетях посты размещаются практически ежедневно, на комментарии подписчиков всегда появляются ответы от компании.

Sushi House

Отметим, что на странице компании ВКонтакте наибольшее количество подписчиков (из всех групп, просмотренных нами) — 22 214. У Sushi House есть также группы в Facebook, Instagram. А также в Одноклассниках — тоже отметим это, т.к. ни один другой сервис из тех, на которые мы обратили внимание, эту сеть не используют. Для привлечения туда участников, в группе также проводятся специальные акции.

Скриншот со страницы Sushi House на Одноклассниках
Скриншот со страницы Sushi House на Одноклассниках

«СушиХата»

Эта компания присутствует на Facebook, ВКонтакте и в Twitter. Посты появляются раз в месяц. В основном это новинки, рекламные записи и акции. Отметим, что довольно оперативно появляются ответы на комментарии подписчиков.

Скриншот со страницы "СушиХата" на Facebook
Скриншот со страницы «СушиХата» на Facebook

Сегмент «здоровая еда»

Мы отметили, что практически все компании этого сегмента имеют группы в соцсетях и заметно выделяют это у себя на сайтах. А также активно эти соцсети ведут. Еще одно наблюдение — в этом сегменте наибольшей популярностью пользуется Instagram. Основной контент служб доставки «здорового питания» — фото блюд и советы по здоровому образу жизни.

OXDETOX.BY

Есть группы на Facebook, ВКонтакте и в Instagram. Причем в Instagram более 7 тыс. подписчиков (для сравнения, на Facebook — 280, ВКонтакте 370). Контент в этой сети несколько отличается — каждый пост там сопровождается красивой фотографией и массой хэштегов на темы здорового питания и доставки еды.

скриншот с аккаунта OXDETOX.BY в Instagram
скриншот с аккаунта OXDETOX.BY в Instagram

«ФанЕжа»

У этого сервиса самая многочисленная группа также в Instagram — 1379. В группах на Facebook и ВКонтакте — 155 и 119 соответственно. Контент при этом везде одинаковый.

Healthy.plan

В группе на Facebook (1100 подписчиков), ВКонтакте (171), Instagram — 3827 подписчиков. А также есть канал на YouTube, где клиенты службы доставки высказывают свои отзывы о ней. Правда, такие видео больше 20 просмотров не набирают.

«Счастье есть»

Эта служба доставки представлена на Facebook, в Instagram и каналом на YouTube, где размещены видео с выступлениями экспертов по теме здорового образа жизни.

Доставка обедов в офисы

Мы заметили, что этот сегмент хуже всего представлен в соцсетях. В контенте в  основном делается упор на доставку горячих обедов. Но дополнительно сервисы предлагают и доставку пиццы, суши и т.д.

Eda.by

Большая часть постов — с акциями и предложениями сети кафе «Гараж». В том числе и по доставке.

Есть группы на Facebook, ВКонтакте и Google+.

Но, например, на Facebook последний пост размещен в октябре 2015, а на Google+  и вовсе в мае 2013.

«ЛIДО»

Рестораны «ЛIДО», у которых также есть служба доставки обедов в офисы, представлены на Facebook и ВКонтакте. При этом большинство постов посвящены именно стационарным ресторанам — событиям и блюдам в них. За последние 6 месяцев появился только 1 пост о сервисе доставки.

Скриншот со страницы Лидо ВКонтакте
Скриншот со страницы Лидо ВКонтакте

City Food

Служба доставки представлена только в одной соцсети — ВКонтакте. При этом ведется эта группа не очень активно, постятся в основном шуточные картинки, необязательно связанные с едой и ее доставкой. К слову, в поисковой выдаче на запрос «доставка еды» этот сервис появляется одним из первых в строчке контекстной рекламы. Но к продвижению в контексте у подписчиков группы есть вопросы.

Скриншот со страницы City Food ВКонтакте
Скриншот со страницы City Food ВКонтакте

Национальная кухня

В Минске набирают популярность направления, связанные с национальной кухней. Например, в последнее время очень популярны стали осетинские пироги. Их изготовлением и доставкой занимается несколько заведений и сервисов. Но в соцсетях мы их так и не нашли.

И все-таки специализированных служб становится все больше. Некоторые активно используют SMM.

Gruzin.by

На данный момент у службы доставки, предлагающей блюда грузинской кухни, есть группа на Facebook, в которой почти 1 500 участников. А также ВКонтакте (всего 19) и Instagram (376). Самая большая активность — в Instagram. Там сервис не только постит фото еды, но и проводит различные розыгрыши. Судя по всему, сервис принадлежит ресторану грузинской кухни «Натврис Хе».

CurryTime

Этот сервис предлагает доставку блюд индийской кухни. Интересно, что как только попадаешь на сайт компании, появляется окно с предупреждением:

Скриншот с сайта currytime.by
Скриншот с сайта currytime.by

У сервиса есть группы в Facebook, ВКонтакте и в Instagram. Больше всего подписчиков ВКонтакте — 376 человек.

Wok.by

Служба доставки еды паназиатской кухни представлена группами на Facebook, ВКонтакте, в Instagram и на Google+. Группы ведутся не активно. Так, ВКонтакте последние записи появлялись в октябре-ноябре прошлого года, на Facebook был пост от 4 сентября (рекламный ролик службы доставки), но перед этим последний — в апреле.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.