Войти
Технологии
«Про бизнес.» 21 ноября 2014

6 новшеств в рекрутинге, которые приходят на рынок труда Беларуси

О новых методах подбора и поиска персонала, которые cтановятся популярны в мире и приходят в Беларусь, рассказала Мария Зайцева, заместитель директора по маркетингу кадрового агентства XXI век-консалт.

Фото с сайта hr-portal.ruФото с сайта hr-portal.ruФото с сайта hr-portal.ru
Фото с сайта hr-portal.ru

– Этим летом мы работали над инновационным проектом нашего кадрового агентства – криэйтором резюме. Для этого лично консультировались с мировыми экспертами по найму и подбору персонала Джоном Салливаном и Лу Адлером. Вот какие тенденции, по их мнению, будут определять или уже определяют вектор развития рынка рекрутинговых услуг в мире.

Мария Зайцева

Заместитель директора по маркетингу кадрового агентства XXI век-консалт

Увеличение скорости принятия решений

Сегодня у кандидатов есть всего 85 секунд, чтобы заинтересовать своим резюме. Рекрутеры, основываясь на профессиональном опыте, достаточно быстро принимают решение по кандидату. В такой ситуации лучший выход для соискателей – составлять четкое, структурированное резюме, которое будет ярко выделятся среди других. В Европе, США, Японии давно перешли к резюме, в которых упор делается на достижения и результаты, а не на описание ранее выполняемых обязанностей (хотя для некоторых должностей обычного перечисления умений, навыков и списка выполняемых функций на предыдущих местах работы будет достаточно).

Внедрение видеоинтервью и появление визуальных резюме

Выросла доля онлайн-коммуникаций, при этом  e-mail стал «вчерашним» днем. Видеоинтервью уже успели доказать свою эффективность. Они будут применяться все чаще, пока не станут обычной практикой. 

Также сегодня в Европе появляются сервисы, которые на платной, реже на бесплатной основе помогают создавать хорошо структурированные визуальные резюме.

Пример визуального резюме. Скриншот с сайта kartatalanta.ru
Пример визуального резюме. Скриншот с сайта kartatalanta.ru

Информация в них подается в графическом виде, с использованием дизайнерских решений и минимальным количеством текста. В эпоху тотальной нехватки времени такие виды резюме стали все чаще стали проникать в сферу рекрутинга.

Снижается эффективность традиционных инструментов поиска кандидатов

В ближайшее время такие все еще популярные ресурсы, как доски объявлений, ярмарки вакансий, будут использоваться все реже, поскольку не способны обеспечить преимущественно высокое качество кандидатов. Речь, в том числе, о рекламе вакансий на job-порталах.

Чтобы не зависеть от стандартных поисковых систем, которые обеспечивают количество кандидатов, но не всегда гарантируют их качество, и для профессиональной и оперативной работы с такими технологиями рекрутинга, как целевой поиск и хедхантинг, компании и кадровые агентства будут нарабатывать собственные базы уникальных специалистов, резюме которых нет в открытом доступе.

Растет потребность в сотрудниках-инноваторах

Существующая система найма специалистов-инноваторов требует такого же инновационного подхода.  Рекрутерам становится все сложнее успешно находить и нанимать таких профи. Почему? Подумайте сами: часто ли вы встречали новаторов-профессионалов, которые заняты поиском работы и ждут предложения? Нет. Они заняты делом –  внедряют свои разработки и предложения.

Поэтому сами методы поиска таких «закрытых» кандидатов станут важнейшей инновацией в сфере рекрутинга.

Активная работа с профилями в соцсетях

Поиск кандидатов в соцсетях – уже не прерогатива только ИТ-рекрутинга. Соцсети позволяют найти ценных специалистов, которые не находятся в активном поиске работы, и не размещают резюме в открытом доступе.

Cкриншот с сайта linkedin.com
Cкриншот с сайта linkedin.com

Зачастую именно они лучше всего отвечают потребностям компании, но именно с ними рекрутерам сложнее всего «пересечься».

Все чаще работодатели соглашаются  рассматривать от внутренних рекрутеров или кадровых агентств вместо резюме только профиль кандидата в соцсети (чаще всего речь идет о LinkedIn). А выход на личный контакт в Facebook и ВКонтакте давно стал стандартным рабочим инструментом рекрутера. Это весьма разумно, по крайней мере, на старте рекрутингового процесса.

Скорость работы по поиску вакансий станет критически важным конкурентным преимуществом

Бизнес стремительно меняется, а конкуренция за таланты становится острее. Компаниям остается лишь сделать ставку на методы, способные обеспечить высокую скорость подбора. Именно поэтому Custom Search Engine от Google, ресурс pipl.com и другие подобные сервисы все более популярны сегодня. С их помощью можно не только отыскать нужного человека в Интернете, но, что более важно, найти все упоминания об этом человеке, отследить социальные аккаунты и получить комплексное представление о кандидате.

Скриншот с сайта pipl.com
Скриншот с сайта pipl.com

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент