Войти
Технологии
«Про бизнес.» 3 февраля 2015 13

5 составляющих интернет-маркетинга: для тех, у кого до кризиса не было времени в них разобраться

Предприниматели, которые сегодня оптимизируют затраты на рекламу, стали посещать обучающие тренинги и семинары, самостоятельно пробуют изучить специфику разных видов продвижения в Интернете. Виктория Волошина, владелица ИТ-компании «Веб-мир» и учебного центра IT-kursy.by рассказывает про основные составляющие интернет-маркетинга.

Фото с сайта kariv.netФото с сайта kariv.netФото с сайта kariv.net
Фото с сайта kariv.net

– Владелец бизнеса, выделяя бюджет на рекламу, порой не задумывается о выборе подрядчика и стратегии продвижения в Сети. Это происходит из-за массы причин. У собственника нет времени, он не разбирается в интернет-маркетинге, в компании есть штатный маркетолог, которому можно сказать: «А за это вам зарплата платится».

Однако хороших маркетологов не так много, а доверять неспециалистам стратегию продвижения, особенно в кризис, очень рискованно. Поэтому я рекомендую собственникам разобраться в основных методах и инструментах интернет-маркетинга самостоятельно.

SEO

Всем известный комплекс мер по продвижению сайта в поисковых системах. Длительное время считаетcя одним из лучших способов по привлечению клиентов. По сравнению с прошлым годом, заказчики в кризис могут ощутить нехватку звонков и заказов, поступивших через сайт. Это не значит, что нужно останавливать продвижение на неопределенное время. Напротив, это сигнал бизнесу – количество запросов, по которым клиент ищет товар или услугу в Интернете, необходимо расширить или оптимизировать.

Прежде всего, сегодня обратите внимание на низкочастотные запросы (те, которые имеют узкую направленность). Они не сильно увеличат основную стоимость продвижения, но при правильной подборке количество звонков по ним увеличится.

Контекстная реклама

Это реклама, которая показывается клиенту, если тот просматривает или ищет сайт со схожим смыслом или содержанием (в соответствии с контекстом его поисков). Ее эффективность в последнее время также изменилась. Безусловно, переходы после показа рекламы на сайт компании осуществляются. Но вот заказов после знакомства с товарами или услугами стало меньше.

В конце 2014 наблюдалось следующее поведение потребителя: покупки были запланированы, но в момент оплаты он решал их отложить. В тот момент потребители не могли полностью оценить экономическую ситуацию. Сейчас, когда пришло ясное понимание, что ситуация в экономике резко ухудшилась, наблюдается снижение таких показателей эффективности, как CPA (оплата только за нужное рекламодателю действие, к примеру, переход пользователя  в раздел «контакты» на сайте) и CPO (соотношение затрат на рекламу к количеству покупок/заказов).

Страница результатов поиска в Google
Страница результатов поиска в Google

Чтобы увеличить эффективность и оптимизировать бюджет на контекстную рекламу, рекомендую 3 действия:

1. Снизить стоимость клика может корректировка ключевых запросов. Необходимо в первую очередь создать список продающих слов и фраз. Многие подрядчики – специалисты по контекстной рекламе подбирают такие ключевые запросы автоматически, исходя из общего количества запросов пользователей в Интернете. Поэтому заказчику необходимо отобрать запросы вручную, убирая дорогостоящие и нецелевые. Также необходимо контролировать сами рекламные объявления. От изменения их текста эффективность рекламы может существенно увеличиться. Не говоря уже о том, что под каждый ключевой запрос необходимо иметь уникальный контент объявления.

2. Внимательно изучите целевые страницы, на которые непосредственно направлена реклама. По моим наблюдениям, лучше всего сейчас работают Landing Page – целевая страница (иногда одностраничный сайт) с информацией о товаре или услуге. Если ассортимент большой, она должна быть создана под каждый товар. Переход на такую страницу осуществляется после нажатия на рекламное объявление/баннер.

Цель страницы – получить нужное действие от пользователя. К примеру, оформление заявки на покупку. Чтобы это сделать, на  Landing Page размещается УТП – уникальное товарное предложение, которое показывает преимущества/выгоды товара или услуги. Для него необходимо создать грамотный продающий контент. Средства на это никак нельзя урезать.

В 2015 УТП придется совершенствовать. Разрабатывая его по принципу «все как у всех», вряд ли получится быть лучше других. Чтобы долго не ломать голову и не обжигаться, тестируя идеи для УТП, совет один: изучите мнение потребителей. Лучших советчиков не найдете.

3. Юзабилити – удобство использования вашего сайта. Проанализируйте, насколько легко и понятно посетителям совершать на нем покупки. Находящаяся не в нужном месте кнопка заказа порой снижает конверсию. Также важно, насколько проста и удобна форма заказа для ее заполнения пользователем.

Анализируйте статистику, собранную через Google Analytics, Яндекс.Метрика или посредством других инструментов, с которыми работает ваш сайт. Уделите внимание страницам, после которых пользователи уходят с вашего ресурса. Возможно, посетители не нашли то, что искали.

SMM-активность

Продвижение в социальных сетях может быть полезным и для развития стартапов и просто – для увеличения посещаемости ресурса.

К примеру, сообщества которые работают ВKонтакте по функционалу не уступают сайтам-каталогам, способны заменить сайт-визитку. Раскрученные страницы компаний в соцсетях уже давно конкурируют в поисковых системах с обычными сайтами. Охват аудитории, которая видит публикации в социальных сетях, может быть серьезным уже с первых дней запуска. Но для этого требуется немало усилий: постоянно обновляемый уникальный контент, непрерывная работа с обратной связью.

Также для продвижения в социальных сетях требуется четкая маркетинговая стратегия, медиа-план. Определяется цель ведения активности в социальных медиа. Ею может быть как раскрутка бренда компании, так и продажи определенного продукта/услуги.

Вопрос только в том, готов ли владелец компании нанять сотрудника, который будет заниматься SMM-продвижением. Эта работа занимает достаточно много времени, а хороший специалист и сегодня стоит немало.

Таргетированная реклама

Таргетинг – механизм, при помощи которого можно выделить целевую аудиторию, соответствующую заданным параметрам. Таргетинговая реклама – это небольшие объявления, которые состоят из текста и графики и показываются для выбранных (например, по демографическим критериям) пользователей. Распространена в социальных сетях. В среднем сегодня она обходится дешевле контекстной рекламы в 5-10 раз. Но для достижения хорошего показателя эффективности необходимо приложить усилия.

Если на вопрос «Кто ваш потребитель?» заказчик твердо заявляет «Все!», то делать в таргетинге будет нечего. Потому что для этого вида рекламы важно провести исследование целевой аудитории. Для примера – определить регион, возраст, пол, образование, должность, интересы пользователей, которым надо показывать рекламу. Таким образом, на начальном этапе необходимо выяснить «аватар клиента» (портрет потребителя). В этом вам поможет хороший маркетолог.

Таргетинг потенциальной аудитории в Фейсбуке
Таргетинг потенциальной аудитории в Фейсбуке

Ретаргетинг

Новый инструмент, находящийся еще на стадии бета-тестирования. Но уже ясно, что он будет популярен в 2015. Ориентирован на пользователей, которым потенциально уже интересна ваша продукция, но которых остается «дожать». Благодаря его механизму, реклама в Интернете направляется пользователям, которые уже посмотрели продукт, посетили сайт производителя/продавца, но покупку не совершили.

Если у вас имеется такая база «теплых» клиентов с контактными данными, то можно смело запускать ретаргетинг. Тем более, по стоимости он обходится еще дешевле таргетинга.

 

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Владимир Юровицкий4.02.2015

Виктория, поддерживаю. Развивайте тему, а мы уже обсудим в комментариях:)

Viktoria Voloshina4.02.2015

Владимир, нужно писать еще одну статью - срочно!))

Владимир Юровицкий4.02.2015

Виктория, давайте уточним, что лендинг хорош для дешевого товара. По поводу инструментов полностью Вас поддерживаю. Виктория, мы тут затеяли диалог на очень хорошую тему. Если у Вас есть возможность я бы с радостью прочитал кейс по лендингу для крупной бытовой техники.

Viktoria Voloshina4.02.2015

Зацепила меня фраза: "Лендинг это реклама продукта, но не как не продажа, реклама компании раскрутка бренда" - не могу согласиться. Постоянно наблюдаем за конверсией после перехода на лендинг - меняется в разы. В лендинге по умолчанию соблюдаются важные аспекты продающей страницы: УТП - может быть цена, может другая фишка; продающий контент, товар обычно показан со всех углов, вплоть до видео обзоров, таймер, напоминающий об уникальности предложения, все контакты на виду или форма заявки мелькает по 20 раз и т.д... Есть отрасли, в которых в принципе заказ с "первого взгляда" невозможен, тогда лендинг может стать хорошей ступенькой на встречу заказу - пошаговая продажа. Опять же - стратегия. Мы говорим всего лишь об инструментах, которые способны справиться с определенной задачей. А ставит задачи заказчик или куда реже интернет-маркетолог.
Также, возвращаясь к фразе о рекламе и раскрутке бренда при помощи лендинга, другой вопрос: а откуда тогда трафик, если мы просто рекламируем товар? Пользователь не вбивает запрос в поиск просто так, следовательно он уже заинтересован в информации или покупке. Аналогично в таргетинге - он просто не перейдет по объявлению, если ему заведомо не интересно.

Владимир Юровицкий4.02.2015

Виктория, именно в кризис сложно получить тот бюджет для таких тестов. Тут надо углубляться в изучение чужих кейсов по данному направлению.
В целом мы для своих клиентов внедряем статистику прямо в административной части магазина которая отображает маркетологу информацию по площадкам и конверсию по каждой рекламной площадке.
Виктория, спасибо за статью и огромное спасибо за дискуссию. Было приятно пообщаться с компетентными людьми в данном вопросе. Пишите еще:)

Viktoria Voloshina4.02.2015

Владимир, мы все высказываем свое мнение и Вам очень признательна за это (это по поводу "накричать" - это мило:)). То, что необходимо тестировать инструменты - это факт. Нет единой модели успеха. На мой взгляд, это должна быть работа маркетолога в первую очередь. Сбор статистики, анализ и дальнейшее решение по инвестированию в определенные направления с холодным расчетом. А как по-другому?

Владимир Юровицкий4.02.2015

Андрей, именно на эту тему и было бы замечательно порассуждать.
Мое мнение, что тут нужен будет глубокий анализ с постоянным редактированием объявления и самого лендинга.
А это постоянные затраты на которые клиент не пойдет.
Но есть и другие моменты такие как повышение узнаваемости и ввод нового продукта на рынок. Вот в именно при вводе продукта лендинг в виде промо будет замечательно отрабатывать.
Виктория, в любом случае будет отваливаться большое количество пользователей. Это не лучший вариант для клиента.
Мой итог: Лендинг это реклама продукта, но не как не продажа, реклама компании раскрутка бренда.
Можете на меня накричать если я не прав:)

Viktoria Voloshina4.02.2015

Andrei, может и не уделила этому особое внимание в статье, но если говорить в целом об особенностях интернет-маркетинга их далеко не 5. "Воронка продаж" не ограничивается только корректной настройкой онлайн-инструментов, банально последующее обслуживание может загубить всю работу. В статье есть пару моментов по оптимизации: инструменты по привлечению трафика, думаю понятны, а по юзабилити давать советы вслепую неблагодарное дело, не всем одни методы подходят. С целью повышения конверсии в воронке продаж также был рассмотрен инструмент "ретаргетинг" - по сути, лишнее напоминание о себе, если вдруг менеджер забыл это сделать.

Viktoria Voloshina4.02.2015

Владимир, использование одного (или пару) НЧ с количеством запросов в 2 пользователя, как понимаю, Вы предполагаете в SEO. Тогда ответ: Нет, не будет целесообразно. В данном случае, лендинг можно заточить под пару определенных ключей с нормальным количеством запросов. А остальное контекст. Здесь список может быть огромен и смысл определяется исключительно точечным отбором. Сделать много низкочастотных, но продающих запросов. Трафик из поиска - это пользователи уже потенциально заинтересованные, но все зависит фраз.

Andrei Baklinau4.02.2015

И никакого внимания не уделено оптимизации конверсии.
Выходит так, что все усилия и затраты на привлечение потенциальных клиентов не приносят соответствующего результата. Без оптимизации конверсии в "Воронке продаж" будет большая "дыра", через которую будут отваливаться потенциальные клиенты.
Что думаете на этот счёт, Виктория?

Владимир Юровицкий3.02.2015

Виктория, давайте с вами представим. Как правило целевой трафик будет с такой основой как ознакомиться с видами котлов. Как мы будем определять пользователя который будет искать именно котел определенной модели? Да к примеру это будет НЧ, но с количеством запросов в 2 пользователя месяц . Имеет ли смысл такой лендинг? Окупит ли он свои затраты?

Viktoria Voloshina3.02.2015

Владимир, абсолютно согласна с вами, что лендинг будет работать лучше, если стоимость товара будет низкой. Однако, есть много факторов, влияющих на конверсию, в том числе и целевой ли был трафик направлен на отопительные котлы?

Владимир Юровицкий3.02.2015

Мое мнение о Landing Page совершенно иное. Landing Page будет работать только тогда когда на нем представлен товар с низкой стоимостью. Ориентировочно 5% от месячного заработка покупателя. К примеру Landing Page с отопительным котлом никак не будет конвертировать трафик. Сугубо мое мнение.

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент